План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощью метода ТРИЗ.Стихотворения и песни способствующие двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9_maya.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе.
Автор: инструктор по физической культуре Дехант Л.Д.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть и согласованность движений.
Обогащать двигательный опыт детей: продолжать формировать умения прокатывать набивные мячи в ворота и без помощи рук, совершенствовать умение выполнять ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, создавать условия для выполнения прыжков по гимнастической скамейке на мягкое покрытие.
Развивать воображение, вживаться в образ, передавать мимикой, жестом, выразительными движениями. Отрабатывать умения легко и быстро находить ресурсы для решения проблемы, развивать мышление и выразительность речи. Побуждать к самостоятельному выбору разных способов выполнения задания и работать по пиктограммам. Развивать двигательную и умственную активность, инициативность и свободу при выборе материала. Развивать мелкую и крупную моторику.
Формировать положительные взаимоотношения, навыки сотрудничества на основе соблюдения норм и правил поведения. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ветеранам войны. Обогащать представления о празднике Победы. Вызвать чувство гордости за свою страну и за свои результаты.
Развивать и обогащать умения использовать музыку для передачи настроения. Согласовывать движения и музыку. Развивать чувство ритма.
Создавать условия по профилактике нарушения зрения и плоскостопия, способствовать правильному углубленному дыханию.
Методы и приёмы: практические - физические упражнения, упражнение на дыхание и глазодвигательное упражнение «Самолёт», подвижная игра - соревнование, эстафета «Забрось гранату в корзину», пальчиковый игротренинг, пение песни «Бравые солдаты», творческое задание (вариативность основных движений), страховка.
Наглядные - использование физкультурного оборудования, показ слайдов о войне, о дне Победы, модели движений.
Словесные - вопросы, указания, команды, распоряжения, сигналы, художественное слово (стихи, речёвка), рассказ педагога, положительная оценка, конкретное задание.
Методы ТРИЗ: морфологическая таблица, эмпатия, символическая запись (пиктограммы).
Материал и оборудование: презентация «День Победы», мультимедийное оборудование; фонограммы песен «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной, «Наша Родина » муз. А. Филиппенко,сл. Т.Волгиной, «День Победы» муз. Д.Тухманова; физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, канат, сенсорная дорожка, мячи, корзины для метания, ориентиры; празднично украшенная коробка с флажками, звёздами, султанчиками, разноцветными лентами; бумажные голуби; 3 рюкзака; игрушка самолёт; морфологическая таблица и модели выполнения упражнений.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность. | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная. | Основные виды движений: прокатывание набивных мячей, подтягивание по скамейке с помощью рук, прыжки по скамейке, общеразвивающие упражнения с лентами, звёздами, султанчиками, разные виды ходьбы и бега, коррекционные упражнения на канате и «дорожке здоровья», упражнение для глаз и на дыхание «Самолёт». |
Игровая. | Подвижная игра - эстафета «Забрось гранату в корзину», пальчиковая игра. |
Познавательно - исследовательская. | Моделирование основных движений с помощью морфологической таблицы. |
Восприятие художественной литературы. | Чтение стихов о войне, о победе, загадка. |
Музыкальная. | Пение песни «Бравые солдаты», слушание музыкальных произведений «Наша Родина, «День Победы», «Марш». |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Вводная часть. Педагог показывает праздничную коробку, и предлагает угадать, что в ней лежит. После нескольких ответов загадывает загадку: Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё по - новому! А потом рекою золотой текут. Что это такое? (Праздничный салют!) | Дети высказывают предположения, отгадывают загадку. | Педагог создаёт интерес к деятельности и позитивный эмоциональный настрой. |
2 | (На экране появляются слайды: салют, о военных действиях, о празднике 9 мая, о вечном огне). Педагог спрашивает по ходу показа слайдов: «Кто хочет прочитать стихотворение о празднике 9 мая?» Педагог рассказывает: Этот день люди всего мира никогда не забудут . Мы с благодарностью будем вспоминать наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой борьбе. Всем живущим ветеранам и тех кого уже с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым небом. Вечная слава воинам освободителям! | Дети читают отрывки из стихов: «Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Нет! Заявляем мы войне, Всем злым и чёрным силам. Должна трава зелёной быть, А небо синим- синим! Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!» | Закрепление и обогащение представле ний о празднике Победы. Воспитание уважения к ветеранам ВОВ и павшим воинам. Развитие выразитель ности речи. |
3 | А хотите быть похожими на отважных, смелых, сильных защитников Родины? Тогда я объявляю военные учения. Подтянулись, поправили форму. Представьте, что вы защитники Отечества, маршируете на параде 9 Мая. Я не сомневаюсь, что достойно справитесь со всеми заданиями. Итак, начали! Учения военные Ждут нас, ребята. Должны быть вы смелыми, Словно солдаты! И я открываю Военный парад! Равняйсь по линии ряда. Команду даю: «В обход по залу идём мы браво!» (Звучит военный марш, затем фонограмма песни «Бравые солдаты»). | Дети выполняют ходьбу, бег, коррегирующие упражнения, перестроения: ходьба обычная в колонне по одному; бег обычный, на носках, змейкой, с высоким подниманием колена; обычная ходьба. | Создание условия для двигательной активности детей и подготовки двигательно- го аппарата к выполнению интенсивных упражнений. |
4 | Педагог даёт команду: «По двое в колонну Становись! Маршируем в колонне по двое. Приподнята ваша голова. Дружно песню запевай! В колонну по четыре Вставай! Полоса препятствий на пути. Надо ловко её пройти. Разные преграды надо нам смело пройти. Во время бега дам вам сигнал (педагог показывает модель движения: человечки ползут). Кто не услышал, тот пропал. Сейчас мы разведчики В тёмном лесу. Так тихо пройти надо нам минную полосу. | Перестроение в колонну по двое, по четыре и исполняют песню «Бравые солдаты», Ходьба на четвереньках. Ходьба по канату боком приставным шагом и по «дорожке здоровья». затем дети выбирают материал для общеразвивающих упражнений (звёзды, ленты, султанчики) и перестраиваются в колонну по три. | Создание условий для двигательной активности детей, для профилак тике плоскостопия Подготовка к выполнению основных движений. |
5 | ОРУ с предметами.
И.п. о.с. В. Поднять 1 руку вверх, затем махом поменять положение рук. 2. «Меткие стрелки» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Поднять руки вперёд. Поворот туловища в сторону. И. п. Поворот в другую сторону. И. п.
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Приседание, руками обхватить ноги. И. п. 4. «Наклоны в сторону» И. п. стоя на коленях, руки вверху. В. Сделать наклон в Сторону, постараться коснуться предметом пола. И. п. Тоже в другую сторону. И. п.
И. п. о. с. В. Сделать выпад одной ногой вперёд, согнув её в колене, руки выпрямить и коснуться ими колена. И. п. Тоже с другой ногой. И. п. 6. «Обнимашки» И. п. о. с. В. Развести руки в сторону, скрестить перед грудью и сделать хлёст за спиной, по лопаткам. 7. «Праздничный салют» И. п. о. с. В. Поднять руки вверх, Ногами сделать перекаты с пятки на носок. И. п. 8. «Десантники» И. п. о.с. В. Прыжки вперёд - назад. | Дети выполняют ОРУ с выбранными предметами. | Разогреть мышцы всего тела и подготовить их к выполнению основных движений. Развитие согласованности движений и музыки. |
6 | Педагог читает: «Звуки боя самые разные, Они вовсе не прекрасные. Рвутся снаряды, трещат пулемёты. С криком «ура!» в бой идут самолёты. Полетел самолёт, (руки в стороны, вдох) С нами собрался в полёт (руки сложить перед грудью, выдох). Правое крыло отвёл (правую руку отвести вправо, не поворачивая голову, посмотреть вправо). Посмотрел. Левое крыло отвёл (левую руку отвести в сторону, посмотреть влево). Поглядел. Я мотор завожу (руки сложить перед грудью, вдох, на выдохе произнести «р-р-р») И внимательно слежу(глазодвигательные движения вверх, вниз). Поднимаюсь ввысь, Лечу, лечу, лечу (руки в стороны). Возвращаться не хочу. | Дети выполняют упражнения для глаз и упражнение на дыхание «Самолёт». | Восстановление дыхания после прыжков. Профилактика нарушения зрения. |
7 | Основная часть: Чтоб здоровьем завидным отличаться. Надо больше тренироваться! Педагог предлагает выбрать виды тренировки, используя морфологическую таблицу (пиктограмма: скамейка, набивной мяч, прыжки, лазание). Предполагаемые виды основных движений: 1.Прокатывание набивных мячей. 2.Подтягивание по скамейке с помощью рук. 3.Прыжки по скамейке. Способ организации: поточно - групповой. | Дети моделируют основные движения, используя метод ТРИЗ – морфологическую таблицу и пиктограммы. Дети перестраиваются в колонну по два и выполняют основные виды движений: 1.Прокатывание набивных мячей. 2.Подтягивание по скамейке с помощью рук. 3.Прыжки по скамейке. | Развитие умственной активности, инициативности, мышления, согласованности действий. Развитие физических качеств: силовых, быстроты, лёгкости и ловкости движений. Накопление двигательного опыта. Закрепление техники выполнения основных движений. Формирование положительных взаимоотношений, навыков сотрудничества. |
8 | А сейчас проведём мы наглядный урок: Кто из вас самый меткий стрелок. Нужно добежать до ящика с гранатами, взять две, в правую и левую руку и забросить в корзину. Чья команда больше забросит мячей, та и победитель. Начинать движение нужно после передачи вещь мешка. | Дети перестраиваются в колонну по три и принимают участие в подвижной игре- эстафете: «Забрось гранату в корзину», передача рювзака. | Развитие меткости, быстроты и доброжелательного взаимоотношения и согласованности. |
9 | Педагог читает: «Вы достойно Военные учения прошли. И к желанной победе пришли! Покажите, какие вы молодцы! Потрите руки от удовольствия. Покажите какие вы довольные! Похлопайте себе в ладоши За то, что вы хорошие! | Дети выполняют пальчиковый игротренинг, несколько раз поочерёдно выставляют большой палец, руки вперёд, зажав остальные. Потирают энергично ладонь о ладонь. Хлопают в ладоши с изменением ритма по показу педагога. | Развитие мелкой моторики рук, чувства ритма, снятие эмоционального возбужде- ния. Создание ситуации успеха. |
10 | Заключительная часть. Звучит фонограмма песни «Наша Родина». | Дети проговаривают речёвку: «Пусть гремит салют Победы, Этим светом мир согрет, Поздравляем наших дедов, Шлём огромный им привет!» | Воспитание любви к Родине и уважение к ветеранам войны. Развитие чувства ритма. |
11 | Рефлексия занятия в виде рассказа педагога, поощряя детей: «Вы достойно выдержали все испытания, наши ветераны Великой отечественной войны могут гордиться вами. Наш народ был и будет непобедимым. Я поздравляю всех с праздником Великой Победы!» | Вызвать чувство гордости за свою страну и за свои результаты. | |
12 | Педагог читает стих «Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом! За мир, в котором мы живём!» Звучит фонограмма песни «День Победы». Педагог предлагает пройти по кругу и забрать бумажных голубей и обменяться символом мира. | Дети проходят под звуки песни «День Победы» по кругу, берут бумажных голубей и дарят их друг другу. Поздравляют друг друга с праздником Победы. | Создать праздничное настроение, вызвать чувства взаимоуважения. Воспитание любви к Родине и уважение к ветеранам войны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Речевое развитие -О...
План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема "Путешествие в страну волшебных слов"...
План- конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе. тема: "Арифметические задачи"
Конспект разработан в соответствии с ФОП...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)
Конспект викторины разработан по календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»
Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...
Комментарии
спасибо
спасибо