Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_rybka_radzhunaya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.

Задачи:

1. Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитание аккуратности в работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских и речных рыб, чтение стихов, загадок.

Материал и оборудование: Заготовки из белого картона «рыбы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл?

Дети: Золотая рыбка!

Воспитатель: Это сказочная рыба, из сказки о рыбаке и рыбке!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, золотая рыбка почему-то очень грустная. Что случилось?

А случилось вот что (рыбка мне все рассказала). На её сказочной морском дне жили разные красочные рыбки, и золотая рыбка очень любила на них любоваться. Но однажды злой волшебник заколдовал всех рыб и все краски с них смыл. В морском дне, нет больше ярких, красивых рыбок. Вот почему золотая рыбка такая грустная.

Воспитатель: А кто знает, как можно узнать, какие рыбы жили в море? Где об этом можно узнать? Как это сделать?

Дети: По интернету можно узнать, или найти в книге. Можно открыть компьютер и задать вопрос (воспитатель поддерживает инициативу детей : отличный вариант, чудесная мысль).

Воспитатель: Хорошая идея, но получиться ли у нас? Давайте попробуем, может и получится (презентация фильма про морских рыб).

Воспитатель: И про каких рыб был этот фильм?

Дети: Морских (наз. рыбок)

Воспитатель: Посмотрите, рыбка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подумайте, что сделать, чтобы ее друзья сова стали нарядными и красочными?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы смогли представить новые наряды рыб? Сможете их изобразить?

Дети: ( рассказывают свои идеи: можно просто нарисовать пластилином на листе бумаги, можно придумать как разукрасить.)

Ребята распределяются за столы, готовят себе рабочее место, необходимые материалы. Воспитатель участвует в организации, помогает, когда дети обращаются с просьбами.

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные наряды для рыбки.

Практическая часть.

Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность вопросами (Что это будет, Какая у тебя будет идея? А где ты расположишь свою работу, Как называется эта рыбка, А какой у тебя тут может быть узор, и комментарии: Оригинально, Как забавно, Давай еще подумаем, Мне очень нравится! Хорошая идея)

Воспитатель: давайте положим ваших рыбок и полюбуемся на них вместе с золотой рыбкой. Посмотри, золотая рыбка, каких прекрасных сказочных рыб изобразили ребята. Дети вам нравятся наши рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Друзья, скажите пожалуйста, удалось ли вам передать свои представления о новом наряде рыб? Расскажите, что же у вас получилось?

Дети: рассказывают….

Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Друзья, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...