Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx | 861.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Елена Владимировна
воспитатель
ГБДОУ №104 Фрунзенский район
г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цели:
- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев
- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция
- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе
- продолжать знакомство детей с работой в новой технике выполнения аппликации – создание изображений с помощью ткани
- продолжать учить детей мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе
- учить самостоятельно, продумывать последовательность работы
- воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности
- прививать любовь к природе
Материалы и оборудование
- листы картона на каждого ребенка различных цветов
- лоскутки различных тканей; лучше, если ткань будет накрахмаленная, хлопчатобумажная
- цветная бумага
- клей ПВА
- кисти для клея
- ножницы
Предварительная работа
- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам о весне
- разучивание стихов В.А. Жуковского «Жаворонок…», А.Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза…», Е.Баратынский «Весна, весна, как воздух чист...», И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном...»
- беседа о времени года и сезонных изменениях;
- по возможности, прогулка с детьми в весеннем парке;
- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса.
Основная часть
Воспитатель читает детям стихотворение: «Весна (Уж тает снег...)» А.Н. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? А какие приметы наступающей весны вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили об этом прекрасном времени года – как весна. Я рассказывала вам, что многие художники изображали на своих картинах молодую весну, многие поэты посвящали ей свои стихи, восхищались и воспевали это время года. Сегодня я вам принесла посмотреть некоторые репродукции картин. А чтобы их рассмотреть в мельчайших подробностях, предлагаю нам с вами отправиться в воображаемое путешествие по картинам, на которых мы увидим, как видели весну русские художники. (Рассматривание и беседа с детьми по картинам)
«Голубая весна» Василий Бакшеев
«Весна (Большая вода)» Исаак Левитан
«Февральская лазурь» Игорь Грабарь
Воспитатель: Как вы уже знаете, весенняя природа вдохновляла многих людей - художников, поэтов, писателей – на создание настоящих произведений искусства. Мы с вами пока начинающие мастера, но тоже можем проявить творческую фантазию. А теперь, пришло время нам возвращаться из нашего путешествия.
Физкультминутка «Туристы»
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. А теперь давайте покажем наше мастерство. (дети приступают к выполнению поделки под спокойную музыку. Предполагается, что дети не в первый раз работают с этой техникой аппликации.)
Список литературы:
1). Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014
2). Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Жаворонки прилетите - красну весну принесите!»
Конспект НОД для проведения праздника посвященного приходу весны. Знакомство с традициями наших предков, с тем как на Руси встречали весну. Изготовление с детьми из теста печений-жаворонков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...