Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
картотека (средняя группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:


Неделя  :   1 неделя.    Понедельник, 29 сентября

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Неделя :      2 неделя.    Понедельник, 6 октября.  

Тема недели: «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                                 Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.  Предложить игры по желание детей «Большие и маленькие», «Парочки».

Инд. работа с Андреем, Сережей, Наташей- развитие речи (составление рассказа с опорой на модель).

  Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная деятельность воспитанников: настольно-печатные игры.

Подбор материала для изготовления модели «Наш зоопарк».

ОД

9.00 – 9.20 – музыка

10.30-10.50-лепка/аппликация                                                                                                                                                                                                           Тема. «Дикие животные».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель. Развитие мелкой моторики, чувства цвета и композиции.

15.40 – 16.00 – чтение   худ. литературы

Тема. «Дикие животные».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Цель. Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за деревьями.                                     Цель. Пополнение знаний детей о деревьях, об изменениях в природе.                   П\и «Хитрая лиса», «Лохматый пес».                                Труд на участке .                    

Инд. работа с мальчиками- прыжки через скакалку

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность          «Свойства воздуха »                                  Картотека опытов 7

ОБЕД

Чтение худ. лит.- сказки «Рукавичка» с обсуждение морали сказки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду»

Подбор материала для изготовления модели «Наш зоопарк».

II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Лизой, Настей, Ульяной-  закрепление знаний о цветовом спектре

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вытирать лицо» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах

Изготовления модели «Наш зоопарк».

ПРОГУЛКА:

Знакомство с п\и «Ловишка с флажком ». Цель. Развитие внимания, ориентировке  в пространстве.                                                     Труд в цветнике

Инд. работа с Катей, Кирой, Ромой –разучивание считалок.

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

Экспериментирование с водой- «Как получить мокрый песок »                                    Картотека опытов 15.

ВЕЧЕР

Предложить мелкие автомобили, макет дороги с целью закрепления правил для пешеходов.

Инд. работа с Сашей, Таней, Наташей- закрепить знания о геометрических фигурах

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит».

Разные виды деятельность по интересам детей.

Внесение   модели «Наш зоопарк» для знакомства с дикими животными.

неделя:  2 неделя.  Вторник, 7 октября 

Тема недели: «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.             Предложить игру-упражнение «Путешествие Лисы», «Где детеныш?». Цель. Развитие   умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Инд. работа с Таней, Сашей С., Сашей- развитие мелкой моторки

Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам расческа» с целью закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

экспериментирование с воздухом.

 Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы -  ведение  дневника натуралиста.

ОД

9.00-9.20 познавательное                                                                                                                                                                                                                                               Тема. «Лесные жители».  (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Цель. Формирование представлений о животных леса; расширение представлений о пользе животных для человека и леса.

9.30-9.50 социально-коммуникативное                                                                                                                                                                                          Тема. «Путешествие в лес». (картотека конспектов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Расширение кругозора: формирование представлений о животных леса (повадки, среда обитания), о правилах поведения в лесу.                                                                                                                                                                                                  

15.25-15.45 физическая культура

ПРОГУЛКА:

Наблюдения за синичками.                                      Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках.        П\и «Море волнуется …», «Лиса и цыплята».           Труд на участке.

Инд. работа с девочками- метание мяча в цель.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная художественная деятельность на участке.

Опытническая деятельность   «Какой воздух ».                        Картотека опытов 8.

ОБЕД:

Чтение худ. лит.- «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе» 

Сервировка стола: беседа с дежурными                                      « О сервировке стола к обеду»

Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. работа с Владом, Максимом, Данилой-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор с детьми «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты  :                        -«Передай мне»                                     -«Донеси ведерко»                                -«Кто быстрее»                  Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Инд. работа с Данилом, Ульяной, Настей – метание мяча в цель.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материала для опытнической деятельности.

ВЕЧЕР:

Рассматривание альбома «Творчество животных»  Цель . Знакомство с репродукциями картин животных, определение настроения, цветовых решений.

Инд. работа с Димой, Андреем, Данилом – закрепление знаний о геометрических фигурах, цветах.

Ситуативный разговор с детьми «Мы помощники» с целью привлекать детей   уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Самостоятельная изодеятельность детей- работа с шаблонами.

Подбор материала для ОД (подбор материала для художественного конструирования)

неделя:  2 неделя.   Среда, 8 октября

Тема недели:  «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.                                      Беседа с детьми                             «Почему животные дикие?»                                     Цель. Закрепление знаний детей о диких животных.   Прослушивание аудио-сказок по выбору детей .    

Инд. работа с Кирой, Сашей, Наташей- развитие мелкой моторики.                                          Д\и «Морковки для зайчат»

Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам мыло».                                        Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков, умывания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

дидактические игры.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

ОД

9.00 – 9.20 – бассейн 1 гр.

9.30-9.50 бассейн 2 гр.

16.20-16.40 музыка

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными измениями.                                                 Цель. Закрепление знаний детей о сезоне.                                             П\и «Дикие автомобильчики»,                       «1,2,3-к домику беги!»                                                        Труд на участке.

Инд. работа с Ваней, Степой, Лизой - перешагивание, перепрыгивание через скакалку.

Совершенствование  умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД

Чтение худ. лит.- рассказ В.Бианки «Синичкин календарь»  с обсуждением  героев.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом».         Цель. Закрепление правил этикета за столом.

Сервировка стола с дежурными        

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

II половина дня:

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Инд. работа с Ромой, Насте, Амелией- развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Поможем другу». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 художественная деятельность.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

ПРОГУЛКА

Предложить русскую народную игру "Волк ».                                               Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости.                                                            Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками- игры с кольцебросом.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа                         «Мы такие разные».                                        Цель. Развитие  коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и ножницами.  

Инд. работа с Настей, Димой, Андреем- закрепление  знаний о геометрических фигурах.

Ситуативный разговор с детьми «Поможем дежурному ».                                           Цель. Совершенствование умения убирать игровой материал самостоятельно.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Подбор материала для ОД (опорные картинки для рассказов).

неделя:   2 неделя.     Четверг, 9 октября 

Тема недели:  «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

режим

совместная   деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.                                                   Разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик».                                                 Беседа с детьми «Детеныши диких животных».                                 Цель. Закрепление знаний детей о диких животных (повадки , внешний вид).

Инд. работа с Андреем, Ильей, Ваней, Наташей-сенсорное развитие.                              

«Построим зверей на зарядку».                                      Цель. Закрепить умение детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Ситуативный разговор «Мы дружим с мылом».                                          Цель. Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Пополнение и обновление дидактических игр.

ОД

9.00 – 9.20 – развитие речи (картотека конспектов)                                                                                                                                                          Тема.  «Детеныши диких животных»

Цель. Обогащение   словарного запаса детей: учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа.                                                                                                                                                                                                                          

10.00-10.20- физическая культура

15.40 – 16.00 –  конструирование (картотека конспектов )                                                                                                                                                     Тема. «Домики лесных зверей»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель. Обучение умению читать схему постройки: сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.                                     Цель. Пополнение знаний детей о растениях.                                   П\и «Салочка», «Гусеничка».                           Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - подлезание в обруч.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Опытническая деятельность «Воздух». Картотека опытов 4,5.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – конкурс загадок про диких животных.

Повторение песен к празднику.

Игровая ситуация «Как вести себя за столом». Цель. Закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.        

Пополнение и обновление дидактических  и настольных  игр.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инд. работа с Лизой, Алиной, Амелией, Катей- ориентировка на листе, графический диктант.

Ситуативный разговор с детьми «Как играть с конструктором» с целью закрепления умений детей пользоваться игровым материалом.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: художественная деятельность (восковые мелки).

Пополнение и обновление дидактических  и настольных  игр

ПРОГУЛКА:

Познакомить с карельской народной игрой:  

 «Я есть! «(Оленпа!)                                     Цель. Развитие быстроты, выносливости, ловкости.

Инд. работа с девочками – игра с кольцебросом.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытническая деятельность                              « Воздух и его свойства».                               Картотека опытов 4,8.

ВЕЧЕР:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                           Цель. Совершенствование умений организовывать игровое пространство, распределять роли между сверстниками, подбирать игровой материал .  

Инд. работа с Ромой, Сашей С., Ульяной, Ваней- ориентировка на листе, графический диктант.

Ситуативный разговор с детьми «Где игрушек домик ».                                Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные   виды деятельности   по интересам   детей.

Пополнение и обновление дидактических   и настольных   игр.

неделя:    2 неделя.   Пятница, 10 октября 

Тема недели:  «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель. Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

режим

совместная   деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика-Комплекс I.                              Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.               Рассматривание  иллюстраций                                         Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».                                               Цель. Пополнение и закрепление знаний детей о характерных повадках животных.    

Инд. работа с Сашей Т., Полиной, Данилом, Сережей  -  развитие внимания.                Д\и «Что перепутал художник».

Ситуативный разговор с детьми «Вода лучший друг».                                  Цель. Пополнение знаний о воде, закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованная деятельность (маски).

 Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

ОД

9.00 – 9.20 – познавательное (картотека конспектов).                                                                                                                                                        Тема. «Дикие животные».                                                                                                                                                                                                 Цель. Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).                                                                                                                                      

10.30-10.50-хореография

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                         Цель. Пополнение знаний о кустарниках, их строении.                                               П\и «Волк и козлята», «Прыгнем выше».                                        Труд на участке.

Инд. работа  с Сашей С., Ромой, Лизой, Улей, Таней – подлезание в обруч.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику

Самостоятельная художественная деятельность на участке.

Сбор природного материала для уголка науки.

ОБЕД:

Чтение худ. лит. -                                         Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской .

Инд. работа с Андреем, Андреем, Данилом - повторение стихотворений к празднику.

Игровая ситуация           «Готовимся обедать». Цель. Закрепить правила поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Инд. работа с Таней, Алиной, Наташей, Настей - развитие мелкой моторики помощью игры «Мозаика».

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» с целью закрепления умения вежливого общения во время игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование из природного материала .                

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивные игры (футбол), инвентарь. Цель. Развитие силовых навыков, умение вести мяч.

Инд. работа с девочками- метание в цель мячиков.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

Самостоятельная художественная деятельность на участке (мел).

Сбор природного материала для уголка науки.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- драматизация сказки «три медведя».                                       Цель. Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и игровым инвентарем.

Инд. работа с Кирой, Наташей, Ваней- развитие мелкой моторики рук с помощью игры «Собери бусы».

Ситуативный разговор с детьми «Мы поможем».                                  Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Разные  виды деятельность по интересам детей.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные средней полосы"...

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....