Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один».
план-конспект занятия по математике
Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
Активизировать словарь детей: один, много, мало.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: развивать представление о количестве предметов.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
2. Развивать внимание, мышление, общительность и коммуникабельность с помощью игровых ситуаций;
3. Активизировать словарь детей: один, много, мало.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мишка – игрушка, мешок с шариками, две тарелки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (дети сидят кругом за столом вместе с воспитателем).
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мишки).
Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.
Дети: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Ты сегодня наш гость. Проходи, присаживайся (сажает рядом с собой за стол).
Мишутка: Спасибо!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я поставила перед собой?
Дети: Тарелочки!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, что у меня есть? (достает мешок с шариками).
Дети: Мешочек!
Воспитатель: А что в мешочке?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Сколько у меня шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Верно. В мешочке у меня много шариков. А у Мишутки в тарелочке нет ни одного шарика. Сколько шариков у мишки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Верно. Сейчас я переложу шарики в тарелочки и поделюсь с Мишуткой. Посмотрите, сколько стало шариков у Мишутки?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. А у меня?
Дети: Мало.
Воспитатель: Мало. Артем, сколько у Мишутки в тарелочке шариков? А у меня? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Дети: Много/мало.
Воспитатель: Правильно. Мишка говорит, что тоже хочет поделиться своими шариками (передает тарелку с шариками одному из детей).
Мишутка: Максим, это тебе!
Воспитатель: Посмотрите, сколько шариков осталось у Мишутки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Максим, сколько теперь у тебя шариков? (воспитатель спрашивает у одного из детей).
Ребенок: Много
Физкультминутка.
Воспитатель: Правильно. А теперь немного отдохнем. Пойдемте на коврик. Встаем в кружочек и повторяем за мной (физкультминутка «Три медведя»).
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети: повторяют за воспитателем.
Игра «Догони шарик»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Догони шарик». А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы детей). Конечно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают по одному шарику. Шарики по количеству детей). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!
Дети держат в руках по одному шарику.
Воспитатель: Маша, сколько шариков ты поймала? Какого цвета твой шарик? (подходит к каждому ребенку)
Маша: Один. Зеленый (ответы остальных детей).
Воспитатель: Верно. Клади шарик обратно в мешочек. У каждого из вас по одному шарику. Сколько у вас шариков?
Дети: Один!
Воспитатель: А теперь садимся за стол (садятся за стол. В руках воспитателя мешок с шариками). Ребята, давайте отдадим мешочек с шариками Мишутке. Сколько у Мишутки шариков?
Дети: Много!
Воспитатель: Много. А у вас?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Мишутка очень рад, что пришел к вам на занятие. Ему понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидания.
Дети: До свидания, Мишутка (младший воспитатель уносит мишку).
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько было шариков? Вам понравилось играть вместе со мной и мишкой?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне понравилось играть с вами. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Кукла неваляшка»
Данное занятие разработанно для второй группы раннего возраста. основной целью занятия являеться развитеие интереса детей к процессу лепки из пластелина....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику».
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "В гости к зайчику". Цель: Развитие сенсорных способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много....
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе раннего возраста на тему: «Много, мало, один»
НОД на тему : "Много, мало, один"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Наша Маша громко плачет»
Для работы с детьми во второй группе раннего возраста...