Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Клепикова Елена Александровна

СОД, старшая группа

Тема: «Автобус»

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: учить детей выполнять аппликацию «Автобус» из цветной бумаги путем преобразования форм по представлению.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме автобуса.

Учить вырезать круглые формы из квадрата путём преобразования полоски прямоугольной формы в два квадрата, закрепить навык разрезания по прямой.

Развивающая: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, внимание.  Развивать конструктивное мышление, речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, стремление выполнить работу хорошо.

Ожидаемый результат:

Знать: части автобуса

Иметь: навык наклеивания

Уметь: вырезать геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОД:  Аппликация «Автобус», старшая группа

Тема: «Автобус»

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: загадки о транспорте, физминутка «Автобус»

Оборудование: Подборка мелодий, разборная модель автобуса, игра – лабиринт.

Предварительная работа;  беседа о транспорте, экскурсия по городу с целью наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадки о транспорте.

Цель: учить детей выполнять аппликацию «Автобус» из цветной бумаги путем преобразования форм по представлению.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме автобуса.

Учить вырезать круглые формы из квадрата путём преобразования полоски прямоугольной формы в два квадрата, закрепить навык разрезания по прямой.

Развивающая: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, внимание.  Развивать конструктивное мышление, речь.

Воспитывающая: Воспитывать у детей аккуратность, стремление выполнить работу хорошо.

Ожидаемый результат:

Знать: части автобуса

Иметь: навык наклеивания

Уметь: вырезать геометрические фигуры.

Подготовила: Клепикова Е.А.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Время

Эмоциональный настрой

(Играет музыка. Дети подходят, я показываю музыкальную шкатулку).

- Это шкатулка с хорошим настроением, надо просто дунуть и посмотреть, что будет.

(Из шкатулки вылетает разноцветный серпантин, дети улыбаются).

Мотивационно – побудительный этап

В группу влетает воздушный шар. К нему привязано письмо.

Ребята, посмотрите что это? Да ведь это письмо. Кому же оно адресовано? Г. Тулун, улица Песочная, 76, детям группы «Солнышко».

«Дорогие ребята! Пишут Вам дети группы «Колобок». Мы хотим съездить на экскурсию по нашему прекрасному городу и приглашаем вас поехать с нами. Но у нас нет транспорта. Помогите нам, пожалуйста!

- Ребята! Давайте поможем детям из группы «Колобок» выбрать транспорт для поездки.

А чтобы вспомнить виды транспорта, нам помогут загадки.

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И мебель, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!  (Велосипед)

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась?  (Самолёт)

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

(На экране телевизора появляются изображения названного транспорта).

А выбрать нужный вид транспорта нам поможет лабиринт.

…, пройди по дорожке от велосипеда. Привела ли эта дорожка к детям? Значит это не велосипед.

…, пройди по   дорожке от самолёта. Привела ли эта дорожка к детям? Значит это не самолёт.

 …, пройди по  дорожке от грузовой машины. Привела ли эта дорожка к детям? Значит это не грузовик.

…, пройди по  дорожке от автобуса. Привела ли эта дорожка к детям? Значит это  автобус.

- Как вы думаете, почему мы поедем именно на автобусе?

( Автобус – это транспорт для перевозки пассажиров и в нем много мест).

Организационно – поисковый этап

У меня есть  вот такой автобус. Сможем ли мы отправиться на нём на экскурсию? Почему?

- У этого автобуса нет дверей, чтобы зайти в него. Давайте сделаем ему двери.

- У автобуса нет окон,  ничего не будет видно. Давайте сделаем окна.

- У автобуса нет фар. Сделаем ему фары.

Какой замечательный автобус у нас получился!

…расскажи, что ты видишь?

Автобус состоит из кузова, он прямоугольной формы, белого цвета.

2. Внизу по бокам есть колеса круглой формы, черного цвета.

3. Впереди у автобуса есть большое окно для водителя и две фары жёлтого цвета, сзади тоже есть окно и фары.

4. У автобуса с одной стороны есть двери, их две, прямоугольной формы, красного цвета.

5. С двух сторон автобуса есть окна прямоугольной формы, синего цвета.

Теперь можно ехать. Но нас много и все мы не войдем в один автобус. Что же делать?

- Надо сделать ещё автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Физминутка

Но сначала давайте немного отдохнём и поиграем.  ( «Мы в автобусе сидим»)

Установка к деятельности

Посмотрите на столе лежат заготовки для автобуса.

Кто расскажет, что вы сделаете сначала, что потом? (Вырежем детали, приложим на кузов, затем наклеим).

Посмотрите на заготовки и определите, что вы будите делать из них.

1.  Я возьму черный прямоугольник, сложу его пополам, разрежу, у меня получится  2 квадрата. Я возьму квадрат и плавно срежу уголки. У меня получится круг. Это будет колесо.

2. Я  возьму прямоугольник красного цвета,  и приклею посередине, это будут двери.

3. Я возьму полоску синего цвета и сложу пополам, потом ещё пополам и разрежу по сгибам. Это будут окна.  

Правила работы с ножницами

Прежде чем взять ножницы в руки, давайте вспомним, как с ними работать. Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют правило.

Пальчиковая гимнастика

Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики).  Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).  Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям по мере необходимости.

Рефлексивно - корригирующий

Наши автобусы готовы. Как вы думаете, понравится ли он нашим друзьям из группы «Колобок». Почему?  

А  … знает стихотворение про такой же замечательный автобус. 

Бело - синий он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Он совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

Чуть позже мы пригласим детей из группы «Колобок» и покажем им наши автобусы. А пока скажите: «До свидания!» нашим гостям и идите играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятие по обучению детей пожарной безопасности в старшей группе «Берегись бед, пока их нет»...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...