музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром "В гостях гном Дрема"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
" В ГОСТЯХ У РЕБЯТ ГНОМ ДРЕМА "
Муз. рук.-ль: Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: Мы, позовем в гости гнома Дрему. Сейчас зазвучит " Сонная музыка ", а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами - ваши руки будут мягко и плавно " колдавать ". Сядьте пожалуйста поудобнее, слушайте внимательно.
Муз. рук.-ль: ( исполняет " Сонную песенку" музыка Паулса. Под эту мелодию ребята выполняют плавные движения руками, далее дети садятся на места ). Появляется гном Дрема - (воспитатель ) в руках унего шкатулка.
ГНОМ: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем; обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
Муз. рук.-ль: Нет, нет! Спать мы не собираемся, гном Дрема! Мы просим тебя, расскажи нам сказку.
ГНОМ: С удовольствием! В моей шкатулочке, так много разных сказок. Особенно я люблю, веселые. Скучать мне некогда, - у меня много друзей: девчонок и мальчишек. А еще, я умею танцевать.
Муз. рук.-ль: Вот здорово! Мы тоже любим танцевать, и станцуем вместе. ( ребята и гном, всают образуя круг и исполняют танец " Потанцуй со мной дружок ", после танца садятся на стулья ).
ГНОМ: Молодцы! Очень рад с вами познакомится, вот только ваших " имен ", я не знаю.
Муз. рук.-ль: А ты спроси, вот ты и узнаешь!
ГНОМ: ( задает вопрос в начале муз. рук.-лю) Как тебя зовут? - ( ответ пропевается, спросить 5-6 ребят ).
ГНОМ: Как здорово! Я тоже хочу пропеть свое имя ( поет Д - ре - ма - весело)
Муз. рук.-ль: Дрема! Ты обещал рассказать нам сказку.
ГНОМ: Конечно! я уже знаю какую. Только хочу чтобы ребята, мне помогали. Поможите, мне?
ДЕТИ: Да!
ГНОМ: Сядьте поудобнее и слушайте. ( читает сказку и показывает ее на фланелеграфе )... " ... Жил, был Ослик. Рано утром отправился он на прогулку... ( на фланелеграфе появляется изображение Ослика ...)
Муз. рук.-ль: Чтобы Ослику было веселее идти , сыграем ему на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат, как " копытца". Металофон звучить, как - колокольчик, который привязан у Ослика на шее, ... а саксафон - издает звук, похожий на "голос" Ослика. ( ребятам раздаются музыкальные инструменты : деревянные ложки, металофон, саксафон ).
ОРКЕСТР играет пьесу " Ослик " С. Урбаха ( по окончании, собрать музыкальные инструменты у ребят. ) Ребята садяться на стульчики.
ГНОМ: ( продолжает сказку )..... Долго ходил ослик по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот! услышал он, что у дорожки, в лопушках кто- то плачет....( на фланелеграфе появляется персонаж " Зайка под лопушком, со слезами )
ГНОМ: ( разговор Ослика с Зайкой) . " Почему ты плачешь?" - спросил ослик у зайчика.
ЗАЙКА: Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня одного.
ОСЛИК: Как тут помочь! А вы ребята, что посоветуете?
ДЕТИ: ( предлогают различные варианты )
Муз. рук.-ль: ( готовит ребят к мысли, что в беде может помочь песня ) ПЕСНЯ " Вот какие качаны "
ГНОМ: ( на фланелеграфе помещает капусту )......." ..Угостил ослик зайчика капустой, и зайчонок такой веселый , довольный и сытый...- крепко , заснул. ( рисунок на фланеграфе " Заайка спит в колыбельке").
Муз. рук.-ль: Чтобы зайчику крепко спалось, мы ему споем песню " Колыбельную"
ГНОМ: Ослик послушал вашу песню и поспешил дальше, на встречу новым путешествиям. Вот моя маленькая сказка и кончилась.
Муз. рук.-ль: Хорошая сказка, добрая. Спасибо тебе, гном Дрема!
ГНОМ: И вам спасибо, ребята! За то, что помогли ее рассказать.
Муз. рук.-ль: Дрема, ты любишь танцевать, и поэтому мы дарим тебе танец " Приглашение "
ГНОМ: Мне пора. Ой, да где же моя чудесная шкатулочка со сказками? Где я ее , оставил? ( шкатулку спрятал воспитатель ) Что я буду делать? Без нее мне никак нельзя уходить.
Муз. рук.-ль: Не переживай, Дрема! Мы поможем тебе. Поможет тебе и музыка. Кто хочет помочь гному Дреме? ( проводится музыкальная дидактическая игра на развитие динамического восприятия " Тихо - громко "). - ребенок ищет шкатулку, слушая звучание фортепьяно. Находят ее.
ГНОМ: Спасибо, вам ребята за помощь. ( открывает шкатулку и угощает ребят сладостями ). Прощается с ребятами и уходит из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...