Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сенюшкина Юлия Николаевна

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого.

Задачи:

– повторить названия цветов;

– развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с гуашью;

– поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов;

– развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество;

– вызвать интерес к экспериментированию.

Оборудование: палитра, краска гуашь: синяя, красная, жёлтая, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4–5 шариков на каждого ребёнка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?

Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок ?Как мы их можем изготовить?

• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

Физкультминутка «Мою руки».

Мыло бывает (имитируют мытьё рук)

Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (подушечки средних пальцев)

Зелёным, (безымянные)

Оранжевым, (соединили мизинцы)

Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»

Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)

Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)

Чёрной-пречёрной бывает вода?

После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками, и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого.

Задачи:

– повторить названия цветов;

– развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с гуашью;

– поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов;

– развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество;

– вызвать интерес к экспериментированию.

Оборудование: палитра, краска гуашь: синяя, красная, жёлтая, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4–5 шариков на каждого ребёнка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?

Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок ?Как мы их можем изготовить?

• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

Физкультминутка «Мою руки».

Мыло бывает (имитируют мытьё рук)

Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (подушечки средних пальцев)

Зелёным, (безымянные)

Оранжевым, (соединили мизинцы)

Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»

Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)

Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)

Чёрной-пречёрной бывает вода?

После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками, и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»

Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней  группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"

Конспект комплексного занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы "Кораблик"Задачи:Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самост...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы с ОВЗ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Данный конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми свойсвами песка. Помогают изучить свойства песка -  дейсвия с предметами: лупа, коктейльн...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « Взрыв красок»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Задачи:1. Расширять представления детей о физических свойствах окр...