Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: <?xml:namespace prefix = o /??>
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.
4. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_applikatsiya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему:
"Первые подснежники" - коллективная работа
Цель:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.
4. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Презентация на тему «Весна пришла", образец работы, ватман, бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки
Предварительная работа: Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД.
Воспитатель. Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.
(Показ презентации о весне.)
Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
Дети. Называют весенние приметы
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.
Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа пробуждается от зимнего сна. Везде тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?
-Хорошо! Молодцы! А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение стихов) .
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей) .
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветок"
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
Поэтапное выполнение работы
(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"
Пальчиковая гимнастика "Подснежник"
Продолжение выполнении аппликации детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...
Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»
Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»...
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе на тему: «Солнышко - лучистое» (коллективная работа)
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликации в старшей группе «Поезд»
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику....