Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Часовских Ирина Викторовна

Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gonchary_kuvshin.doc49 КБ
Microsoft Office document icon gonchary_kuvshin.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект ООД  

По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое  развитие»

Старшая группа

Тема «Кувшинчик»

Подготовила и провела воспитатель

 Часовских Ирина Викторовна

2021 март

Тема: «Кувшинчик»

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять и обобщать знания детей о символах Алтайского края;,

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

 - познакомить детей с понятием «гончар» и их работой, учить детей работать с глиной, закреплять знания приемов лепки.

Развивающие:

- вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления;

– развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев и координацию движений рук;

Воспитательные:

 - воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам; формировать эстетическое отношение к своей работе; воспитывать доброжелательное отношение к оценке работ своих товарищей.

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к родному краю

- вызвать чувство восхищения изделиями мастеров гончарного дела,

Расширять и активизировать словарный запас: керамический кувшин, чудо-мастера, способ лепки, диск, валик, жгут.

Методы и приёмы: беседа,  рассматривание иллюстраций, слайдов, сравнение изделий, комментирование, продуктивная деятельность, музыкальное сопровождение, дидактическая игра, анализ, поощрение, чередование видов деятельности.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов, изготовление посуды из пластилина, беседа про глину, опыты с глиной и песком.

Оборудование: карта страны, карта и герб Алтайского края, кувшин,  глина, стеки, подставка, клеенка, фартуки, «Чудесный мешочек», предметы для дидактической игры, телевизор.

Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, берутся за руки, образуют круг.

Дети проговаривают слова  песни.

Я, ты он она, вместе целая страна….

Дети отвечают на вопросы.

Наша Страна Россия.

Мы живем в Алтайском крае.

Раскинулись степи Алтая,

И в ширь и в длину, далеко.

Посмотришь – как будто нет края,

Лишь солнце палит высоко.

Алтайский край, любимый,

Единственный ты мой.

Такой неповторимый,

Для сердца дорогой.

Можно посмотреть на герб и увидеть, чем славен Алтайский край.

Герб -  это отличительный знак края.

В верхней части плавильная печь.

В нижней части изображена ваза.

Дети рассматривают изображение герба Алтайского края.

«Я, ты, он, она, вместе целая страна. Вместе, дружная семья, в слове мы сто тысяч «Я»…

Ребята, Подскажите, как называется  страна, в которой мы живём?

Молодцы, наша страна «Россия». Как называется край, в котором мы живём?

Правильно. Мы живём в Алтайском крае. Как можно узнать большой край или маленький?

Умницы. Можно посмотреть по карте. Наш край большой. Много городов, сел, есть реки, озера, горы.

Послушайте, какие стихи есть про Алтайский край.

Молодцы, ребята.

Как можно узнать, чем славен Алтайский край?  Правильно, можно посмотреть на герб.

Что такое герб?

Молодец, это отличительный знак. Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Алтайского края?

Вокруг щита изображены золотые колосья. Наш край славен хлебом.

Правильно, эта печь называется доменная, в ней из руды выплавляется металл. Это горнорудное дело.

В нижней части изображена  «Колыванская «Царица ваз» Это камнерезное дело.

Как вы думаете, из чего сделана ваза? Вы не поверите, она сделана из камня.

Звучит Песня в исполнении Софии Ротару «Я, ты, он она.»

Карта Российской федерации, карта Алтайского края.

Герб Алтайского края.

Основная часть: Создание проблемной ситуации, выполнение  заданий, дидактическая игра, физкультурная пауза, практическая работа детей.

-закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания , сглаживание изделия пальцами;

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети рассматривают предмет и называют материал , из которого изготавливают посуду.

 Достают из волшебного мешочка по очереди предмет посуды,   и говорят,  из чего предмет  изготовлен, применяют прилагательные, отвечают на вопрос:  «Какая? Какой?»

Дети садятся на стулья возле телевизора, смотрят слайды.

Дети повторяют новое слово: «Гончар. Гончарная мастерская»

Дети отвечают: «Гончар — это человек, который делает посуду и игрушки  из глины»

Подумайте,  из каких материалов можно изготовить посуду.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

У нас есть волшебный мешочек. Из него нужно достать предмет посуды, и сказать, что и из чего изготовлено. Например: «Чашка изготовлена    из фарфора - фарфоровая»

Молодец, изготовлена из стекла — стеклянная.

Правильно изготовлена из соломы — соломенная.

Умница, изготовленная из пластмассы — пластмассовая.

Великолепно, изготовлена из железа — железная.

Изготовлена из бумаги – бумажная.

Изготовлена из дерева – деревянная.

Изготовлена из  фарфора – фарфоровая.

Презентация «Гончары».

Ребята, сегодня мы поговорим про глиняную посуду. Как вы думаете, откуда берется глина?

Правильно, глина выкапывается из- под земли. Давным-давно люди заметили, что из глины можно делать посуду.

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в «гончарной»  мастерской. Повторите: «Гончар. Гончарная мастерская».  Посмотрите, как же он трудится.

3 слайд- гончарная мастерская.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Волшебный мешочек. Предметы посуды из разных материалов: стеклянная кружка, железная тарелка, бумажный стаканчик, фарфоровая чашка, деревянный стаканчик, глиняная кружечка, пластмассовая тарелка, соломенная ваза.

Телевизор, флешка, слайды

Расстояние от телевизора 3 метра.

Слайды с изображением гончарных изделий, гончарной мастерской, гончара за работой,  гончарной печи старого и современного образца.

Дети берутся за руки , выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети надевают  фартуки, садятся за рабочее место.

Ответы детей: Мы видим глину.

Кувшин состоит из дна, выпуклой части, горлышка, носика и ручки.

Глину делить на четыре части. Одна побольше, три поменьше.

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Влево, вправо повернемся

Мастерами обернемся

«Привезли мы глину с дальнего бугра.

Возьмемся за работу, мы -  «чудо мастера».

Слепим мы кувшины, высушим и в печь,

А потом распишем нашу «чудо вещь»

Мы обернулись гончарами, пройдемте в мастерскую. Оденем фартуки. Что вы видите на столах?

Давайте рассмотрим кувшин. Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит, на сколько частей нужно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. Отделить небольшой кусок для ручки.   От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Соединяем.  Всю форму кувшина сглаживаем, расплющиваем, чтобы не было видно швов. Указательный палец вовнутрь, а большой сверху. И по кругу расплющиваем.   Прижать дно к стенкам, примазать гладко место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Посмотрите внимательно на разную форму кувшинов.

Ребята, не спешите, выполняйте по плану, аккуратно. Если не хватит глины, можно подойти и взять кусочек  глины  дополнительно.

А теперь можно сделать красивый узор стеком рельеф или барельеф.

Музыкальное сопровождение.

Фартуки, глина, стеки, кувшин для рассматривания. Салфетки.

Заключительная часть:  Подведение итогов, оценка деятельности детей и самооценка. Релаксация.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети подходят к столам , расставляют свои кувшинчики на выставку, рассматривают работы

Дети высказывают свое мнение

Дети проговаривают стихотворение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берутся за руки, проговаривают слова.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали.

Ребята, Давайте посмотрим на наши великолепные работы. Все работы хороши,

 постарались от души! Вы настоящие мастера гончарного дела,  мастера, покажите свою работу. Ребята вам было сложно лепить кувшин?

А что самое сложное было в работе?

Что было трудно?

Что запомнилось?

В какие игры играли?

Что вам понравилось на занятии?

 Но мы справились. Понравилось вам гончарная работа?                                  А теперь все мы пойдем на ярмарку. Продавать и покупать  кувшины.

Мы – ребята удалые,

 Мы  – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

  Мы кувшины   продаём!

Не товар, а  клад –

Разбираем нарасхват!

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».

Стол – выставка для детских работ.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект ООД  

По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое  развитие»

Старшая группа

Тема «Кувшинчик»

Подготовила и провела воспитатель

 Часовских Ирина Викторовна

2021 март

Тема: «Кувшинчик»

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: учить детей создавать изображение кувшина с горлышком из глины ленточным способом.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять и обобщать знания детей о символах Алтайского края;,

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

 - познакомить детей с понятием «гончар» и их работой, учить детей работать с глиной, закреплять знания приемов лепки.

Развивающие:

- вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления;

– развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев и координацию движений рук;

Воспитательные:

 - воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам; формировать эстетическое отношение к своей работе; воспитывать доброжелательное отношение к оценке работ своих товарищей.

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к родному краю

- вызвать чувство восхищения изделиями мастеров гончарного дела,

Расширять и активизировать словарный запас: керамический кувшин, чудо-мастера, способ лепки, диск, валик, жгут.

Методы и приёмы: беседа,  рассматривание иллюстраций, слайдов, сравнение изделий, комментирование, продуктивная деятельность, музыкальное сопровождение, дидактическая игра, анализ, поощрение, чередование видов деятельности.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов, изготовление посуды из пластилина, беседа про глину, опыты с глиной и песком.

Оборудование: карта страны, карта и герб Алтайского края, кувшин,  глина, стеки, подставка, клеенка, фартуки, «Чудесный мешочек», предметы для дидактической игры, телевизор.

Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, берутся за руки, образуют круг.

Дети проговаривают слова  песни.

Я, ты он она, вместе целая страна….

Дети отвечают на вопросы.

Наша Страна Россия.

Мы живем в Алтайском крае.

Раскинулись степи Алтая,

И в ширь и в длину, далеко.

Посмотришь – как будто нет края,

Лишь солнце палит высоко.

Алтайский край, любимый,

Единственный ты мой.

Такой неповторимый,

Для сердца дорогой.

Можно посмотреть на герб и увидеть, чем славен Алтайский край.

Герб -  это отличительный знак края.

В верхней части плавильная печь.

В нижней части изображена ваза.

Дети рассматривают изображение герба Алтайского края.

«Я, ты, он, она, вместе целая страна. Вместе, дружная семья, в слове мы сто тысяч «Я»…

Ребята, Подскажите, как называется  страна, в которой мы живём?

Молодцы, наша страна «Россия». Как называется край, в котором мы живём?

Правильно. Мы живём в Алтайском крае. Как можно узнать большой край или маленький?

Умницы. Можно посмотреть по карте. Наш край большой. Много городов, сел, есть реки, озера, горы.

Послушайте, какие стихи есть про Алтайский край.

Молодцы, ребята.

Как можно узнать, чем славен Алтайский край?  Правильно, можно посмотреть на герб.

Что такое герб?

Молодец, это отличительный знак. Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Алтайского края?

Вокруг щита изображены золотые колосья. Наш край славен хлебом.

Правильно, эта печь называется доменная, в ней из руды выплавляется металл. Это горнорудное дело.

В нижней части изображена  «Колыванская «Царица ваз» Это камнерезное дело.

Как вы думаете, из чего сделана ваза? Вы не поверите, она сделана из камня.

Звучит Песня в исполнении Софии Ротару «Я, ты, он она.»

Карта Российской федерации, карта Алтайского края.

Герб Алтайского края.

Основная часть: Создание проблемной ситуации, выполнение  заданий, дидактическая игра, физкультурная пауза, практическая работа детей.

-закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями , скатывание валика между ладонями прямыми движениями обеих рук, сплющивания , сглаживание изделия пальцами;

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети рассматривают предмет и называют материал , из которого изготавливают посуду.

 Достают из волшебного мешочка по очереди предмет посуды,   и говорят,  из чего предмет  изготовлен, применяют прилагательные, отвечают на вопрос:  «Какая? Какой?»

Дети садятся на стулья возле телевизора, смотрят слайды.

Дети повторяют новое слово: «Гончар. Гончарная мастерская»

Дети отвечают: «Гончар — это человек, который делает посуду и игрушки  из глины»

Подумайте,  из каких материалов можно изготовить посуду.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

У нас есть волшебный мешочек. Из него нужно достать предмет посуды, и сказать, что и из чего изготовлено. Например: «Чашка изготовлена    из фарфора - фарфоровая»

Молодец, изготовлена из стекла — стеклянная.

Правильно изготовлена из соломы — соломенная.

Умница, изготовленная из пластмассы — пластмассовая.

Великолепно, изготовлена из железа — железная.

Изготовлена из бумаги – бумажная.

Изготовлена из дерева – деревянная.

Изготовлена из  фарфора – фарфоровая.

Презентация «Гончары».

Ребята, сегодня мы поговорим про глиняную посуду. Как вы думаете, откуда берется глина?

Правильно, глина выкапывается из- под земли. Давным-давно люди заметили, что из глины можно делать посуду.

1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты.

2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в «гончарной»  мастерской. Повторите: «Гончар. Гончарная мастерская».  Посмотрите, как же он трудится.

3 слайд- гончарная мастерская.

4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Сегодня мы превратимся в гончаров.

Волшебный мешочек. Предметы посуды из разных материалов: стеклянная кружка, железная тарелка, бумажный стаканчик, фарфоровая чашка, деревянный стаканчик, глиняная кружечка, пластмассовая тарелка, соломенная ваза.

Телевизор, флешка, слайды

Расстояние от телевизора 3 метра.

Слайды с изображением гончарных изделий, гончарной мастерской, гончара за работой,  гончарной печи старого и современного образца.

Дети берутся за руки , выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети надевают  фартуки, садятся за рабочее место.

Ответы детей: Мы видим глину.

Кувшин состоит из дна, выпуклой части, горлышка, носика и ручки.

Глину делить на четыре части. Одна побольше, три поменьше.

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Влево, вправо повернемся

Мастерами обернемся

«Привезли мы глину с дальнего бугра.

Возьмемся за работу, мы -  «чудо мастера».

Слепим мы кувшины, высушим и в печь,

А потом распишем нашу «чудо вещь»

Мы обернулись гончарами, пройдемте в мастерскую. Оденем фартуки. Что вы видите на столах?

Давайте рассмотрим кувшин. Из каких частей состоит кувшинчик?

Значит, на сколько частей нужно делить кусочек глины?

Сначала мы возьмем кусок глины. Отделить небольшой кусок для ручки.   От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Соединяем.  Всю форму кувшина сглаживаем, расплющиваем, чтобы не было видно швов. Указательный палец вовнутрь, а большой сверху. И по кругу расплющиваем.   Прижать дно к стенкам, примазать гладко место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов.

Посмотрите внимательно на разную форму кувшинов.

Ребята, не спешите, выполняйте по плану, аккуратно. Если не хватит глины, можно подойти и взять кусочек  глины  дополнительно.

А теперь можно сделать красивый узор стеком рельеф или барельеф.

Музыкальное сопровождение.

Фартуки, глина, стеки, кувшин для рассматривания. Салфетки.

Заключительная часть:  Подведение итогов, оценка деятельности детей и самооценка. Релаксация.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети подходят к столам , расставляют свои кувшинчики на выставку, рассматривают работы

Дети высказывают свое мнение

Дети проговаривают стихотворение.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берутся за руки, проговаривают слова.

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали.

Ребята, Давайте посмотрим на наши великолепные работы. Все работы хороши,

 постарались от души! Вы настоящие мастера гончарного дела,  мастера, покажите свою работу. Ребята вам было сложно лепить кувшин?

А что самое сложное было в работе?

Что было трудно?

Что запомнилось?

В какие игры играли?

Что вам понравилось на занятии?

 Но мы справились. Понравилось вам гончарная работа?                                  А теперь все мы пойдем на ярмарку. Продавать и покупать  кувшины.

Мы – ребята удалые,

 Мы  – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

  Мы кувшины   продаём!

Не товар, а  клад –

Разбираем нарасхват!

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».

Стол – выставка для детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"

Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект занятия по образовательной деятельности: художественное творчество..Аппликация "Золотая рыбка".

Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношения к р...

Конспект занятия по образовательной деятельности: Художественное творчество. Аппликация.Золотая рыбка

Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношен...

«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...