Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Заречная Светлана Сергеевна

Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nevalyashka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Неваляшка)
  • Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)
  • Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.
  • Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица неваляшки)
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Неваляшка, шары: большой, поменьше и маленький шар, круглая, туловище.

Оборудование для воспитателя: Пластилин, игрушка неваляшка, доска, влажные салфетки, стека, подставка из картона.

Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски, влажные салфетки, картонка подставка для детских работ.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки неваляшка, чтение стихотворений о неваляшках, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель читает детям стихотворение:

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она — кукла- неваляшка.

Воспитатель: Ребята , о какой игрушке это стихотворение?

Дети: Об игрушке кукле- неваляшке

Воспитатель показывает игрушку куклу- неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите на эту куклу, действительно ни как нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тот час встает. Ничего не получается. Дети, а наша неваляшка почему то грустит, ей скучно! Давайте для нее подружек неваляшек.

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.

Воспитатель: что это?

Дети: туловище

Воспитатель: Какой оно формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какой величины туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой она величины?

Дети: маленькая

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?

Дети: ручки

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглые

Воспитатель: а по размеру, они какие?

Дети: совсем маленькие

Воспитатель: Правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшке маленькие круглые ручки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить неваляшку.

Я беру пластилин, делю его на 3 части, одну большую часть (для туловища), поменьше – для головы, и совсем маленький кусочек для ручек неваляшки. Теперь я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и катаю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом катаю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю стекой пополам, и начинаю катать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам прикрепим ручки – это самые маленькие шарики. Осталось только нарисовать лицо, я беру стеку и аккуратно рисую. Наша неваляшка готова.

Физминутка.

Мы веселые милашки куклы неваляшки………..руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы –неваляшки ……………….продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем………………………………………приседания

Очень весело живем………………………………..прыжки на месте

II часть, основная

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку  хвалит детей).

III часть, заключительная

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много подруг у нашей неваляшки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить неваляшек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Первые листочки».

Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»

Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего развития "Витамины для куклы"

Данный материал будет полезен воспитателям детей от полутора до трех лет, и родителям детей, которые не посещают детский сад. Материал описывает как можно провести занятие в игровой форме, чтобы дети ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один».

Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций; Активизировать словар...