Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной
деятельности по художественному творчеству
во второй младшей группе.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид НОД: рисование
Тема НОД: «Снеговик»
Цель: Овладение детьми приемами рисования круглой формы.
Задачи:
- Образовательная:
- Изобразительная: вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
- Техническая: освоить технику рисования круглых форм;
- Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, дорисовывать готовый рисунок фломастерами;
- Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
- Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память;
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона
- Воспитание через взаимодействие
- Воспитание через творчество
Принципы обучения:
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания:
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- Беседа
- Художественное слово
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- Создание ситуации успеха
- Поощрение и порицание
- Игровые ситуации
Методы обучения:
- По источнику получения знаний:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- По дидактическим целям:
- Методы приобретения новых знаний
- На основе методологии целостного подхода к деятельности:
- Методы контроля и самоконтроля
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
- Демонстрационный: игрушка «Снеговик»
- Раздаточный: листы бумаги, белая гуашь, губки, салфетки, фломастеры, баночки с водой, кисточки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание»формирование элементарных математических представлений.
Предполагаемый результат: (интегративные качества)
Список литературы:
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез
План НОД:
- Организационный момент
- Мотивационно – целевой этап
- Восприятие
- Рассматривание образца
- Объяснение приёмов работы
- Показ
- Физ. минутка
- Вопросы на уточнение
- Практическая работа детей
- Пальчиковая гимнастика
- Коррекционная и индивидуальная работа
- Анализ детских работ
- Подведение итогов
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент | Дети! К нам сегодня пришел гость, а поможет нам отгадать загадка: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы - сучки, Холодный, большой. Кто я такой? - Кто же он такой? | Ответы детей. |
2. Мотивационно-целевой этап | Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговик, его Дедушка мороз попросил, всем ребяткам, до Нового года, положить под елочки подарки. Но ему одному не справиться. Давайте все вместе сделаем нашему снеговику помощников. | Ответы детей. |
3.Восприятие предмета 3.1 Рассматривание образца | Рассматривание снеговика. - Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). - Какой он формы? - Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми). - А сверху какой «ком снега»? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем). - Какой формы голова у снеговика? - На голове натянута красивая шапочка. - Что у него на лице? - А рядом с ним стоит метла. Ребята, давайте рассмотрим, какой у меня получился снеговик. Каким цветом снеговик? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Как мы будем рисовать круглые формы? Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. | Дети показывают руками величину «комка снега». Ответы детей. |
4.Объяснение приемов работы 4.1 Подробный показ способов выполнения 4.2 Физ. минутка 4.3 Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы | Для того что бы нам нарисовать снеговика нам нужно сначала нарисовать «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Нужно взять кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Набрать на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Затем нужно дорисовать глазки, носик и шапочку у снеговика. Физ. минутка Из мокрого снежного белого кома Мы снеговика слепили у дома Стоит снеговик у самых ворот Никто не проедет, никто не пройдет Знаком всем во дворе А Жучка все лает: «Чужой на дворе» Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?» Ребятки, скажите, какой кружок нарисуем вначале, а потом? | Ответы детей. |
5. Практическая работа 5.1 Пальчиковая гимнастика 5.2 Коррекционная и индивидуальная работа 5.3 Анализ детских работ | Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. Ребятки возьмите кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Пальчиковая гимнастика Шарик. Воспитатель осуществляет контроль и помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что рисунок должен быть в центре листа. А также дорисовывание осуществляем фломастерами. Ребятки, давайте рассмотрим какие друзья получились у нашего снеговика. | Дети рисуют. Дети повторяют за воспитателем. Дети рисуют. Дети рассматривают свои работы. |
6. Подведение итогов выход из игровой ситуации | «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся путь раздавать всем ребятам подарки. Ведь скоро наступит праздник Новый год! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству"Нарядный индюк" (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Художественное творчество
Образовательная область: Художественное творчествоВид НОД: рисованиеТип НОД: КомбинированныйТема НОД: «Волшебный аквариум»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...