Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему "Подарок ветерану 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Мокроусова Антонина Вадимовна

Конспект НОД направлен на формирование уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны через продуктивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Подарок ветерану 9 мая»

                                  Подготовила: Мокроусова А.В.                                

                                                    старший воспитатель

                     

                                                                               

2018 г.

       

         Цель: формировать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны через продуктивную деятельность.

         Задачи:

         1. Познакомить детей с боевыми наградами  Великой Отечественной войны

         2. Пробуждать интерес к своим историческим корням.

         3. Закрепить умения работать с бумагой в технике "оригами".

         4. Развивать творческое воображение, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику.

         5. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

         6. Воспитывать любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

          Методы и приёмы:

          словесные: беседа, рассказ, вопросы, объяснение, рассуждение, чтение стихов;

          наглядные: рассматривание  иллюстраций: ордена и медали Великой Отечественной войны; слайдов: схемы последовательности изготовления ордена;

          практические: показ последовательности выполнения работы.

          Материал и оборудование: иллюстрации: ордена и медали Великой Отечественной войны, схемы-слайды последовательности изготовления ордена; цветная бумага серебристого цвета, бумага желтого и красного цвета,  ножницы, клей-карандаш.

 

          Предварительная работа: беседы «День Победы», «Мы помним ваши имена»,  рассматривание орденов и медалей Великой Отечественной войны, иллюстраций «День Победы», семейных фотографий; чтение рассказов, стихов о Великой Отечественной войне; встречи с ветеранами войны и тружениками тыла;  выставка рисунков «День Победы».

          Воспитатель: Дети! Скоро наша страна будет отмечать праздник – день Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов Великой Отечественной  войны. На груди у них сияют ордена и медали, которыми их наградили за проявленные подвиги.

          -  Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди?

          Дети: Мне кажется, они смелые и отважные.

          - Ветеранами войны нужно гордится, они защищали нашу Родину.

          Воспитатель: Как, по - вашему, что они заслуживают? (Ответы детей)

          -  Как бы вы хотели выразить им почтение или благодарность?

          - Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? (Ответы детей)

          - Какие ордена и медали вы знаете? (Ответы детей)

          Воспитатель: Дети! Я  познакомлю вас боевыми орденами и медалями, которыми награждались солдаты  в годы Великой Отечественной войны.     

                  Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации орденов и медалей.

          - В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Эти награды давались только за особую храбрость и мужество, проявленные в боях за Родину.

         Солдаты совершали подвиги, командиры умело обучали бойцов. Тогда и появились новые награды:

         - орден Великой Отечественной войны – им награждались  рядовые артиллеристы, моряки, летчики, партизаны и командиры,   проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество.

         - ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского – ими награждались командиры Красной Армии за  организацию боевых операций и  нанесения  врагу тяжелых поражений.

          - Дети, а вы хотите сделать подарок ветеранам войны к празднику - дню Победы. (Ответы детей)

          Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить своими руками орден Победы в подарок ветеранам способом оригами.

         Воспитатель предлагает рассмотреть орден (образец)на слайде.

         Орден  состоит из 5 гофрированных лепестков серебристого цвета, 5-и треугольников рубинового цвета, середина ордена – круг с надписью «Спасибо за Победу!» (Слайд 1)

         Запомним последовательность изготовления:

- квадратный лист бумаги разрезаем по диагонали и получаем 4

 треугольника серебристого цвета, 5-ый треугольник у вас уже заготовлен; (Слайд 2)

- все треугольники сложить "гармошкой"; (Слайд 3)

- сложить пополам получившуюся "гармошку" и склеить между собой

 внутренние стороны. Получился серебристый листик; (Слайд 4)

         - находим круг меньшего размера; (Слайд 5)

         - на круг наклеиваем пять серебристых листиков. Основа для ордена готова! (Слайд 6)

        - на картоне красного цвета обводим шаблон звезды и вырезаем ее; (Слайд 7)

         - красную звезду надо наклеить на бумагу желтого цвета и вырезать по желтому контуру, отступая немного от края; (Слайд 8)

         - заготовку круга с надписью "СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!"  наклеиваем на звезду; (Слайд 9)

       - звезду наклеиваем на основу для ордена. (Слайд 10).

       Чтобы звезда засияла, вырезаем пять лепестков из желтой фольги и наклеиваем на лучи. (Слайд 11)

Физкультминутка «Солдат»

                             На горах высоких,          (Поднимают руки вверх)

                             На степном просторе      (Разводят руки перед собой)

                             Охраняет нашу

                             Родину солдат,                 (Ходьба на месте)

                             Он взлетает в небо,          (Изображают самолеты)

                             Он уходит в море.            (Наклоняют туловище вперед)

                             Не страшны защитнику    (Ходьба на месте)

                             Дождь и снегопад.             (Поднимают руки над головой)

                             Шелестят березы,

                             Распевают птицы.              (Поднимают руки над головой)

                             Скоро я в дозоре

                             Встану на границе            (Встают ровно, навытяжку)

        Воспитатель: Покажите, ребята, своё мастерство. Все готовы? Приступаем к работе. (Минусовка «День Победы»)

Рассматривание готовых поделок. Анализ работ

        Воспитатель: Итак, ребята, приближается 9 мая – праздник Великой Победы советского народа над фашизмом, один из главных и почитаемых праздников в  России. Но весь народ по-прежнему помнит, какой ценой досталась ПОБЕДА нашим защитникам. Вот с такими словами эти ордена мы подарим  тем, кто отстоял наше право на жизнь, нашим ветеранам:

                                   

                              Носите ордена,

                              И в праздники и в будни.

                              На строгих кителях,

                              И модных пиджаках.

                              Носите ордена,

                              Чтоб видели все люди,

                              Вас, вынесших войну,

                              На собственных плечах.

       Эти ордена в праздник Победы, вы подарите  тем, кто отстоял наше право на жизнь, нашим ветеранам.

       

Литература

       1. Кандрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Творческий центр «СФЕРА», 2003.

       2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников, М., ЦГЛ, 2004.

       3. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 3/2003, № 6/2004.

       4. Ссылка  на сайт: red-korilka.ru




Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по аппликации

на тему «Подарок ветерану 9 мая»

                                  Подготовила: Мокроусова А.В.                                

                                                    старший воспитатель

                     

                                                                               

2018 г.

       

         Цель: формировать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны через продуктивную деятельность.

         Задачи:

         1. Познакомить детей с боевыми наградами  Великой Отечественной войны

         2. Пробуждать интерес к своим историческим корням.

         3. Закрепить умения работать с бумагой в технике "оригами".

         4. Развивать творческое воображение, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику.

         5. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

         6. Воспитывать любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

          Методы и приёмы:

          словесные: беседа, рассказ, вопросы, объяснение, рассуждение, чтение стихов;

          наглядные: рассматривание  иллюстраций: ордена и медали Великой Отечественной войны; слайдов: схемы последовательности изготовления ордена;

          практические: показ последовательности выполнения работы.

          Материал и оборудование: иллюстрации: ордена и медали Великой Отечественной войны, схемы-слайды последовательности изготовления ордена; цветная бумага серебристого цвета, бумага желтого и красного цвета,  ножницы, клей-карандаш.

 

          Предварительная работа: беседы «День Победы», «Мы помним ваши имена»,  рассматривание орденов и медалей Великой Отечественной войны, иллюстраций «День Победы», семейных фотографий; чтение рассказов, стихов о Великой Отечественной войне; встречи с ветеранами войны и тружениками тыла;  выставка рисунков «День Победы».

          Воспитатель: Дети! Скоро наша страна будет отмечать праздник – день Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов Великой Отечественной  войны. На груди у них сияют ордена и медали, которыми их наградили за проявленные подвиги.

          -  Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди?

          Дети: Мне кажется, они смелые и отважные.

          - Ветеранами войны нужно гордится, они защищали нашу Родину.

          Воспитатель: Как, по - вашему, что они заслуживают? (Ответы детей)

          -  Как бы вы хотели выразить им почтение или благодарность?

          - Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? (Ответы детей)

          - Какие ордена и медали вы знаете? (Ответы детей)

          Воспитатель: Дети! Я  познакомлю вас боевыми орденами и медалями, которыми награждались солдаты  в годы Великой Отечественной войны.     

                  Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации орденов и медалей.

          - В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Эти награды давались только за особую храбрость и мужество, проявленные в боях за Родину.

         Солдаты совершали подвиги, командиры умело обучали бойцов. Тогда и появились новые награды:

         - орден Великой Отечественной войны – им награждались  рядовые артиллеристы, моряки, летчики, партизаны и командиры,   проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество.

         - ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского – ими награждались командиры Красной Армии за  организацию боевых операций и  нанесения  врагу тяжелых поражений.

          - Дети, а вы хотите сделать подарок ветеранам войны к празднику - дню Победы. (Ответы детей)

          Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить своими руками орден Победы в подарок ветеранам способом оригами.

         Воспитатель предлагает рассмотреть орден (образец)на слайде.

         Орден  состоит из 5 гофрированных лепестков серебристого цвета, 5-и треугольников рубинового цвета, середина ордена – круг с надписью «Спасибо за Победу!» (Слайд 1)

         Запомним последовательность изготовления:

- квадратный лист бумаги разрезаем по диагонали и получаем 4

 треугольника серебристого цвета, 5-ый треугольник у вас уже заготовлен; (Слайд 2)

- все треугольники сложить "гармошкой"; (Слайд 3)

- сложить пополам получившуюся "гармошку" и склеить между собой

 внутренние стороны. Получился серебристый листик; (Слайд 4)

         - находим круг меньшего размера; (Слайд 5)

         - на круг наклеиваем пять серебристых листиков. Основа для ордена готова! (Слайд 6)

        - на картоне красного цвета обводим шаблон звезды и вырезаем ее; (Слайд 7)

         - красную звезду надо наклеить на бумагу желтого цвета и вырезать по желтому контуру, отступая немного от края; (Слайд 8)

         - заготовку круга с надписью "СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!"  наклеиваем на звезду; (Слайд 9)

       - звезду наклеиваем на основу для ордена. (Слайд 10).

       Чтобы звезда засияла, вырезаем пять лепестков из желтой фольги и наклеиваем на лучи. (Слайд 11)

Физкультминутка «Солдат»

                             На горах высоких,          (Поднимают руки вверх)

                             На степном просторе      (Разводят руки перед собой)

                             Охраняет нашу

                             Родину солдат,                 (Ходьба на месте)

                             Он взлетает в небо,          (Изображают самолеты)

                             Он уходит в море.            (Наклоняют туловище вперед)

                             Не страшны защитнику    (Ходьба на месте)

                             Дождь и снегопад.             (Поднимают руки над головой)

                             Шелестят березы,

                             Распевают птицы.              (Поднимают руки над головой)

                             Скоро я в дозоре

                             Встану на границе            (Встают ровно, навытяжку)

        Воспитатель: Покажите, ребята, своё мастерство. Все готовы? Приступаем к работе. (Минусовка «День Победы»)

Рассматривание готовых поделок. Анализ работ

        Воспитатель: Итак, ребята, приближается 9 мая – праздник Великой Победы советского народа над фашизмом, один из главных и почитаемых праздников в  России. Но весь народ по-прежнему помнит, какой ценой досталась ПОБЕДА нашим защитникам. Вот с такими словами эти ордена мы подарим  тем, кто отстоял наше право на жизнь, нашим ветеранам:

                                   

                              Носите ордена,

                              И в праздники и в будни.

                              На строгих кителях,

                              И модных пиджаках.

                              Носите ордена,

                              Чтоб видели все люди,

                              Вас, вынесших войну,

                              На собственных плечах.

       Эти ордена в праздник Победы, вы подарите  тем, кто отстоял наше право на жизнь, нашим ветеранам.

       

Литература

       1. Кандрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Творческий центр «СФЕРА», 2003.

       2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников, М., ЦГЛ, 2004.

       3. Журнал «Дошкольное воспитание» , № 3/2003, № 6/2004.

       4. Ссылка  на сайт: red-korilka.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Снеговик»

Учить детей создавать выразительный образ снеговика из ватных дисков, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей....

ГБОУШкола1133 Д.О.2 г.Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Ёлочка – серебристая» Воспитатель: Кондрова И.Д.

ГБОУШкола1133 Д.О.2 Конспект НОД по аппликации в старшей группе ,,Елочка-серебристая,, Воспитатель Кондрова И.Д....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе №1 «Птица - Снегирь».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо аппликации в старшей группе №1 «Птица - Снегирь»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Украсим одежду для кукол»

Программное содержание: учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная вырезать сбоку. Продолжать закреплять навык работы с шаблонами, аккуратно обводя простым карандашом. Учить создав...