Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_ptichka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Моя любимая птичка».
Программное содержание: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе, желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами на прогулке, на участке детского сада.
Беседа о зимующих птицах нашего региона.
Рассматривание изображения зимующих птиц.
Изготовление поделок с родителями.
Изображение птиц на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, оригами.
Оформление выставки детских работ.
Словарь:
пичуги, зимующие птицы.
Материалы, инструменты, оборудование: краски акварельные, кисти беличьи № 3, тычки, птички (сложенные способом оригами), салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей); сувенир «Птицы»; плакат с изображением кормушки; выставка детских работ; музыкальное сопровождение: Звуки природы «Утро в лесу»; «Птички» Е.С. Железновой; «Танец маленьких птичек».
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание игровой ситуации.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на сувенирных птиц, появившихся в группе: - дети, сегодня у нас необычные гости. Они узнали о том, что мы учимся заботиться о птицах зимой и прилетели к нам поиграть и посмотреть на то, что мы умеем.
2. Познавательная часть.
(Педагог ведет диалог с птицами).
Птицы: - как научились помогать птицам?
Ответ детей: вешали кормушки, подсыпали корм.
Птицы: - мы прилетели к вам на 1 день из теплых стран, мы перелетные птицы, а как называются птицы, которые остались с вами зимовать?
Ответ детей: зимующие.
Птицы: - а каких зимующих птиц вы знаете?
Ответ детей: синицу, снегиря, воробья и т.д.
Педагог: А давайте покажем гостям нашу выставку с рисунками и поделками.
(Подходят к выставке, рассматривают поделки и рисунки, педагог предлагает нескольким детям рассказать о своей поделке, птицы благодарят детей за интересную экскурсию в музей).
3. Продуктивная часть.
Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение «Слетайтесь пичуги», которое написал Юрий Кушак.
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Педагог: А вы хотите, чтобы и к нашей кормушке слетелись пичуги? Помните, мы с вами складывали птичек из бумаги? Давайте сейчас раскрасим их, чтобы они стали красивые и веселые. Только перед тем, как начать работу давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:
(Дети выполняют движения под музыку Е.С. Железновой «Птички»)
Мы насыплем птичкам крошки, имитируют движения руками,
Мы откроем все окошки, ладони вместе, разводят в стороны,
К нам покушать прилетайте, приглашают,
С нами, птички, поиграйте.
В домик птички залетели, имитируют движения руками,
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали, пальцы рук вместе, имитируют движения,
На прощание сказали:
За еду спасибо, детки, пальцы рук вместе, имитируют поклон,
Но не будем мы жить в клетке! поворот рук в сторону,
Мы обратно улетаем, имитируют движения.
Но вернуться обещаем!
(Во время проигрыша кружатся).
Педагог: теперь наши ручки готовы немного потрудиться. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку так, чтобы она превратилась или в синичку, или в снегиря, или в воробышка. Для работы будем использовать тычок. Давайте вспомним, как с ним работать. (Дети вспоминают приемы рисования: на палитре навести нужный цвет с помощью кисти, тычок обмакивать в краску и делать отпечатки на птичке).
(Дети выполняют задание под запись звуков природы «Утро в лесу», педагог проводит индивидуальную работу с детьми).
Птицы хвалят детей за старание.
Педагог предлагает всем вместе потанцевать. Птичек ставит на стул посередине ковра, дети танцуют вокруг них под песенку «Танец маленьких птичек».
Педагог предлагает посадить птичек к кормушке на ветки дерева. Дети подходят к доске, крепят своих птичек около кормушки с помощью магнитов.
4. Заключительная часть.
(Педагог поводит анализ работ).
- Кто какую птичку изобразил? Какая птичка самая пестрая, какая самая веселая, самая яркая, самая аккуратная...
Птицы: спасибо вам за теплый прием, нам было очень интересно, а сейчас нам пора обратно в теплые края.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №146 – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Б» «Солнышко»
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ПТИЧКА»
Передкова Елена Анатольевна,
воспитатель
Тула 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»
Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"
Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
Рисование красками "Зимний пейзаж"...