Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилина Лариса Викторовна

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Металл, его качества и свойства25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста «Металл, его качества и свойства».

Цель: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства, помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Оборудование (материалы): металлический шарик, палочки, металлические предметы, магнит, ёмкость с водой, молоточек, предметы из других материалов.

Предварительная работа: игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования, игры с магнитом.

Ход занятия:

Подозвать детей к себе. Предложить отгадать загадки: «сам худ, голова с пуд» (объяснить значения слов «худ», «пуд»); «Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт».

Воспитатель: как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети: это молоток.

Воспитатель: правильно, эти загадки о молотке. Из чего он сделан?

Дети: из металла.

Воспитатель: да, молоток сделан из металла, или можно сказать, что он металлический. Для чего нам нужен молоток?

Дети: забивать гвозди.

Воспитатель: в далёкие времена молоток использовали и с другой целью. Например, если где-то был пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав стук, спешили на помощь. (Постучать молотком по металлическому предмету).

Смотрите, ребята, к нам на стук пришел Незнайка. У него с собой сундучок. Присоединяйся к нам, Незнайка, посмотри, как ребята занимаются.

Опыт: дети стучат сначала деревянным молоточком, а потом металлическим. Выясняют, какой звук был громче и почему.

        Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в сундучке?

Открыть сундучок, а там различные предметы: деревянные фигурки, пластмассовые предметы, металлические предметы.

        Воспитатель: ребята, а вы знаете, что металлические предметы примагничиваются к магниту? Давайте при помощи магнита найдем металлические предметы.

Дети проводят опыт с магнитом.

        Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно из металла сделать стул? Ответы детей.

        Воспитатель: Стул из металла можно сделать, но мы его не сможем поднять. Металл очень тяжелый, и мы сейчас это докажем.

        Опыт:  дети берут два шарика металлический и деревянный, они одинаковые по размеру. Взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.

        Воспитатель:  давайте проверим, что металлический шарик тяжелее.

Опыт:  взять ёмкость с водой, опустить сначала деревянный шарик, а потом металлический.

        Воспитатель: что произошло?

        Дети: деревянный шарик не утонул, а металлический утонул.

        Воспитатель: почему?

        Дети: он тяжелый.

Спасибо, Незнайка, что ты к нам пришел. Сегодня и ты, и ребята узнали много интересного про металл.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".

Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....

Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»

Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле.  Развивать познав...