Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста 4-5 лет: «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста 4-5 лет: «Разноцветные рыбки».
Целевые ориентиры: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет интерес к продуктивной деятельности лепки.
Задачи: 1. Формирование умения создавать образы рыб в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.
2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.
3. Воспитание аккуратности в работе с пластилином.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских и речных рыб, чтение стихов, загадок.
Материал и оборудование: Шаблоны на белой бумаге «рыбы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации рыбок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл?
Дети: Золотая рыбка!
Воспитатель: Это сказочная рыба, из сказки о рыбаке и рыбке! Ребята, посмотрите, золотая рыбка почему-то очень грустная. Что случилось? А случилось вот что (рыбка мне все рассказала). На её сказочной морском дне жили разные красочные рыбки, и золотая рыбка очень любила на них любоваться. Но однажды злой волшебник заколдовал всех рыб и все краски с них смыл. В морском дне, нет больше ярких, красивых рыбок. Вот почему золотая рыбка такая грустная. Давайте ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Подумайте, что сделать, чтобы ее друзья сова стали нарядными и красочными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы смогли представить новые наряды рыб? Сможете их изобразить?
Дети:( рассказывают свои идеи: можно просто нарисовать пластилином на листе бумаги, можно придумать как разукрасить.)
Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные наряды для рыбки.
Практическая часть. Воспитатель поддерживает инициативу и самостоятельность вопросами (что это будет, какая у тебя будет идея? А где ты расположишь свою работу, как называется эта рыбка, а какой у тебя тут может быть узор)
Воспитатель: Давайте положим ваших рыбок и полюбуемся на них вместе с золотой рыбкой. Посмотри, золотая рыбка, каких прекрасных сказочных рыб изобразили ребята. Дети вам нравятся наши рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Друзья, скажите пожалуйста, удалось ли вам передать свои представления о новом наряде рыб? Расскажите, что же у вас получилось?
Дети: рассказывают….
Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Друзья, золотая рыбка вам очень благодарна за помощь!