Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Cредняя группа №
3-я неделя Декабря. Лексическая тема: «Зимние забавы»
Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры. |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие* |
Коррекционная работа | Пн. Практическое упражнение Лепка «Девочка в шубке» Цель: учить лепить фигурку из нескольких частей: шара, конуса, цилиндра. |
Вт. Д/игра «Определи, где находится предмет». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве. | |
Ср. Д/игра «Сравни 2 группы предметов». Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов. | |
Чт. Повторение стихов к Новогоднему утреннику. Цель: учить читать стихотворение выразительно, развивать память. | |
Пт. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы на ощупь, развивать логическое мышление. | |
Беседа | Пн. Беседа: «Зимние забавы». Цель: уточнить представления детей о зимних забавах, упражнять детей в глагольной лексике: кататься на санках, ходить на лыжах, играть в снежки… |
Вт. Беседа «Осторожно, незнакомец!». Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести к тому, что правила осторожного поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда. | |
Ср. Беседа «Мороз велик - стоять не велит». Цель: учить понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений. | |
Чт. Беседа «В мире вежливых слов». Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом. | |
Пт. Беседа: «Культурное поведение». Цель: формировать понятие о культуре поведения детей в группе, в общественных местах. | |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Труд. Уход за комнатными растениями. Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их строении, познакомить детей с различными приемами мытья растений, опрыскиванием, умеренным поливом. Прививать трудолюбие, желание заботиться о растениях. |
Вт. Труд. «Наведение порядка в игровых центрах». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие. | |
Ср. Труд. Дежурство по столовой. «Сервируем правильно столы». Цель: учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки. | |
Чт. Труд. Дежурство по занятиям. Цель: формировать умение выполнять обязанности дежурных по занятиям, помогать воспитателю раскладывать пособия. | |
Пт. Труд. «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф приучать к порядку –каждой вещи свое место. | |
Наблюдение | Пн. Рассматривание корневой системы лука. Цель: рассмотреть с детьми строение лука, обратить внимание на корни, с помощью которых лук получает питание из воды. Подвести к понятию необходимости питания растений, овощей и т.д. |
Вт. Рассматривание калейдоскопа. Цель: обратить внимание на красоту камней, узоры, яркость и разнообразие цветовой гаммы. | |
Ср. Опыт с магнитом. «Мы фокусники». Цель: помочь детям выявить способность магнита притягивать некоторые предметы, понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. | |
Чт. Опыт «Угадай вес». Цель: формировать понятие, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера /рассмотреть предметы, поместить в коробку и вынимая по очереди определять на ощупь какие предметы большие и маленькие, тяжелые и легкие/. | |
Пт. Наблюдение за комнатным растением розой. Цель: рассмотреть строение растения, обратить внимание на красивое цветение цветка, цвет и строение. Напомнить о постоянном уходе: опрыскивании, поливе. | |
Игра /Д/и,М/п, строительные игры/ | Пн. Д/игра «Какое время года?». Цель: закрепить признаки зимы, умение находить соответствующую картинку, развивать логическое мышление. |
Вт. Д/игра «Кто, что слышит». Цель: развивать слуховое восприятие, учить подбирать глагольное определение к звукам: звенит, шуршит, играет, стучит… | |
Ср. Д/игра «Подбери картинку». Цель: учить детей подбирать карточки, на которых изображены предметы с противоположным свойствами /мороженое холодное - чай горячий, дерево высокое-куст низкий/. | |
Чт. Д/игра «Кто, где живет». Цель: учить распределять животных по месту их обитания, определяя домашних и диких животных. | |
Пт. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | |
Привитие КГН | Пн. КГН: «Я культурный». Цель: продолжать формировать умение пользоваться салфетками после еды, напомнить о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи; формировать привычку следить за осанкой. |
Вт. КГН: «Я аккуратный». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, тщательно намыливать и смывать, пользоваться своим индивидуальным полотенцем; учить соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно. | |
Ср. КГН: «Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста. | |
Чт. КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви. | |
Пт. КГН: «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи. | |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* |
Прогулка. Наблюдение | Пн. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями зимой; учить замечать красоту природы. /падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши домов, ветки кустарников и деревьев/. |
Вт. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к понятию того, что снег холодный, при воздействии тепла тает. Предложить снять варежки и подержать комочки снега на ладони. | |
Ср. Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. /Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри! Как розовые яблоки, на ветках снегири (З. Александрова)/. | |
Чт. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле. | |
Пт. Наблюдение: за птицами. Цель: формировать понятие о повадках птиц, систематизировать подкормку птиц в осенне-зимний период. / «Птицы зимой» Зима-зимушка, чародейка, наших птичек пожалей-ка. Ведь птичкам зимой холодно, голодно. Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки, пусть не голодают птицы зимой-вниманьем согреем их, добротой. Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не погибли зря. Всегда, в любое время года, берегите птиц, друзья!/. | |
Коррекционная работа | Пн. Игровое упражнение «Поймай «снежинку»». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте. |
Вт. Упражнение «Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска, развивать глазомер. | |
Ср. Игровое упражнение «Подлезь под шнур». Цель: закреплять умение подлезать под шнур боком, не касаясь его. | |
Чт. Отгадываем загадки. Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. /Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна (снег)/. | |
Пт. Пешая прогулка. Цель: развивать выносливость детского организма при быстрой прогулке вокруг детского сада. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. Труд. Расчищаем дорожки от снега. Цель: Учить выполнять индивидуальные поручения; воспитывать трудолюбие. |
Вт. Труд: «Поиграл - убери на место игрушки». Цель: приучать убирать за собой игрушки на свои места; воспитывать трудолюбие. | |
Ср. Труд. «Постройка горки». Цель: учить работать в коллективе; воспитывать трудолюбие. | |
Чт. Труд. Учимся работать с веником. Цель: формировать желание подметать веранду, лавочки от снега; прививать трудолюбие. | |
Пт. Труд. Покормим птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, следить за наполнением кормушки кормом. | |
Подвижная игра | Пн. П/игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках с продвижением вперед. |
Вт. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную. | |
Ср. П/игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, учить уворачиваться от водящего меняя направление. | |
Чт. П/игра «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. | |
Пт. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную. | |
Сюжетно-ролевая игра | Пн. –Вт.-Ср. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение детей организовывать игру, распределять роли, объединяться в игре, подбирать атрибуты; учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителя. |
Чт.- Пт. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «День рождение». Цель: закреплять умение у детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения. | |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* |
Режимные моменты | Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, дежурства игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги |
Области интеграции | *Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие* Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. КГН: «Правила поведения за столом». Цель: учить следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками. |
Вт. КГН: «Я культурный». Продолжать учить вежливо выражать свою просьбу к взрослым и детям, культурно благодарить за оказанную помощь. Учить контролировать свое поведение, не мешать другим детям в игровой деятельности. | |
Ср. КГН: «Что такое здравствуй и прощай». Цель: продолжать прививать детям культуру поведения при прощании с взрослыми и детьми. | |
Чт. КГН: «Дружно я играю, никого не обижаю». Учить детей сдерживать свои эмоции при конфликтной ситуации, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, делиться игрушками, играть вместе, сообща. | |
Пт. КГН: «Я все делаю сам». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде. | |
Игра (с/р, театр, Д/и) | Пн. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить выразительно исполнять роль, развивать связную речь; закрепить умение рассказывать сказку. |
Вт. С/ролевая игра «Семья». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры /беседа «Заботы в семье»; игровое упражнение «Сварим обед»/. | |
Ср.- Чт. –Пт. Строительные игры «Строим дом». Цель: закреплять умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине. | |
Чтение худ. лит-ры | Пн. Разучивание потешки о зиме. Цель: разучить потешку, учить читать выразительно; развивать память /Уж ты зимушка – зима. Закружила, замела. Все дорожки, все лужки негде Сонечке пройти/. |
Вт. Чтение Н. Сладкова «Неслух». Цель: учить внимательно слушать произведение, принимать участие в обсуждении поступков героев. | |
Ср. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова. Цель: учить внимательно слушать воспитателя, рассуждать о поступках героев, развивать связную речь, умение понятно излагать свои мысли. | |
Чт. Чтение стихотворения В. Степанова «Зима». Цель: учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию. /Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, я белым воздухом дышу, белы мои ресницы, пальто и рукавицы. Не различить меня в мороз среди белеющих берез. Замру и белка в тишине вдруг спрыгнет на руки ко мне/. | |
Пт. Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова –Микитова. Цель: учить внимательно слушать воспитателя, рассуждать о поступках героев, развивать связную речь, умение понятно излагать свои мысли. | |
Коррекционный час | Пн. Д/игра «Что можно делать зимой?». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зимние забавы»: кататься, играть, бегать, плясать. |
Вт. Д/игра «Найди одинаковые снежинки». Цель: развивать зрительное внимание. | |
Ср. Д/игра «Какой? Какая?» Цель: учить подбирать определения по теме «Зимние забавы» (горка какая? зима какая?…). | |
Чт. «Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление. /Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары стали белыми дворы (снег)/. | |
Пт. Самомассаж язычка. Цель: коррекционная работа с детьми по подготовке язычка, развитию речи детей. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. Трудовое поручение. Опрыскивание листьев растений в центре природы. Цель: учить аккуратно опрыскивать листья, быть ответственным за порученное дело. |
Вт. Труд: практическое упражнение «Причешем кукол». Цель: учить приводить кукол в порядок. | |
Ср. Труд. «Подточим карандаши». Цель: учить точить карандаши точилкой; воспитывать трудолюбие. | |
Чт. Труд. «Аккуратный шкафчик». Цель: приучать детей аккуратно складывать одежду в шкаф, определить каждой вещи свое место; учить вешать куртку на вешалку. | |
Пт. Труд: полить цветы в центре природы. Цель: Учить поливать цветы, определять, какие нужно полить по состоянию почвы, листьям растений, воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность. | |
Досуги (интеграция с художественной литературой, худ. творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. «Сказка в гости к нам пришла». Просмотр сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно смотреть сказку, побеседовать о поучительном смысле сказки. |
Вт. «Вечер загадок». Цель: учить отгадывать загадки о зимних явлениях, развивать умственные способности детей. /С неба-звездой, в ладошку-водой!(снег); без рук рисует, без зубов кусает (мороз)/ | |
Ср. Слушание детских песен о зиме. Цель: учить слушать песни, подпевать, выражать свои эмоции в танце. | |
Чт. «Художественная мастерская». Цель: учить детей объединяться для создания общей картины зимнего пейзажа; развивать художественное творчество детей. | |
Пт. Видео презентация «Зимние забавы». Цель: закрепить знания по лексической теме «Зимние забавы». | |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* |
Наблюдение | Пн. Наблюдение за луной. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. |
Вт. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о состоянии покоя деревьев в зимний период времени. | |
Ср. Экскурсия в лесную зону. Цель: систематизировать знания детей о зиме; показать, что природа прекрасна во все времена года. | |
Чт. Сравнительное наблюдение за березой и хвойным деревом лжет сугой. Цель: формировать представление об изменениях деревьев в зимний период времени, на березе совсем нет листочков, дерево в состоянии покоя до весны, хвойное дерево лжет суга зимой так же стоит с зелеными иголочками; дать понятие об устойчивости дерева к морозам. | |
Пт. Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, запасли питательные вещества в корнях, стеблях, находятся в состоянии покоя, они живые). | |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. П/гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики руки, речи /Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз-подбросим, два-поймаем, три-уроним, и –сломаем/. |
Вт. Д/игра «Рисуем на снегу». Цель: учить рисовать на снегу палочками, делать отпечатки формами, создавать рисунок; развивать воображение. | |
Ср. Спортивное упражнение: «Забей шайбу в ворота». Цель: учить пользоваться клюшкой, целится и завивать шайбу в ворота. | |
Чт. Д/игра «Найди дерево, которое назову». Цель: закрепить название деревьев, умение распознавать их по стволу дерева, строению ветвей. | |
Пт. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: учить целиться снежком в цель, развивать глазомер. | |
Физическое развитие (Спортивные игры, П/игра) | Пн. П/игра «Попади снежком в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. |
Вт. П/игра «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |
Ср. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную. | |
Чт. –Пт. П/игра «Кошка и мышка». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей./ «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет»./ | |
Игра (с/ролевая) | Пн.-Вт.-Ср. С/ролевая игра «Строители». Сюжеты: «Постройка горки», «Постройка крепости», «Постройка ограждения участка». Цель: учить строить сюжет. Совершенствовать ролевые взаимодействия на основе знакомых событий, умение объединяться в игре. Учить считаться с интересами товарищей. |
Чт. –Пт. С/ролевая игра «Автобус». Сюжет: «Экскурсия по территории детского сада». Цель: учить детей выполнять роль водителя, кондуктора, экскурсовода, использовать предметы-заместители; обогащать игровой опыт детей; совершенствовать ролевые взаимодействия. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. Труд. Уборка участка. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить детей рассказывать, что нужно сделать для этого, распределять фронт работ. Воспитывать трудолюбие. |
Вт. Труд. Наведение порядка на веранде- подмести пол. Цель: формировать желание и умение наводить порядок. | |
Ср. Труд. Формировать желание помогать воспитателю в наведении порядка на веранде (подмести пол, убрать на место игрушки). | |
Чт. Труд. Уберем участок. Цель: прививать трудолюбие, учить вместе убирать веточки на участке, собирать их в одну кучу. | |
Пт. Труд. «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила. | |
Работа с родителями | Пн. Консультация с родителями по лексической теме «Зимние забавы». Цель: совместная работа с родителями по формированию знаний детей по лексической теме «Зимние забавы». |
Вт. Привлечение родителей к оcнащению центра познавательно-исследовательской деятельности. Цель: активизировать родителей в подготовке к конкурсу. | |
Ср.-Чт. Информация «Будьте внимательными на дороге в зимний период». Повышение компетентности родителей в вопросе ОБЖ детей. | |
Пт. Консультация родителей в вопросах развития, обучения ребенка на занятиях. Цель: закрепить пройденный материал с детьми по лексической теме «Зимние забавы», наметить индивидуальный план работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней логопедической группе
Данный материал содержит ежедневное планирование корррекционной работы с детьми в игровой форме....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.
В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы....
Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа
Понедельник. 10 января. Тематическая неделя и лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами, видами ...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"
Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...
Календарно-тематическое планирование в средней логопедической группе
Планирование логопедтческой работы по лексическим темама для детей средней группы с ОНР...
Календарно- тематическое планирование по теме «Зимние забавы" средняя группа
Календарно- тематическое «Зимние забавы»...