Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dekabr_srednyaya_zimushka_zima.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с _3___по__7__ декабря 2018 года. Тема недели ___Здравствуй зимушка зима____________________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Понедельник | Совместная деятельность | Утро | Знакомство с игрой малой подвижности «Прятки – горячо/холодно» Цель: развивать умение анализировать словесные инструкции, придерживаться правил. | Беседа «Зима, какая она?» Цель: продолжать формировать представления о времени года «Зима», сезонных изменениях в природе, обогащать словарь прилагательными по теме «Зима» | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: знакомить с произведением, с образом жизни диких и домашних животных зимой, обогащать словарный запас по теме. | НОД Аппликация «Снеговик пришел к нам в гости» Леонова стр. 173 Цель: закреплять знания детей об округлой форме, учить составлять изображение из частей, располагать их по величине, развивать навыки выполнения аппликации. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. П/и «Кто спрятался?» Цель: развивать умение придерживаться правил, действовать по сигналу, способствовать снятию эмоционального напряжения. |
Вечер | Беседа «Поведение на льду» Цель: сформировать представления о безопасном поведении на льду, на скользких дорожках. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности. | Д/и «Что сначала? Что потом?» Цель: продолжать формировать представления о последовательности времен года, изменениях в природе и жизни животных и птиц. | Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», Е. Трутневой «Первый снег» Цель: пробуждать эмоциональный отклик, развивать умение слушать стихотворную форму, развивать связную речь, побуждать сравнивать произведения, высказывать свое мнение. | Упражнение «Чудеса металлофона» Цель: учить извлекать звуки разной громкости, высоты и длительности из металлофона. | Упражнение «Из обруча в обруч» Цель: развивать мышцы ног, координацию движений, регулировать силу толчка. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «В автобусе» методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Перевозка детей в автобусе в детский сад». Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Лепка по собственному замыслу. Цель: развивать умение выбирать тему, создавать и воплощать задуманный образ используя знакомые приемы лепки. Игры с паззлами «Сложи картинку. Зима» Настольные игры по желанию детей. Игры в уголке художественного творчества – рисование карандашами, мелками, работа с трафаретами «Дикие животные», «Геометрические фигуры». | ||||||
Индивидуальная работа | Беседа «Как люди помогают животным в лесу зимой?» | Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера) | Д/и «Что где лежит?» Цель: разв. умение образовывать словосочетания, форм-ть грамматический строй речи. | Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре | П/и «Великаны-карлики» Цель: разв. умение регулировать длину шага в соответствии со словесной инстр-ей. |
Календарное планирование образовательной работы с _3___по_7__ декабря 2018 года. Тема недели _____ Здравствуй зимушка зима _______________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Вторник | Совместная деятельность | Утро | Беседа «Тихий час» Цель: прод. формир. представления о поведении во время тихого часа. Для чего нужен тихий час? Что нельзя делать? Почему? Сформулировать с детьми основные правила. | НОД Развитие матем. Представлений «Ориентировка в пространстве» Цель: форм. умен. ориентир. в простр. Развивать умение группир предметы по общему признаку, выдел. предметы не отвечающие признаку. | Сост. описат. рассказа по картине «Первый снег» Цель: развивать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем. Образов. форму родительного падежа имен сущ-х. Подбирать слова сходные по звучанию | Рассматривание альбома «Зима в пейзажах русских художников» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников. | Утренняя зарядка П/и «Мыши в кладовой» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, способствовать профилактики эмоционального напряжения и гиподинамии. |
Вечер | Предварительная работа к С.Р.И. «Семья-Банный день» Чтение «Девочка чумазая» и «Купание» А. Барто. Беседа по содержанию текстов. Рассматривание картин и Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Беседа «Как мы купались», обсудить последовательность купания, уточнить представления детей об оборудовании ванной комнаты, о последовательности действий взрослых. | Беседа «Три зимних месяца. Д/и «Что изменилось?- Птицы на зимнем дереве» Цель: развивать внимание и память. Помочь вспомнить каких птиц мы можем увидеть зимой. | Д/и «Угадай» Цель: упражнять в составлении загадки-описания в которой человека нужно узнать по внешнему виду, описанию одежды. | Игра «Угадай мелодию» Цель: угадывать по фрагменту знакомые произведения – песни с праздника осени, знакомые детские песни, развивать внимание и слуховое восприятие. | Упражнение «Белые медведи» Цель: упражнять в ходьбе с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Семья» методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Банный день». Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Игра с боулингом, мячами в уголке физического развития. Самостоятельная игра с д/и «Птицы на зимнем дереве» | ||||||
Индивидуальная работа | Беседа «Безопасность дома» Цель: форм. представления о предметах, которыми нельзя пользоваться без взрослых. | Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера) | Д/и «Что где лежит?» -развивать умение образовывать словосочетания, формировать грамматический строй речи. | Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре | П/и «Великаны-карлики» Цель: разв. умение регулировать длину шага в соответствии со словесной инстр-ей. |
Календарное планирование образовательной работы с _3_по__7_ декабря 2018 года. Тема недели ________ Здравствуй зимушка зима _________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Среда | Совместная деятельность | Утро | Знакомство с трудовой операцией «Вытирание пыли» Цель: знакомить с подготовкой к процессу ( смочить тряпочку, отжать), процессом протирания поверхности полки, поласкания тряпочки. | Познавательный рассказ «Кто зимует рядом с нами?» Цель: продолжать формировать представления о птицах, зимующих рядом с нами. | НОД Речевое развитие «Составление рассказа по картине-Зима» Аджи, стр. 69 №5 Цель: развивать все компоненты устной речи, учить отвечать на поисковые вопросы, составлять рассказ с опорой на вопросы, выполнять творческое задание к тексту. | Рассматривание картины Г. Нисского «Зима» Цель: знакомить с пейзажем, отмечать средства выразительности, пробуждать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к родной природе. | Утренняя зарядка Русская народная игра «Горячая картошка» Цель: упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость, скорость реакции. |
Вечер | Обсуждение ситуации «Жадный медвежонок» Цель: обсуждать эталоны поведения, как справедливо поступать в различных ситуациях, почему жадность – плохое качество. | Беседа «Что бывает зимой?» (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом) Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. | Д/и «Где спрятался зайка?» Цель: упражнять в использовании предлогов, формировать грамматический строй речи. | Прослушивание детских песен о зиме Цель: развивать эмоциональное, слуховое восприятие, воспитывать музыкальный вкус, поддерживать любознательность и интерес к музыке. | Физминутка под музыку «Зайка беленький скакал» Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, профилактике гиподинамии. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | Конструирование, игра « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: воспитатель предлагает детям построить ворота, затем берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит: «Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того, чтобы машина смогла проехать». Настольно-печатные игры о зиме и временах года – лото, домино, разрезные картинки, тик-так-бумс. Работа с раскрасками по теме недели в уголке художественного творчества. | ||||||
Индивидуальная работа | Беседа «Такие разные профессии» Цель: развивать умение передавать в С.Р.И. профессиональные действия взрослых, закреплять знания профессий (дворник, повар, продавец) | Упражнение «Больше-меньше» Цель: формировать умение сравнивать множества предметов сопоставлять их количество с числом. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: активизировать в речи детей и уточнять понятия связанные с природными явлениями. | Упражнение «Дорожка» Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки) | Игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать умение метать мешочек с песком в заданном направлении. |
Календарное планирование образовательной работы с __3__по_7__ декабря 2018 года. Тема недели _________ Здравствуй зимушка зима ___________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Четверг | Совместная деятельность | Утро | Беседа «Как беречь здоровье?» Цель: формировать представления о профессии врача, о главной жизненной ценности – здоровье. | НОД Познание- окружающий мир «Как живут растения зимой» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения. | Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память» Беседа по содержанию. Цель: развивать умение слушать рассказ, анализировать, выделять основную мысль произведения, активизировать словарный запас, развивать связную речь. | Рассматривание картины Н. Крымова «Зима» Цель: знакомить с картиной, отмечать средства выразительности, развивать эстетическое восприятие , воспитывать любовь к родной природе. | Утренняя зарядка Упражнение «Сдуй снежинку» Цель: развивать дыхательный аппарат, умение регулировать силу выдоха- медленный, длительный, быстрый. |
Вечер | Предварительная работа к С.Р.И «Строители» Цель: расширять представления о профессиях имеющих отношение к строительству, обогащать игровой сюжет вариантами взаимодействия и ролями. | Познавательный рассказ «Где чей домик?» Цель: расширять представления об убежищах диких животных зимой, отмечать животных, которые впадают зимой в спячку. | Ознакомление с загадками и пословицами. Цель: отгадывание загадок о декабре, зиме, зимних явлениях природы. Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ. | Музыкальные этюды по русской народной сказке «Колобок» Цель: способствовать повышению выразительности движений, передаче образов персонажей и их эмоций. | Упражнение «Через сугробы» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать координацию движений, умение двигаться не наталкиваясь друг на друга. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | Театрализованные игры–стихи (по знакомым стихотворениям) Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Игры с атрибутами и настольными играми в уголке физического развития по желанию детей. | ||||||
Индивидуальная работа | Упражнение «Назови ласково» Цель: способствовать установлению благоприятного микроклимата в группе, доброму отношению друг к другу. | Упражнение «Больше-меньше» Цель: формировать умение сравнивать множества предметов сопоставлять их количество с числом | Д/и «Когда это бывает?» Цель: активизировать в речи детей и уточнять понятия связанные с природными явлениями. | Упражнение «Дорожка» Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки) | Пальчиковая игра «Топ-топ» Цель: развитие мелкой моторики пальцев. |
Календарное планирование образовательной работы с _3___по_7__ декабря 2018 года. Тема недели ___________ Здравствуй зимушка зима ___________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Пятница | Совместная деятельность | Утро | Беседа «Как люди одеваются зимой?» Почему? Цель: выявить некоторые особенности одежды- защита от холода и тепла (Дед Мороз и Снегурочка) | Беседа «Моя шубка» Цель: расширять представления об изменениях во внешнем виде диких животных зимой- смена «шубки» перед холодами. | Чтение стихотворения М Дудина «Деревья зимой» Беседа «Чем зима отличается от других времен года?» Цель: развивать связную речь, составлять рассказ исходя из знаний и опыта. | НОД Рисование «Вот зима, кругом бело» Леонова стр. 149 Цель: учить детей изображать снег с помощью нетрадионных способов рисования, развивать эстетическое восприятие цвета, развивать воображение. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. П/и «Моя пара» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Вечер | Исследовательская деятельность «Что за куколка такая? Из соломы, как живая» Цель: моделирование ситуации «как играли с соломенными куклами». Знакомить детей с русской народной культурой. | Познавательный рассказ «Какие бывают снежинки» Цель: знакомить детей со свойствами снега, с многообразием форм снежинок (фото снежинок под микроскопом) | Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарный запас по теме «Зима». | Упражнение «Ходьба с высоко поднятыми коленями и подскоки» Цель: развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении, воспитывать интерес к музыке и танцу. | П/и «Бездомный заяц» Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать придерживаясь правил, развивать внимание и скорость реакции. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Путешествие в зимний лес» Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета . Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры, использовать в игре личный опыт и знания об окружающем мире и социальной действительности. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, формированию математических представлений. Игры с атрибутами для театрализованной деятельности по выбору детей. | ||||||
Индивидуальная работа | Д/и «Что лишнее» Цель: закреплять обобщающие понятия (категории предметов) | Экологическая игра «Кто в домике живет?» Цель: продолжать формировать знания о диких животных и их убежищах. | Д/и «Назови действие» Цель: кто больше назовет действий. Обогащать словарный запас глаголами, учить подбирать их к существительным и согласовывать. | Упражнение «Дорожка» Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки) | Упражнение «Построение» Цель: упражнять в построении на вытянутые руки, в движении с сохранением дистанции. |
Календарное планирование образовательной работы с _3_по ____7____2018 года Тема недели ____________ Здравствуй зимушка зима
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями. Консультация «Зимние игры и развлечения» (Познакомить родителей с различными зимними играми. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать). | Создание альбома «Зима в картинах русских художников» Разрезные картинки «Зима» Карточки для игры Тик-Так-Бумс «Зимние истории» Картотека снежинок – вид снежинок под микроскопом. Настольная игра «Подбери заплатку» Подборка книг по зимней тематике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...