Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности с «_30» ноября по «4» декабря  2020 года.

Группа: средняя группа « Малинка» Тема недели:    «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в приемной.

Задачи на неделю:

 Систематизировать и расширить знания детей о различных видах одежды, обуви, головных уборов для различных сезонов года;

Пополнить словарный запас и активизировать речь детей по данной теме;

закрепить представления детей о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

учить сравнивать различные виды одежды, обуви, головных

-поддерживать интерес воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности, предоставить возможность выбора материалов;

-поощрять детское экспериментирование при создании различных конструкций;

-расширять словарный запас;

-использовать разнообразные формы организации двигательной активности;

-создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

Утренний сбор

Приветствие друг друга. Разгадывание загадок по теме недели. Игра.  Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

, чтение книги «Федорино горе», беседа о том, что дети делали во время выходных, рассказ об увиденном. Дети рассказывают, о чем думают, что чувствуют. Планирование деятельности, выбор центров по интересам

Ц

е

н

т

р

ы

а

к

т

и

в

н

о

с

т

и

Центр искусства

Рисование: Тема: «Сапоги»

Цель: Способствовать самостоятельному выполнению рисунка на готовом шаблоне с помощью красок.

Задачи:

Закреплять  умение  детей украшать предмет обуви  используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

  1. Развивать умения подбирать краски.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с  красками.

Аппликация: Тема «Головной убор»

Цель: Создать условия для выполнения аппликационной композиции из готовых частей.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению умений детей составлять изображение из готовых частей.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость при наклеивании.  

Способствовать развитию творчества и воображения.

Музыка: по плану музыкального руководителя

ЧХЛ  рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Задачи:

  1. Знакомит с жанром рассказа;
  2. Учить понимать тему и содержание рассказа
  3. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову;
  4. Развивать интерес к информации, которую несет текст.

Свободная игровая деятельность

Раскраски «Посуда»

Д/И « Кто лишний»

Центр грамоты

Окружающий мир «Одень куклу»

Цель: Создание условий для упражнения в классификации одежды.

Задачи:

  1. Упражнять детей в классификации одежды.
  2. Учить подбирать одежду по сезону.
  3. Развивать мышление, внимание, память.

Беседа с детьми «Почему улетают птицы на юг?».

Речевое развитие. «Составление описательных рассказов об одежде»

Цель: Создание условий для составления описательного рассказа об одежде.

Задачи:

  1. Учить описывать предметы одежды.
  2. Развивать умение подбирать прилагательные.

Воспитывать желание ухаживать за своей одеждойЦель: Создание условий для закрепления представлений о посуде.

Задачи:

  1. Учить при описании предметов называть его основные признаки и назначение.
  2. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Заучивание наизусть: Тема: Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Центр математики и настольных игр

ФЭПМ. Тема: № 11

Цель: Создание условий для  формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

  1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
  2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Настольные игры «Домино», «Лото», пазлы для развития памяти и мышления.

Центр драматизации и с/р игр

Игра драматизация «Лисичка со скалочкой»

Игры: «Шоферы», «Семья», «У врача». «Магазин женской одежды»

Центр науки

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото с видами родного города, улицы, проезжей части. Альбом «Посуда», «Мебель»

Экспериментирование «Знакомство с разными видами бумаги»

Центр конструирования

Конструирование из бумаги:

«Аленкин сарафан»

Цель: учить скручивать из бумаги цилиндр и склеивать его.

Схемы для самостоятельных построек.

Конструирование «кухня моей мечты».

Конструирование по замыслу.

Вечерний сбор

Подведение итогов дня. В пятницу озвучивание темы на следующую неделю.

Индивидуализация в подгруппе и отдельным ребёнком

Прививать способности у детей работать ножницами: вырезание круга из квадрата, путем отрезания углов

Алиса, Дамир  продолжать учить держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

«осень наступила». Закреплять признаки осени.

Кирилл С, Крилл Р. ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т. д)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей. Рекомендации по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...