Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_doma_na_nashey_ulitse.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Автор: Насенникова Л.Д. воспитатель МБДОУ №154
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи:
Художественно –эстетическая область: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, машины)
Отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.
Продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе.
Познавательное развитие: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.
Социально – коммуникативная область: Учить детей обсуждать, планировать работу по созданию общей композиции. Развивать умение работать в парах. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.
Речевое развитие: Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.
Материалы и оборудование: фотографии улиц с домами, образец работы, альбомный лист бумаги, тонированный на каждый стол( светлый фон, дорога) У детей бумага прямоугольной формы 1 на двоих, полоски голубой или белой бумаги для окон и крыши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти, дополнительно вырезанные изображения машин, деревьев.
Предварительная работа: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», занятие по рисованию «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? - На какой улице вы живете? Показывает иллюстрации города с домами.
- Что есть на вашей улице? Какие дома? Сколько в них этажей? - Что еще есть у дома? Какой формы стены? Окна? Крыша? - Кто строит дома?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать строителями?
Вам предстоит вдвоем выполнить общую работу. Посмотрите на заготовку. Что вы видите? Да, здесь есть дорога , но не хватает домов. Вы должны договориться, какие дома вы будете клеить, где их разместите. Посмотрите на заготовку для стен дома, какой она формы? Заготовка у вас одна на двоих, как нам поступить? Да, её следует разделить пополам, а для этого что сделать? Во время работы следует советоваться и помогать друг другу.
А сейчас давайте вспомним, как быстрее вырезать окна для своего дома. Чтобы сделать это быстро, нужно сложить длинную полоску бумаги пополам, затем еще раз пополам и по линии сгиба аккуратно разрезать, тогда у вас получится сразу 4 окна. Окна следует разложить на одном уровне с одинаковым промежутком и только тогда наклеивать.
Если вы хотите сделать 2 этажный дом, то окна следует разложить в 2 ряда. Если же вы хотите сделать 3 этажный дом, то окна раскладываются в 3 ряда и затем наклеиваются. потом взять цветную полоску и срезать у нее верхние углы – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на общий лист бумаги. Изображение улицы можно дополнить фигурами автомобилей, деревьями.
Прежде чем вы приступите к работе давайте немного разомнемся.
Проводится физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим Встают на носочки,тянутся
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Показать руками окно,
Вот какой красивый дом крышу – соединяют над
Будет жить в нем старый гном. Указательным жестом вытягивают руки вперед
Присели
2 часть Самостоятельная работа.
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим Встают на носочки, тянутся
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Показать руками окно, крышу
– соединяют над головой
Вот какой красивый дом Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будет жить в нем старый гном. Присели
Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.
3 часть Итог
В конце занятия воспитатель объединяет детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовые работы. и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают детские работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что детям было непросто делать одну работу на двоих, но они хорошо справились с заданием. Предлагает полюбоваться красотой получившейся улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
Содержание проекта: Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?Цель: формирование осо...
НОД по аппликации в старшей группы «Дома на нашей улице
Закрепить у детей знания о своем городе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы....
Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Дома на нашей улице»Цель: учить детей создавать несложную композицию.Задачи: Образовательные:учить передавать в аппликаций образ ...