Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Елена Ивановна

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_rybka_radzhunaya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.

Задачи:

1. Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитание аккуратности в работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских и речных рыб, чтение стихов, загадок.

Материал и оборудование: Заготовки из белого картона «рыбы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл?

Дети: Золотая рыбка!

Воспитатель: Это сказочная рыба, из сказки о рыбаке и рыбке!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, золотая рыбка почему-то очень грустная. Что случилось?

А случилось вот что (рыбка мне все рассказала). На её сказочной морском дне жили разные красочные рыбки, и золотая рыбка очень любила на них любоваться. Но однажды злой волшебник заколдовал всех рыб и все краски с них смыл. В морском дне, нет больше ярких, красивых рыбок. Вот почему золотая рыбка такая грустная.

Воспитатель: А кто знает, как можно узнать, какие рыбы жили в море? Где об этом можно узнать? Как это сделать?

Дети: По интернету можно узнать, или найти в книге. Можно открыть компьютер и задать вопрос (воспитатель поддерживает инициативу детей : отличный вариант, чудесная мысль).

Воспитатель: Хорошая идея, но получиться ли у нас? Давайте попробуем, может и получится (презентация фильма про морских рыб).

Воспитатель: И про каких рыб был этот фильм?

Дети: Морских (наз. рыбок)

Воспитатель: Посмотрите, рыбка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подумайте, что сделать, чтобы ее друзья сова стали нарядными и красочными?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы смогли представить новые наряды рыб? Сможете их изобразить?

Дети: ( рассказывают свои идеи: можно просто нарисовать пластилином на листе бумаги, можно придумать как разукрасить.)

Ребята распределяются за столы, готовят себе рабочее место, необходимые материалы. Воспитатель участвует в организации, помогает, когда дети обращаются с просьбами.

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные наряды для рыбки.

Практическая часть.

Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность вопросами (Что это будет, Какая у тебя будет идея? А где ты расположишь свою работу, Как называется эта рыбка, А какой у тебя тут может быть узор, и комментарии: Оригинально, Как забавно, Давай еще подумаем, Мне очень нравится! Хорошая идея)

Воспитатель: давайте положим ваших рыбок и полюбуемся на них вместе с золотой рыбкой. Посмотри, золотая рыбка, каких прекрасных сказочных рыб изобразили ребята. Дети вам нравятся наши рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Друзья, скажите пожалуйста, удалось ли вам передать свои представления о новом наряде рыб? Расскажите, что же у вас получилось?

Дети: рассказывают….

Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Друзья, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Хозяйки тундры"

Знакомить детей с природой родного края; развивать интерес к северным ягодам, сравнивать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "В гостях осенью у Лесовичка"

Знакомить детей с жизнью животных и их детёнышей; развивать интерес к диким животным....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего возраста "В гостях у белочки "

Закреплять счет до 4-х;продолжать учить соотносить количество предметов; формировать умения различать и называть геометрические фигуры; учить составлять целое из частей и отгадывать математические заг...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего возраста "В гостях у сказки "Колобок"

Учить детей узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; формировать творческое воображение детей; учить создавать колобка; продолжать учить смешивать краски для получения ор...

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: ора...