Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Рзаева Ирма Анатольевна

 Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cредняя группа №

3-я неделя  Декабря.  Лексическая тема: «Зимние забавы»

Режимные моменты

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, НОД, игры.        

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*  

Коррекционная работа

Пн. Практическое упражнение Лепка «Девочка в шубке» Цель: учить лепить фигурку из нескольких частей: шара, конуса, цилиндра.

Вт. Д/игра «Определи, где находится предмет». Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве.

Ср.  Д/игра «Сравни 2 группы предметов». Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов.

Чт. Повторение стихов к Новогоднему утреннику. Цель: учить читать стихотворение выразительно, развивать память.

Пт. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять предметы на ощупь, развивать логическое мышление.

Беседа

Пн. Беседа: «Зимние забавы». Цель: уточнить представления детей о зимних забавах, упражнять детей в глагольной лексике: кататься на санках, ходить на лыжах, играть в снежки…

Вт. Беседа «Осторожно, незнакомец!». Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести к тому, что правила осторожного поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда.

Ср. Беседа «Мороз велик - стоять не велит». Цель: учить понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений.

Чт. Беседа «В мире вежливых слов». Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.

Пт. Беседа: «Культурное поведение». Цель: формировать понятие о культуре поведения детей в группе, в общественных местах.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Пн. Труд. Уход за комнатными растениями. Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их строении, познакомить детей с различными приемами мытья растений, опрыскиванием, умеренным поливом. Прививать трудолюбие, желание заботиться о растениях.

Вт. Труд. «Наведение порядка в игровых центрах». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие.

Ср. Труд. Дежурство по столовой.  «Сервируем правильно столы». Цель: учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки.

Чт. Труд. Дежурство по занятиям. Цель: формировать умение выполнять обязанности дежурных по занятиям, помогать воспитателю раскладывать пособия.

Пт. Труд. «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф приучать к порядку –каждой вещи свое место.

Наблюдение

Пн. Рассматривание  корневой системы лука. Цель: рассмотреть с детьми строение лука, обратить внимание на корни, с помощью которых лук получает питание из воды. Подвести к понятию необходимости питания растений, овощей и т.д.

Вт. Рассматривание калейдоскопа. Цель: обратить внимание на красоту камней, узоры, яркость и разнообразие цветовой гаммы.

Ср.  Опыт с магнитом. «Мы фокусники». Цель: помочь детям выявить способность магнита притягивать некоторые предметы, понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Чт. Опыт «Угадай вес». Цель: формировать понятие, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера /рассмотреть предметы, поместить в коробку и вынимая по очереди определять на ощупь какие предметы большие и маленькие, тяжелые и легкие/.

Пт. Наблюдение  за комнатным растением розой. Цель: рассмотреть строение растения, обратить внимание на красивое цветение цветка, цвет  и строение. Напомнить о постоянном уходе: опрыскивании, поливе.

Игра

/Д/и,М/п, строительные игры/

Пн. Д/игра «Какое время года?». Цель: закрепить признаки зимы, умение находить соответствующую картинку, развивать логическое мышление.

Вт. Д/игра «Кто, что слышит». Цель: развивать слуховое восприятие, учить подбирать глагольное определение к звукам: звенит, шуршит, играет, стучит…

Ср. Д/игра «Подбери картинку». Цель: учить детей подбирать карточки, на которых изображены предметы с противоположным свойствами /мороженое холодное - чай горячий, дерево высокое-куст низкий/.

Чт. Д/игра «Кто, где живет». Цель: учить распределять животных по месту их обитания, определяя домашних и диких животных.

Пт. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Привитие КГН

Пн. КГН: «Я культурный». Цель:  продолжать формировать умение пользоваться салфетками после еды,  напомнить о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после  приема пищи; формировать привычку  следить за осанкой.

Вт. КГН: «Я аккуратный». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, тщательно намыливать и смывать, пользоваться своим индивидуальным полотенцем; учить соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно.

Ср. КГН:  «Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста.

Чт. КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви.

Пт. КГН: «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

Режимные моменты

 Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Прогулка. Наблюдение

Пн. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями зимой; учить замечать красоту природы.  /падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши домов, ветки кустарников и деревьев/.

Вт. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к понятию того, что снег холодный, при воздействии тепла тает. Предложить снять варежки и подержать комочки снега на ладони.

Ср. Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. /Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри! Как розовые яблоки, на ветках снегири (З. Александрова)/.

Чт. Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать  у детей желание помогать птицам в  зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле.

Пт. Наблюдение: за птицами. Цель: формировать понятие о повадках птиц, систематизировать подкормку птиц в осенне-зимний период.

/ «Птицы зимой» Зима-зимушка, чародейка, наших птичек пожалей-ка. Ведь птичкам зимой холодно, голодно. Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки, пусть не голодают птицы зимой-вниманьем согреем их, добротой. Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не погибли зря. Всегда, в любое время года, берегите птиц, друзья!/.

Коррекционная работа

Пн. Игровое упражнение «Поймай «снежинку»». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Вт. Упражнение «Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска, развивать глазомер.

Ср. Игровое упражнение «Подлезь под шнур». Цель: закреплять умение подлезать под шнур боком,  не касаясь его.

Чт. Отгадываем загадки. Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. /Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна (снег)/.

Пт. Пешая прогулка. Цель: развивать выносливость детского организма при быстрой прогулке вокруг детского сада.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Труд. Расчищаем дорожки от снега. Цель: Учить выполнять индивидуальные поручения; воспитывать трудолюбие.

Вт. Труд: «Поиграл - убери на место игрушки». Цель: приучать убирать за собой игрушки на свои места; воспитывать трудолюбие.

Ср. Труд. «Постройка горки». Цель: учить работать  в коллективе; воспитывать трудолюбие.

Чт. Труд. Учимся работать с веником. Цель: формировать желание подметать веранду, лавочки от снега;  прививать трудолюбие.

Пт. Труд. Покормим птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, следить за наполнением кормушки кормом.

Подвижная игра

Пн. П/игра  «Зайцы и волк».  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках с продвижением вперед.

Вт. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную.

Ср. П/игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность, учить уворачиваться от водящего меняя направление.

Чт. П/игра «Цветные автомобили». Цель:  развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Пт. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную.

Сюжетно-ролевая игра

Пн. Вт.-Ср. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение детей организовывать игру, распределять роли, объединяться в игре,  подбирать атрибуты; учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителя.

Чт.- Пт. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «День рождение». Цель: закреплять умение у детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения.

Режимные моменты

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие*

Режимные моменты

 Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН,

полдник, дежурства

игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность   детей, досуги

Области интеграции

*Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие*  

Дыхательная гимнастика

Привитие КГН

Пн. КГН: «Правила поведения за столом». Цель: учить следить за соблюдением правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Вт. КГН: «Я культурный». Продолжать учить вежливо выражать свою просьбу к взрослым и детям, культурно благодарить за оказанную помощь. Учить контролировать свое поведение, не мешать другим детям в игровой деятельности.

Ср. КГН: «Что такое здравствуй и прощай». Цель: продолжать прививать детям культуру поведения  при прощании с взрослыми и детьми.

Чт. КГН: «Дружно я играю, никого не обижаю». Учить детей сдерживать свои эмоции при конфликтной ситуации, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, делиться игрушками, играть вместе, сообща.

Пт. КГН: «Я все делаю сам». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде.

Игра

(с/р, театр, Д/и)

Пн. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить выразительно исполнять роль, развивать связную речь; закрепить умение рассказывать сказку.

Вт. С/ролевая игра «Семья». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры  /беседа «Заботы в семье»; игровое упражнение  «Сварим обед»/.

Ср.- Чт. –Пт. Строительные игры «Строим дом». Цель: закреплять умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине.

Чтение худ. лит-ры

Пн. Разучивание потешки о зиме. Цель: разучить потешку, учить читать выразительно; развивать память /Уж ты зимушка – зима. Закружила, замела. Все дорожки, все лужки негде Сонечке пройти/.

Вт. Чтение Н. Сладкова «Неслух». Цель: учить внимательно слушать произведение, принимать участие в обсуждении поступков героев.

Ср. Чтение  сказки «Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова. Цель: учить внимательно слушать воспитателя, рассуждать о поступках героев, развивать связную речь, умение понятно излагать свои мысли.

Чт. Чтение стихотворения В. Степанова  «Зима». Цель: учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию. /Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, я белым воздухом дышу, белы мои ресницы, пальто и рукавицы. Не различить меня в мороз среди белеющих берез. Замру и белка в тишине вдруг спрыгнет на руки ко мне/.

Пт. Чтение сказки «Зимовье» обр. И. Соколова –Микитова. Цель: учить внимательно слушать воспитателя, рассуждать о поступках героев, развивать связную речь, умение понятно излагать свои мысли.

Коррекционный час

Пн.  Д/игра «Что можно делать зимой?». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зимние забавы»: кататься, играть, бегать, плясать.

Вт. Д/игра «Найди одинаковые снежинки». Цель: развивать зрительное внимание.

Ср.  Д/игра «Какой? Какая?» Цель: учить подбирать определения по теме «Зимние забавы» (горка какая?  зима какая?…).

Чт. «Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление. /Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары стали белыми дворы (снег)/.

Пт. Самомассаж язычка. Цель: коррекционная работа с детьми по подготовке язычка, развитию речи детей.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Трудовое поручение. Опрыскивание листьев растений в центре природы. Цель: учить аккуратно опрыскивать листья, быть ответственным за порученное дело.

Вт. Труд: практическое упражнение «Причешем кукол». Цель: учить приводить кукол в порядок.

Ср.  Труд. «Подточим карандаши». Цель: учить точить карандаши точилкой; воспитывать трудолюбие.

Чт.  Труд. «Аккуратный шкафчик». Цель: приучать детей аккуратно складывать одежду в шкаф, определить каждой вещи свое место; учить вешать куртку на вешалку.

Пт. Труд: полить цветы в центре природы. Цель: Учить поливать цветы, определять,  какие нужно полить по состоянию почвы, листьям растений, воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность.

Досуги

(интеграция с художественной литературой, худ. творчеством, музыкой)

Итоговое мероприятие

Пн. «Сказка в гости к нам пришла». Просмотр сказки «Заюшкина избушка».    Цель: учить внимательно смотреть сказку, побеседовать о поучительном смысле сказки.

Вт. «Вечер загадок». Цель: учить отгадывать загадки о зимних явлениях, развивать умственные способности детей.

/С неба-звездой, в ладошку-водой!(снег);  без рук рисует, без зубов кусает (мороз)/

Ср. Слушание детских песен о зиме. Цель: учить слушать песни, подпевать, выражать свои эмоции в танце.

Чт. «Художественная мастерская».   Цель: учить детей объединяться для создания общей картины зимнего пейзажа; развивать художественное творчество детей.

Пт. Видео презентация «Зимние забавы». Цель: закрепить знания по лексической теме «Зимние забавы».

Режимные моменты

Прогулка

Области интеграции

* Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие*

Наблюдение

Пн. Наблюдение за луной. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

Вт. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о состоянии покоя деревьев в зимний период времени.

Ср. Экскурсия в лесную зону. Цель: систематизировать знания детей о зиме; показать, что природа прекрасна во все времена года.

Чт. Сравнительное наблюдение за березой и хвойным деревом лжет сугой.  Цель: формировать представление об изменениях деревьев в зимний период времени, на березе совсем нет листочков, дерево в состоянии покоя до весны, хвойное дерево лжет суга зимой так же стоит с зелеными иголочками; дать понятие об устойчивости дерева к морозам.

Пт. Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, запасли питательные вещества в корнях, стеблях, находятся в состоянии покоя, они живые).

Коррекционно-индивидуальная работа

Пн. П/гимнастика «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики руки, речи /Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз-подбросим, два-поймаем, три-уроним, и –сломаем/.

Вт. Д/игра «Рисуем на снегу». Цель: учить рисовать на снегу палочками, делать отпечатки формами, создавать рисунок; развивать воображение.

Ср. Спортивное упражнение: «Забей шайбу в ворота». Цель: учить пользоваться клюшкой, целится и завивать шайбу в ворота.

Чт. Д/игра «Найди дерево, которое назову».

Цель: закрепить название деревьев, умение распознавать их по стволу дерева, строению ветвей.

Пт. Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: учить целиться снежком в цель, развивать глазомер.

Физическое развитие

(Спортивные игры, П/игра)

Пн. П/игра «Попади снежком в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Вт. П/игра «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Ср. П/игра «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать в рассыпную.

Чт. –Пт. П/игра «Кошка и мышка». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей./ «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет»./

Игра

(с/ролевая)

Пн.-Вт.-Ср. С/ролевая игра «Строители». Сюжеты: «Постройка горки», «Постройка крепости», «Постройка ограждения участка». Цель: учить строить сюжет. Совершенствовать ролевые взаимодействия на основе знакомых событий, умение объединяться в игре. Учить считаться с интересами товарищей.

Чт. –Пт. С/ролевая игра «Автобус». Сюжет: «Экскурсия по территории детского сада». Цель: учить детей выполнять роль водителя, кондуктора, экскурсовода, использовать предметы-заместители; обогащать игровой опыт детей; совершенствовать ролевые взаимодействия.

Трудовая деятельность

(труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание)

Пн. Труд. Уборка участка. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить детей рассказывать, что нужно сделать для этого, распределять фронт работ. Воспитывать трудолюбие.

Вт. Труд. Наведение порядка на веранде- подмести пол. Цель: формировать желание и умение наводить порядок.

Ср. Труд. Формировать желание помогать воспитателю в наведении порядка на веранде (подмести пол, убрать на место игрушки).

Чт. Труд. Уберем участок. Цель: прививать трудолюбие, учить вместе убирать веточки на участке, собирать их в одну кучу.

Пт. Труд. «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила.

Работа с родителями

Пн. Консультация  с родителями по лексической  теме «Зимние забавы».  Цель: совместная работа с родителями по формированию знаний детей по лексической теме «Зимние забавы».

Вт. Привлечение родителей к оcнащению  центра познавательно-исследовательской деятельности. Цель: активизировать родителей в подготовке к конкурсу.

Ср.-Чт. Информация  «Будьте внимательными на дороге в зимний период». Повышение компетентности родителей в вопросе ОБЖ детей.

Пт. Консультация родителей в вопросах развития, обучения ребенка на занятиях. Цель: закрепить пройденный материал с детьми по лексической теме «Зимние забавы», наметить индивидуальный план работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней логопедической группе на 2015 - 2016 учебный год

Данный материал содержит в себе непосредственно - образовательную деятельность детей средней логопедической группы. НОД - это 3 подгрупповых занятия в неделю с детьми логопедической группы. Каждое зан...

Календарно - тематическое планирование в средней логопедической группе

Данный материал содержит ежедневное планирование корррекционной работы с детьми в игровой форме....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы....

Календарно - тематическое планирование. Неделя "Зима. Зимние забавы" средняя группа

Понедельник. 10 января.  Тематическая неделя и  лексическая тема « Зима. Зимние забавы»Цель: Расширение представлений о зиме Познакомить с зимними играми, забавами,  видами ...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"

Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...

Календарно-тематическое планирование в средней логопедической группе

Планирование логопедтческой работы по лексическим темама для детей средней группы с ОНР...