ООД по окружающему миру «В гостях у скворушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыбась Светлана Владимировна

«В гостях у скворушки»

 

Цель: расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой природе.                                                                                       

 Задачи: обогащать словарный запас детей (скворец, скворечник, пёрышко); закрепить знания о форме и цвете предметов; развивать память, мышление, мелкую моторику рук детей, умение получать удовольствие от результата своей работы; воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним.                                                                        

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.               

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.              

Интеграция образовательных областей. 

Приоритетная: художественно – эстетическое, познавательное развитие: развитие любознательности, речевое развитие – обогащение активного словаря, физическое развитие.                                                               

 Методическое оснащение: картинки: скворец, скворечник; геометрические фигуры; зёрна пшена, горох, бобы; дорожка для закаливания; перья, игрушка скворца, дерево, аудиозапись, игрушка птицы, мольберт, обруч, раскраски.                                                            

Предварительная работа: беседа о весне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrovushka_-_prilet_skvortsa.docx879.56 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у скворушки»

Цель: расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой природе.                                                                                       

 Задачи: обогащать словарный запас детей (скворец, скворечник, пёрышко); закрепить знания о форме и цвете предметов; развивать память, мышление, мелкую моторику рук детей, умение получать удовольствие от результата своей работы; воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение к ним.                                                                        

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.               

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.              

Интеграция образовательных областей. 

Приоритетная: художественно – эстетическое, познавательное развитие: развитие любознательности, речевое развитие – обогащение активного словаря, физическое развитие.                                                               

 Методическое оснащение: картинки: скворец, скворечник; геометрические фигуры; зёрна пшена, горох, бобы; дорожка для закаливания; перья, игрушка скворца, дерево, аудиозапись, игрушка птицы, мольберт, обруч, раскраски.                                                            

Предварительная работа: беседа о весне.

Ход ООД

Вводная часть.

  1. Приветствие друг друга.

Прошу детей встать в круг.

Воспитатель: 1,2,3,4,

Улыбнусь дружку по - шире (встаем в круг, руки на пояс),

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Обниму-ка я дружка.

Основная часть

Стоя в кругу, на паласе, лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?

-0Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)                            

-0Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Ребята, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону, вот мы какие лучики! Кладём обруч на пол.                                                                

Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши»

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Я приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Двигательное упражнение «Идём по дорожке»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

Мы по дорожке, топаем:

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»

- Ребята, а куда мы пришли? Что это? (Дерево)

- Кто нас здесь встречает?

Аудиозапись пения скворца.

Сюрпризный момент: появление птицы – скворца.

- Рассматривание картин скворца, скворечника.

Музыкально – ритмическое упражнение «Птички»

Дети сидят на стульях.

- Всё тело птички покрыто пёрышками.

 Упражнение на тактильные ощущения (гладим птичку)

- Ребята, а чем питаются птички? (зёрнышки клюют)

- Давайте поможем нашему скворушке, его зёрнышки случайно перемешались с горошком и бобами.

- Как мы уже сказали, скворушка живёт в скворечнике. Давайте поможем нашему скворушке и построим для него свой скворечник (выкладывание изображение скворечника из геометрических частей, закрепление знания цвета).

Заключительная часть.

Сюрпризный момент –  скворушка, который принёс картинки – раскраски для детей с изображением птиц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"

КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ                         ...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке »...

Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у лесных жителей»

дать детям представление как животные готовятся к зиме...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...