Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста 4-5 лет: «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Михайловна Кондрашова

Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста 4-5 лет: «Разноцветные рыбки».

Целевые ориентиры: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.

Задачи: 1. Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.

2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитание аккуратности в работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских и речных рыб, чтение стихов, загадок.

Материал и оборудование: Шаблоны на белой бумаге «рыбы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации рыбок.

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл?

Дети: Золотая рыбка!

Воспитатель: Это сказочная рыба, из сказки о рыбаке и рыбке! Ребята, посмотрите, золотая рыбка почему-то очень грустная. Что случилось? А случилось вот что (рыбка мне все рассказала). На её сказочной морском дне жили разные  красочные рыбки,  и золотая рыбка очень любила на них любоваться. Но однажды злой волшебник заколдовал всех рыб и все краски с них смыл. В морском дне, нет больше ярких, красивых рыбок. Вот почему золотая рыбка такая грустная. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подумайте, что сделать, чтобы ее друзья сова стали нарядными и красочными?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы смогли представить новые наряды рыб? Сможете их изобразить?

Дети:( рассказывают свои идеи: можно просто нарисовать пластилином на листе бумаги, можно придумать как разукрасить.)

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные наряды для рыбки.

Практическая часть. Воспитатель поддерживает  инициативу и  самостоятельность  вопросами (что это будет,  какая у тебя будет идея? А  где ты расположишь свою  работу, как называется эта рыбка, а какой у тебя тут может быть узор)

Воспитатель: Давайте положим ваших рыбок и полюбуемся на них вместе с золотой рыбкой. Посмотри, золотая рыбка, каких прекрасных сказочных рыб изобразили ребята. Дети вам нравятся наши рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Друзья, скажите пожалуйста, удалось ли вам передать свои представления о новом наряде рыб? Расскажите, что же у вас получилось?

Дети: рассказывают….

Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Друзья, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь!