Конспект НОД по окружающему миру «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ознакомление с миром природы
ТЕМА: «В гостях у лесных жителей» (средняя группа)
Цель: дать детям представление как животные готовятся к зиме, о причинах изменения их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Умение отвечать на вопросы, правильно строить свою речь, тренировать в отгадывании загадок. Обогатить словарь детей новыми словами: линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.
Материал и оборудование: объемные атрибуты для имитации осеннего леса, маски – шапочки для детей с изображением животных, зайца, лисы, волка, медведя, белки, муляжи грибов, мольберт, пластилин, салфетки, магнитофон, инрактивная доска.
Предварительная работа: чтение стихотворения: «Если в лес пришел гулять»
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
( пространство группы представляет собой импровизацию осеннего леса), звучит тихая музыка «Шумы леса» (из альбома «Зарисовки о природе»)
Воспитатель, переодетый в «Осень» танцует по группе.
Воспитатель. Такая волшебная музыка звучит в группе, я стала танцевать и вдруг превратилась в волшебницу «Осень». Вам нравится мой наряд? Ребята я предлагаю вам отправиться со мной в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту можно назвать?
Страну, до которой рукою подать.
А здесь секрет простой. Смотри, все замечай и ничего не пропускай!
( звучат переливы, воспитатель кружится на месте и в руках у него появляется волшебная палочка и конверт)
Вот видите ребята, как на меня действует эта волшебная музыка. У меня в руках появилась волшебная палочка и какой – то конверт.
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас, конверт, нашел, ты?
Как попал ты в нашу группу?
На конверте адрес наш же,
А обратный чей? Лесной!
Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем, Веселей нам будет жить!
Ну, отправляемся в путь.
Идем по дорожке, где шагали чьи-то ножки.
(Дети и воспитатель идут по дорожке).
Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и движутся по группе к волшебной арке, изготовленной из вьющихся растений)
Воспитатель. Да послушные у вас ноги. Вот мы и дошли, но что бы попасть в лес нам надо выполнить задание.
У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Д/игра «Да или нет» (дайте правильный ответ).
На интерактивной доске воспитатель показывает слайды в соответствии с вопросами.
- Осенью цветы цветут?
- осенью грибы растут?
- тучки солнце закрывают?
- ну, а птицы гнезда вьют?
- а букашки прилетают?
- урожай все собирают?
- птичьи стаи улетают?
- часто-часто льют дожди?
-достаем ли сапоги?
(дети отвечают)
Воспитатель. Правильно вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
(берет «волшебную палочку», взмахивает ею, звучит музыка из «Времена года». Дети кружатся, воспитатель предлагает закрыть глаза, музыка прекращается дети открывают глаза).
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Послушайте стихи.
Осень по утрам морозы,
В рощах желтый листопад,
Листья около березы,
Золотым ковром лежат.
А где же звери, которые пригласили нас к себе в гости. Звери, где же вы? (дети зовут зверей, где вы, где вы?)
Игра «Где же звери».
Воспитатель. Ой, разве можно шуметь в лесу? Звери могут испугаться, надо вести себя тихо. Посмотрите нам даже оставили знак под елочкой. (показывает знак обозначающий «Не шумите»). Давайте тихонько погуляем. Вдруг мы кого-нибудь встретим. (Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором изображено дупло и загадывает загадку).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
- Кто это?
Дети. Белка.
- Где живет белка?
Дети. На дереве в дупле.
Воспитатель: закрывайте глаза, и мы узнаем, кто из вас превратится в белочку (дети закрывают глаза и воспитатель одевает маску-шапочку на ребенка) Раз два, три глазки отвари. Посмотрите, Катя стала белочкой.
- Чем занята белка осенью?
Дети. Готовится к зиме.
- Как белка готовится к зиме?
Дети. Делает запасы, складывает к себе в дупло шишки, орехи, грибы.
Воспитатель. Правильно. Давайте поможем белочке.
Игра. «Собери грибы в лукошко»
(Дети играют, под музыку собирают грибы и приносят белочке).
Воспитатель. Спасибо, ребята за помощь, теперь белке будет, чем зимой питаться. Пойдемте дальше.
(Воспитатель с детьми подходят к сосне и загадывает следующую загадку)
Воспитатель.
Что за зверь лесной
Встал как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это ?
Дети. Заяц.
Воспитатель: закрывайте глаза, и мы узнаем, кто из вас превратится в зайчика (дети закрывают глаза и воспитатель одевает маску-шапочку на ребенка) Раз два, три глазки отвари. Посмотрите, Саша стал зайчиком.
Воспитатель. Как заяц готовится к зиме?
Дети. Он тоже делает запасы.
Воспитатель. Нет. Заяц зимой не голодает, он грызет кору деревьев зимой. Но заяц осенью тоже готовится к зиме. Он меняет свою шубку с серой на белую, чтобы его на снегу не было видно и это называется линька. Так как зайчик готовится к зиме?
Дети. Зайчик линяет.
Воспитатель. Поиграем с зайкой.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка прыг и убежал!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Как вы думаете, кто же напугал зайку в лесу (читает загадки, дети отгадывают).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это?
(Лиса).
Кто в лесу зубами щелк,
Это бродит серый … (волк). ( еще двое ребят превращаются в лису и волка)
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Волк и лиса тоже готовятся к зиме, они тоже линяют, у них шубка становится теплой, а вот цвет не меняет, потому что им не от кого прятаться в лесу ( воспитатель, обращая внимание на то, что они линяют, просит детей повторить слово линяют).
Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой он кору дерет.
(медведь).
Воспитатель. (ребенок превращается в медведя).
-Как медведь готовится к зиме?
Дети. Он спит
Воспитатель. Где спит медведь. (Ответы детей). Медведь спит в берлоге. (воспитатель просит детей повторить слово в берлоге).
Ну, вот пора нам возвращаться домой! Запомните, кого мы видели с вами в лесу (звучит музыка, дети закрывают глаза, кружатся, воспитатель быстро снимает маски с детей, музыка заканчивается, дети открывают глаза.)
Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в нашей группой комнате. Понравилось вам в лесу, что вы видели в осеннем лесу (дети отвечают на вопросы). Воспитатель предлагает просмотреть видеоотчет путешествия. Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»
Рефлексия.
Воспитатель предлагает слепить детям угощения для лесных жителей. Дети лепят грибочки, орешки. Оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"
НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесным жителям"
Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС.Занятие носит комплексный интегрированный характер, что позволяет обобщить и систематизировать знания по изученным темам....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "В гости к лесным жителям"
Данный конспект поможет расширить представления детей среднего дошкольного возраста о жизни лесных животных....
Конспект занятия по окружающему миру " В гостях в деревне"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе....
конспект НОД по окружающему миру " В гости к ложке"
один из видов деятельности к проекту " Чудо ложка"...
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью "В гости к лесным жителям" вторая младшая группа.
Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеЦель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных...