Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
НОД конспект по аппликации на тему "Цветущая яблоня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetushchaya_yablonya.docx | 900.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Цветущая яблоня».
Образовательная деятельность: «Художественное творчество»
Задачи.
Обучающие:
- формирование знаний детей о частях деревьев;
- закрепление у детей приёмов создания образа - расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов на картоне, соблюдать последовательность наклеивания элементов;
- закрепить умение нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания детали в необходимом месте.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей;
- развитие интереса к результату своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: пчела декоративная, картины деревьев.
Раздаточный материал: белый картон, детали аппликации (ствол, листья и цветки), клей- карандаш, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Весной на улице ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, распускаются цветы: тюльпаны, нарциссы, подснежники, ландыши.
Воспитатель: Ещё весной цветут деревья, кустарники: яблоня, вишня, черёмуха, сирень.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про яблоню, которую написала Ольга Шалимова. Называется оно «Мамочка для яблочка»:
У щенка – собачка мама,
У котёнка – кошка,
А у яблочка кто мама,
Что ли понарошку?
Мамочка для яблочка –
Яблонька- красавица,
По весне в зелёный цвет
Листьев наряжается.
Белым кружевом цветов
Зацветает в мае,
Ароматами садов
Воздух наполняет.
Дружит с пчёлками она-
Угощает мёдом.
Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла, сегодня утром к нам в группу залетела пчела Майя. (Показ демонстрационного материала)
- Она мне сказала, что в саду, где они живут, совсем мало цветущих деревьев, и они всё время думают, где же им собирать вкусный нектар. Вот она и решила попросить помощи у ребят, чтобы вы изобразили цветущие яблони. Ребята, поможем пчёлам?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам потребуется картон, детали дерева, клей, кисть и салфетки.
Воспитатель: Дерево состоит из ствола, веток и листьев
(Показ демонстрационного материала)
Воспитатель: Сначала вам нужно приклеить ствол, затем листья, потом цветки. Как надо намазывать детали? Намазывать детали нужно полностью, все края и с обратной стороны.
Воспитатель: Покажите, как надо держать клей-карандаш?
(Дети показывают).
- Правильно, молодцы. А теперь давайте приступим к наклеиванию яблони. А пчела Майя будет смотреть, кто как старается.
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
(В ходе работы подхожу к каждому ребёнку и по необходимости помогаю).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пчеле Майе очень понравились ваши яблони, она с удовольствием пригласит всех своих друзей собирать нектар с ваших яблонь. Ребята, а давайте поиграем с пчёлкой.
Физкультминутка «Полосатая пчёлка»
Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелёк (взмахи более редкие)
И весёлый мотылёк (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетели (жужжат и делают взмахи)
От усталости присели (сели на корточки).
Итог занятия. Выставка и анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, любуются. Педагог хвалит каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста Воспитателя МБДОУ Детский сад №10 Сказка города Алатырь Чувашкой Республики Андрюшиной М М
Развитие речемыслительной деятельности детей при ознакомлении с художественным творчеством...
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»
Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста на тему: «Осенние деревья»
Цель: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии, нажимая на карандаш, умение наносить простейший рисунок штампом. Закреплять знания основных цветов.Ход НОД:Под музыкальное сопровождение в ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один».
Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций; Активизировать словар...