Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: подготовительная. Тема: «Новый год»
Цель: расширять и закрепить знания детей по этой теме
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Дата проведения итогового мероприятия: Пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – | Утро: | Физ. культура Познавательное развитие. Социал. (трудовое воспитание) | Комплекс № 16 Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. П/И «Я в снежки играю смело» | Р.речи Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Ц: - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. Календарь погоды. | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | Беседа с родителями по запросу родителей . Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельност | Познавательное развитие | Логопедическое / Ознакомление с окружающим. «Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких | ||||||||||
Музыкально - худож-я деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||
Худож.- эстет. развития (лепка,аппл.) | Продуктивная деятельность. Аппл-я. «Елочки – красавицы» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. рельеф), пр | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физ.культура (игра; индивидуальная работа) Социал. (трудовое воспитание) развитие. Чтение худ. литературы. Познавательное развитие Физ.культура (игра; индивидуальная работа)
| Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух.. П/И «У медведя во бору» | Индивидуальная работа Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Беседа «Можно ли есть снег?» | Для развития движений: лопаты, метёлки для труда. Сюжетные игры по выбору детей под присмотром воспитателя. Создавать радостное настроение. Труд на участке: Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. | |||||||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Логочас: по заданию логопеда Гимнастика после сна. С/Р игра «Подарки для елки» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. | Мелкая моторика точное обведение контуров предметов. | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. | Самостоятельная художественно творческая деятельность: трафареты с изображением разных видов елочных игрушек. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: подготовительная. Тема: «Новый год»
Цель: расширять и закрепить знания детей по этой теме
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Дата проведения итогового мероприятия: Пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник | Утро: | Физ. культура Познавательное развитие. Социал. (трудовое вос –е) | Комплекс № 16 Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Лепка. Лепить предметы круглой формы (шарики на елку). | Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Беседа с родителями по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Логопедическое/ Математика 26 Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача. | |||||||||||
Физ. культура | Двигательная деятельность: физическая культура на улице № 12. Игровые упражнения 1 «Точный пас». 2. «Кто дальше бросит?» 3. «По дорожке проскользи». | ||||||||||||
Вечер. Худ. эстет. развитие. | Рисование «Снегурочка» Ц: учить изображать Снегурочку в шубке ( шубка к низу расширена, руки от плеч) , рисовать крупно, во весь лист. Закрепить умение правильно пользоваться кистью и красками. | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физ.культура (игра; индивидуальная работа) Социал. (трудовое вос –е) развитие. Чтение худ. литературы. Познавательное развитие Физ.культура (игра; индивидуальная работа)
| Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. П/И «День –ночь» | Индивидуальная работа: Развитие движений. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Для игр Выносной материал: лопатки, лыжи, клюшки. Трудовая деятельность: Строительство горки из снега для кукол. Цели:- учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. | ||||||||
работа перед сном | Чтение «Снеговик _ почтовик» Пальчиковая гим. «Снеговик» . Д.и. «Что сначала, что потом?» | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Логочас: по заданию логопеда. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры | Математика. Д/И «Сосчитай снеговиков» Ц: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. | Ситуативный разговор: «Чего не должно быть» (игры с огнем). Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре)и т.д. | Создание предметно – развивающей среды, совместное изготовление масок и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Встречаем новый год» | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за живой природой: деревьями. Подвижная игра – эстафета «Чья команда забросит больше снежков в лунку»; индивидуальная работа: (Лазание) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: подготовительная. Тема: «Новый год»
Цель: расширять и закрепить знания детей по этой теме
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Дата проведения итогового мероприятия: Пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: подготовительная. Тема: «Новый год»
Цель: расширять и закрепить знания детей по этой теме
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Дата проведения итогового мероприятия: Пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
– Четверг | Утро: | Физ. культура. Соц. (трудовое вос –е) развитие. Познавательное развитие Речевое развитие | Комплекс № 16 Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» -Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка. -Пал. игры: «На елке»; «Перед нами елочка». | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро. через д/и «Когда это бывает?» | Ситуативный разговор «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации. | Консультация логопеда. Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Логопедическое- Познание (исследовательская деятельность): «Путешествие в город Здоровья» Ц: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | |||||||||||
Речевое развитие | Р. речи Чтение художественной литературы. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | ||||||||||||
Физкультура | Двигательная деятельность: № 10. Основные движения 1 Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Подвижная игра «Хитрая лиса». Ш часть. Игра малой подвижности «Эхо». | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физ. культура Соц. (трудовое вос –е) развитие. Речевое развитие Физ. культура (игра; индивидуальная работа) Соц. (трудовое вос –е) развитие. | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» | Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Ситуативный разговор. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, сушить мокрые вещи. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Для игр Выносной материал: лопатки, лыжи, клюшки. ледянки. Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. | ||||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» | ||||||||||||
Вечер: | Взбадривающая гимнастика. Способствовать пробуждению детей. Логочас по плану логопеда. Кружок «Изонить» С/р игра сюжет «К нам пришли гости»-формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом: правила дорожного движения. Подвижная игра(прыжки): «Волк во рву». индивидуальная работа по физо: (ходьба) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: подготовительная. Тема: Народное творчество»
Цель: Знакомство с культурой русского народа, изделиями народных мастеров.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Дата проведения итогового мероприятия: Пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница | Утро: | Физ. культура. Соц. (трудовое вос –е) развитие. Познавательное развитие Речевое развитие | Комплекс № 16 Беседа: о праздновании Нового года (дать представление о праздновании Нового года в семье, как обычно отмечается праздник в семье, какие дарят подарки члены семьи друг другу); | Дидактическая игра «Угадай, что это?» (письмо, поздравление, телеграмма) | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. | В книжном уголке: подборка книг по теме. - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы | Консультация логопеда. Памятка для родителей «Витамины зимой». | ||||
Непосредственн образовательная деятельность | Речевое развитие | Логопедическое. Р. речи. Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. | |||||||||
Физическая культура | Двигательная деятельность: физическая культура № 11. Основные виды движений 1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек. 2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза). Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога. | ||||||||||
Вечер. Худ. эстет. развитие. | Рисование. « Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. | ||||||||||
Прогулка: | Физ. культура Соц. (трудовое вос –е) развитие. Речевое развитие Физ. культура (игра; индивидуальная работа) Соц. (трудовое вос –е) развитие. | Наблюдение за снегопадом Ц: уточнить представления о свойствах снега. закрепить знания о сезонном явлении снегопаде. П игра «Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя | Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Ц: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Для игр Выносной материал: лопатки, лыжи, клюшки. Ледянки. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза». | ||||||||||
Вечер: | Взбадривающая гимнастика Логочас по плану логопеда Загадывание загадок о новогодних персонажах. Игра - драматизация «Заюшкина избушка» | Рисование: "Елочные шары» | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Работа в центрах творчества: поделки из конструктора , бросового материала. конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»; | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Ц: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, индивидуальная работа: (Лазание) |
Ситуативный разговор с дс.ьми можно ли отличить намерения людей? По каким признакам? Соотнести с животными.
Какими полезными свойствами обладает хурма? Хурма известна в народной медицине как мочегонное, слабительное, имунномодулирующее и защищающее печень натуральное средство, но ее можно и нужно использовать в профилактике и лечении многих других заболеваний. Продукт хранит впечатляющие запасы антиоксидантов, таких как бета-каротин, сибатол, аскорбиновая и бетулиновая кислоты. Они препятствуют преждевременному старению, развитию рака и других опасных заболеваний, укрепляют иммунитет. В хурме содержится катехин, обладающий мощными антибактериальными, противовоспалительными и антигеморрагическими свойствами. Ну и, разумеется не стоит забывать про различные витамины и минералы. 1. От простуды и гриппа Хурма защищает благодаря высокой концентрации витамина C. Она укрепляет силы организма, борется с симптомами гриппа и простуды. В период повышенного риска респираторных заболеваний будет неплохо включить в рацион не только цветочный мёд и малиновое варенье, но и хурму. 2. От запора Натуральное волокно и большое количество воды в составе хурмы отвечают за мягкие слабительные свойства продукта. 3. Мочегонными свойствами Плоды хурмы обязаны калию и кальцию. Ежедневное употребление в пищу эффективнее и безопаснее мочегонных препаратов, так как не приводит к потере организмом калия (распространенный побочный эффект от приема диуретиков). 4. Снижает кровяное давление Если у вас гипертония, кушайте хурму чаще. Она не только поможет снизить давление, но и убережет от болезней сердца, связанных с гипертензией. Вот отличный, проверенный временем рецепт. Снимите с плода кожицу и взбейте мякоть в миксере. Смешайте эту жидкость с одним стаканом молока. Пейте 3 раза в неделю по 3 раза в день. 5. Рекомендуется для очистки печени и детоксикации организма В хурме содержатся антиоксиданты, которые обеспечивают львиную долю ее полезных свойств, в том числе нейтрализуют токсины и помогают в восстановлении клеток после атаки клеток свободными радикалами. 6. Здоровый источник энергии В хурме много сахаров, которые быстро усваиваются организмом и преобразуются в энергию. Вот почему она подходит для питания детей, состоящих в спортивных кружках и секциях, ведь физические упражнения требуют немалых энергетических затрат. 7. Натуральный антидепрессант Благодаря сахарам и калию. Пейте сок из хурмы, чтобы снять напряжение, избавиться от усталости и нейтрализовать последствия стресса. 8. Хурма для похудения При правильном подходе практически каждый фрукт или овощ может помочь в таком многотрудном деле, как похудение. Хурма – еще один диетический продукт в вашей копилке с надписью «Стройность». Эти сочные, ярко-оранжевые плоды отличает умеренная калорийность (70 калорий в одной штуке), высокий процент улучшающей пищеварение клетчатки. Кроме того, они помогают телу усваивать больше полезных веществ даже из скудной и однообразной пищи, когда вы сидите на строгой диете. 9. Помогает усваивать питательные вещества Медь в составе хурмы позволяет организму впитывать больше железа из пищи – необходимого для формирования красных кровяных телец минерала. Кроме того, продукт сокращает потоотделение, тем самым защищая от потери питательных веществ, что особенно важно для спортсменов. 10. Бережет кожу от морщин и придает сияние Натуральные вяжущие компоненты входят в состав многих косметических средств, очищающих и сужающих поры. Домашние маски на основе хурмы укрепляют контуры лица, подтягивают кожу, сглаживают мелкие морщинки. Самый тривиальный, но эффективный рецепт представляет смесь спелой плодовой мякоти, яичного желтка и капельки лимонного сока. 11. При лечении гемофилии Для приготовления средства народной медицины вам понадобится 30 г сушеной хурмы и 30 г корня лотоса. Измельчите эти продукты, залейте 2 стаканами воды и позвольте настояться 15 мин. Добавьте 10 мл меда, перемешайте и принимайте в течение 15 дней, после чего сделайте небольшой перерыв. Начните цикл снова до наступления заметного улучшения. 12. От приступа икоты Поможет следующий рецепт: вымойте и замочите 5 стеблей хурмы, 5 небольших кусочков свежего очищенного имбиря и 6 г ароматных бутонов гвоздики в миске с кипятком на 10 мин. Принимать напиток следует в теплом виде. 13. Лечение аллергии Вот и еще одно немаловажное полезное свойство хурмы. Вымойте, очистите и разомните в миске 500 г незрелых плодов. Влейте туда же 1.5 л воды, смешайте и оставьте на солнце на 7 дней. Отфильтруйте жидкость, а мякоть отправьте в мусорное ведро. Оставьте воду на солнце еще на 3 дня, после чего перелейте ее в удобную тару (можно в чистую баночку из-под крема). С помощью ватного тампона наносите это средство на участки кожи, подверженные аллергии, до 4 раз в день.
Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья»
НОД «Рисование»
Тема «Иней покрыл деревья»
Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.
Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.
Ход.
1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.
Поговорить о красоте зимней природы.
2. Предложить нарисовать дерево в инее.
- Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?
- Из каких частей состоит дерево?
3. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.
4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
5. Оформить выставку для родителей.
Похожие записи:
Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей»
ень недели | Формы организованной деятельности | ||||
Утро | Непосредственно-образовательная деятельность | Вечер | Прогулка | Самостоятельная деятельность детей | |
Понедельник, 2 декабря | Уголок природы Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. | 1. Познавательно-исследовательская(ФЭМП) «Состав числа 9» (Минкевич, 58) 2. Продуктивная (Рисование). «Морозные узоры» (Лыкова, 94) 3. Двигательная(Пензулаева,31, с. 35) | Экспериментирование «Подземные богатства земли» Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. Работа по ИЗО Предложить детям продолжить работу по созданию картины зимнего леса по мотивам Гжели; учить рисовать элементы концом кисти; воспитывать аккуратность в работе. Предложить акварель для свободного рисования – учить рисовать концом кисти, крупные изображения, располагая рисунок по всему листу. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | Работа в музыкальном уголке: играем в оркестре русскую нар. мелодию «Я на горку шла» - учить ритмично исполнять мелодию на различных музыкальных инструментах, слушать товарищей, руководствоваться командами дирижера. Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Учить находить и рас-сказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Вторник, 3 декабря | Минутка вежливости «Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях». Игровые ситуации с. 33 ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. Г. Я. Затулина с. 61 | 1.ФЦКМ «Встреча зимы» (беседа) 2. Чтение художественной литературы «Чтение сказки «Снегурочка» (Ушакова, 177) 3.Музыкально-художественная | Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. (Н.В. Лободина с. 24) Беседа Путешествие на Чукотку Цель: расширять познавательный интерес о Севере; воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине. Г.Я. Затулина с.57 Д/в з.19 с. 11 Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. | Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели:
развивать внимание и наблюдательность. | Строительно-конструктивные игры Строим автобусный парк Цель: учить рисовать планы, воплощать заду-манное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толшине, ширине, длине. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Школа», «Парикмахерская», «Почта» - привлечь детей к изготовлению атрибутов. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Среда, 4 декабря кружок | Минутка здоровья На зарядку – становись! «Зарядка и Простуда» Воспитывать желание заниматься физкультурой. Т.А. Шорыгина с. 15-21 КГН – следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа «Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с тру-дом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. Н.В. Лободина с. 117 | 1. Коммуникативная «Составление рассказа»( Ушакова, 163) 2. Продуктивная (лепка) «Снеговик» (Давыдова, 18) 3. Двигательная. (Пензулаева ,32, с. 37) | Развлечение «Зима в стихах русских поэтов и художников» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. И. Никитин «Встреча зимы» Г.Я. Затулина с. 64 С. Есенин «Белая береза» «Пороша» Г.Я. Затулина с. 81 О.С. Ушакова с.184 А.С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя...» В. Архангельский «Снежинки». | Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность:Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры;
Подвижные игры «Совушка». Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа:«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Четверг 5 декабря | Игры и упражнения: Д/игра «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода», д/игра «Где снежинки?», Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы), Н.В. Алешина с. 44 «Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида) П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры» | 1. Познавательно-исследовательская(ФЭМП) «Счет в прямом и обратном направлении» (Минкевич, 61) 2. Продуктивная (Рисование) «Дремлет лес под сказку сна»(Лыкова, 100) 3. Двигательная (На улице). | Игры по ФЭМП «Объедини фигуры одинаковой формы» «Из каких цифр состоят рисунки» «Сосчитай-ка» «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. Н.В. Лободина с. 133, 137 | Наблюдение за воробьем Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить коллективно планировать игру; подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах Н/игры «Собери картинку» (пазлы) Побуждать детей к стремлению собирать картину из маленьких кусочков; развивать внимание, память, мелкую моторику, уметь ориентироваться. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Пятница, 6 декабря | Предметный мир Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом. | 1. Обучение грамоте «Буква И».(Аджи, 241) 2. Конструирование. «Гномик» (Бондаренко, 250) 2.Музыкально-художественная | Хозяйственно-бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. Чтение: М. Зощенко «Великие путешественники» Стих-ние Е. Трутневой «Первый снег» О.С. Ушакова с.179 С. Иванова «Каким бывает снег» О.С. Ушакова с.188 В.И. Даль «Старик-годовик» Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы» Г. Скребицкий «Четыре художника «Мороз, Солнце и Ветер» русск. нар. сказка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цели:
| Игры в физуголке Мини-эстафета «Проползи не задень» «Пингвины» «Кто быстрее скрутит веревочку» «Кто больше наберет кубиков» «Кто самый меткий» «Быстро передай» Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Понедельник 9 декабря | Уголок природы «С какой ветки детка» Цель: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными. Н.В. Лободина с. 150 Труд – обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Хороводная игра «Елка в гости к нам пришла» - помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку. | 1. Познавательно-исследовательская(ФЭМП)«Состав числа 10» (Минкевич, 64) 2. Продуктивная (Рисование). «Морозный узор». (Давыдова, 43)
3.Двигательная(Пензулаева 34, с. 38 ). | Экспериментирование «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Цель: закреплять знания о свойствах стекла и металла и их применением; упражнять в умении обследовать предметы Н.В. Алешина с. 90 Д/у «Разложи предметы» Д/у «Назови свойства стекла» Игра «Горячо – холодно» Д/у «Назови свойства железа» Эксперимент со стеклом и железом Д/и «Хорошо – плохо». Работа по ИЗО лепка «Декоративная птица» Цель: учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы; уметь хорошо заглаживать поверхность изделия и плотно примазывать налепы. Н.Б. Халезова с. 96 | Сравнительное наблюдение за воробьеми синицей Цели:
Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф» - совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам Сюжетно-ролевая игра «Строители» - учить детей создавать модель здания школы, использовать освоенные ранее умения работы со строи-тельным материалом. Развивать творческое воображение, способ-ность объединяться в игре. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Вторник,10 декабря | Минутка вежливости «Прощание перед сном» Познакомить с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким. с. 34 ЗКР Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. Упражнять в умении задавать вопросы, называть предметы мужского и женского рода. Познакомить с предметами среднего рода Речевая игра «Чего не хватает Мише на прогулку» Цель: учить образовывать существительные в Р.п. множественного числа | 1.ФЦКМ «Жизнь зверей зимой» (Аджи, 130) 2.Чтение художественной литературы «Заучивание «Первый снег» (Ушакова, 179) 3. Музыкально-художественная. | Минутка безопасности «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» Т.А. Шорыгина с. 5 Ручной труд «Цветочные снежинки» Цель: учить вырезать шестилучевые снежинки из фантиков, салфеток; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; воспи-тывать интерес к народному искусству. И.А. Лыкова с. 102 | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра«Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | Строительно-конструктивные игры «Машины» Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Игры по ФЭМП «Составь предмет из геометричес. фигур» «Веселые палочки» «Соседи числа» «Число потерялось» |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Среда, 11 декабря кружок | Беседа «Где и кем работают мамы и папы» Цель: пополнять знания о профессиях людей; побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей и их обязанностях. Д/игра «Угадай, кем я работаю». Минутка здоровья Зимние игры и забавы; зимние виды спорта. Игра «Снежная крепость» Т.А. Шорыгина с. 37-41 Внести картину «Снегоуборочная машина» - совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; упражнять в согласовании слов в предложении. Г. Я. Затулина с.83 | 1. Коммуникативная «Составление рассказа» ( Ушакова, 175) 2. Продуктивная (аппликация) «Цветочные снежинки» (Лыкова, 104) 3. Двигательная. (Пензулаева ,35, с. 39) | Викторина по сказкам Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Г.Я.Затулина с.77 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Трудовая деятельность:Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры:«Ловишка», «Бездомный заяц». Цели:
Индивидуальная работа
| Строительная игра «Снегоуборочные машины» Цель: развивать навыки коллективной работы с конструктором; поощрение самостоятельных конструктивных решений. Д/игры: «Угадай, что за птица?» «Перелетные - зимующие» «Зимние виды спорта» «Кому что нужно»
|
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Четверг, 12декабря | Родной город Продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица. Д/игра «О чем предупреждает знак?» Н.В. Алешина с.95 КГН - воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у сверстников.
| 1. Познавательно-исследовательская(ФЭМП) «Геометрические фигуры» (Минкевич, 65) 2. Продуктивная (Рисование) «Витражи в окошке». (Давыдова, 53) 3. Двигательная (На улице). | Чтение и обыгрывание сказки «В лесу родилась елочка» Цель: Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Игры по ФЭМП «Слепим снеговика» «Найди лишний предмет» «Сравнение количества предметов» Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел. Н.В. Лободина с. 141, 145, 149 | Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет игры, помогаем куклам правильно одеться на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. | |||||
Пятница, 13 декабря | Предметный мир «История зеркала» Цель: познакомить детей с историей появления зеркала. Д/игра «Свет мой зеркальце скажи…» Н.В. Алешина с.101 Дежурство по столовой Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | 1. Обучение грамоте «Буква и звук О».(Аджи, 243) 2. Конструирование. «Мост» (Бондаренко, 248) 3.Музыкально-художественная | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафчике» Цель: формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить на-водить порядок в шкафчиках с канцтоварами, тактично предлагать помощь сверстникам. Чтение: Н. Носов " На горке" О.С. Ушакова с. 107 Л. Квитко "На катке" В. Лившиц "Снеговик" С Черный "На коньках" «Зимние забавы». Н. Калинина «Про снежный колобок» Т. Золотухина «Метель» И. Сладков «Песенки подо льдом» Н. Сладков «Суд над декабрем» | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели:
Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Подвижные игры: «Палочка-выручалочка» «Караси и щука» «Перелет птиц» Цель: упражнять в выполнении игровых действий; учить сопоставлять свои действия с правилами; развивать выносливость, скоростные качества. |
Интеграция образовательных областей: познание , коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура. |
Тема недели «Зима»
02.12.2013. – 13.12.2013г.
Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Полевской 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...
Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы
Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...
Календарно- тематическое планирование по региональному компоненту в подготовительной к школе группы( 6 -7 лет)
Региональный компонент 2019 -2020...
Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Календарно-тематическое планирование кружка "Мастерство слова" в подготовительной к школе группе.
Цель программы "Мастерство слова"Разучивание с детьми произведений художественной литературы повышает уровень произвольной памяти, внимания детей, развивается речь. Так же дет...