Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Салихова Татьяна Раузатовна

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Разработан воспитателем первой категории

Салиховой Татьяны Раузатовны

Цель: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курицей и цыпленком.

Задачи:

Образовательные: способствовать изучению их образа жизни, повадок (петуха, курицы и цыпленка).

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывающие: воспитать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Интеграция: познавательное речевое, физическое, художественно эстетическое развитие.

Оборудование: Игрушки; курица, цыпленок, петушок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан

Конспект открытой образовательной деятельности

по экологии во второй группе раннего возраста

на тему: «Мой маленький дворик»

Разработан воспитателем первой категории

                                                                   Салиховой Татьяны Раузатовны

2017 год

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

Разработан воспитателем первой категории

Салиховой Татьяны Раузатовны

Цель: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курицей и цыпленком.

Задачи:

Образовательные: способствовать изучению их образа жизни, повадок (петуха, курицы и цыпленка).

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывающие: воспитать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Интеграция: познавательное речевое, физическое, художественно эстетическое развитие.

Оборудование: Игрушки; курица, цыпленок, петушок.

Ход образовательной деятельности:

В. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и поприветствуем их.

Д.            Здравствуй солнце золотое

                Здравствуй небо голубое

                Здравствуй южный ветерок

                Здравствуй маленький дубок

                Я живу в родном краю

                Всех я вас приветствую

(звучит аудиозапись  «пищит цыпленок»)

В. Ребята, а вы слышите, чей- то голосок? (находим цыпленка в скорлупке)

В. Ой ребята кто же это?

Д. Цыпленок.

В.Ребята посмотрите, какой он маленький, а какого он цвета?!

Д. желтого.

В. Скажи Ирина, какого цвета цыпленок.

О. Желтого.

В.А как он пищит Артем?

О.ПИ-ПИ-ПИ

В. Давайте теперь вместе покажем, как пищит цыпленок: ПИ-ПИ-ПИ!

В. От имени цыпленка: Я родился, я родился

                                         Из скорлупки появился

                                         Ой, как все здесь интересно

                                         А где же  мама, папа неизвестно!

В. Ой ребята, мне кажется, нам нужно помочь цыпленку найти его семью, поможем ему?

Д. Да!

В. Ты цыпленок не бойся,  мы тебе поможем найти родителей.

В. Ребята,  я знаю, куда  нам нужно отправиться. Мы сейчас отправимся на маленький птичий дворик и там мы найдем его семью.

( звучит фонограмма петушка) КУ-КА-РЕ-КУ!!!!

В. Кто - то песенку поет

     Кто-то к нам сюда идет

     Чей же это голосок

     Это Петя петушок!

В. Ребята, а вы узнали, кто это к нам пришел?

Д. Это петушок!

В. Правильно это петушок!

В. Кто это кричит, скажи Амелия?

О. Петушок!

(дети подходят к домику, в котором сидит петушок)

В. Давайте ребята споем песенку петушку

Д.  Петушок, петушок золотой гребешок

      Масленка головушка, шелкова бородушка

      Что ты рано встаешь голосисто поешь

      Детям спать не даешь!

В. Что есть на голове у петушка? (показ на гребешок)

Д. Это гребешок!

В. Нурлан, скажи какого цвета гребешок?

О. Красный.

В. Молодец! (показываю на хвост) Что это Вероника?

О. Хвост.

В. Артем покажи, где у петушка хвост? Умница!

В. От имени петушка « Рано утром я встаю громко песенку пою».  Как поет петушок?

Д. Ку-ка-ре-ку!

В. Как поет петушок громко Риана? А теперь пропой тихо!

В. Ребята, а с кем мы с вами сейчас познакомились?

Д. С петушком.

В. Ребята скажите, петушок живет не один?.. С кем живет петушок?

(звучит голос курицы аудиозапись)( воспитатель берет курочку в руки)

В. Кто это ребята?

Д. Э то курочка!

В. Правильно, петушок живет с курочкой?

Д. Да!

В. А как поет куросчка?

Д. ко-ко-ко!

В. Молодцы. Ребята кто для цыпленка курочка?

Д. Мама!

В. Правильно, молодцы!

В.(От имени курочки) Ты куда пропал

                                       Мой цыпленок мой ребенок

                                       Я тебя везде искала, все дорожки оббежала!?

В. Ребята, какие мы молодцы, нашли мы маму и папу цыпленочка!

В. Алмаз как кричит курочка?

О. Ко-ко-ко!

(дети с воспитателем рассматривают курочку)

В. Курочка ребята белая, у нее есть перышки, она мягкая, у нее есть лапки, лапками она ищет червячков.

Рифмовка «Курочка»  (надеваем маски цыплят. а воспитатель маску курочки)

В. У нашей белой курочки множество цыплят,

    Тут сынки и дочки кушать хотят ко-ко-ко!

В. А теперь давайте поищем червячков в песочнице для курочки петушка и цыпленка.

В. Посмотрите, сколько червячков мы собрали?

Д. Много!

В. А цыплят сколько? Курочек сколько?

Д. Мало, один, одна.

В.Давайте угостим  цыпленка и его семью червячками.

В. От имени цыпленка спасибо ребята  вам за помощь!

В. Какие мы ребята молодцы, помогли найти семью цыпленка, собрали червячков и угостили их. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание петушку курочке и цыпленку! Спасибо!

(дети проходят на стульчики)

В. Ребята кому мы помогли найти маму и папу?

Д. Цыпленку!

В. С кем мы познакомились на птичьем  дворе?

Д. С курочкой, петушком, и цыпленком!

В. А курочка, петушок, и цыпленок это птицы!?

Д. Да!

В. А теперь я вас приглашаю поиграть в игру «вышла курочка гулять» (надеваем маски, и включается фильм анимационный.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...