Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Передкова Елена Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_ptichka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

 Художественное творчество. Рисование.

 Тема: «Моя любимая птичка».

Программное содержание: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь;  воспитывать интерес и любовь к природе, желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, на участке детского сада.

Беседа о зимующих птицах нашего региона.

Рассматривание изображения зимующих птиц.

Изготовление поделок с родителями.

Изображение птиц на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, оригами.

Оформление выставки детских работ.

Словарь:    

пичуги,  зимующие птицы.

Материалы, инструменты, оборудование: краски  акварельные, кисти беличьи № 3, тычки, птички (сложенные способом оригами), салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробей); сувенир «Птицы»; плакат с изображением кормушки; выставка детских работ; музыкальное сопровождение: Звуки природы «Утро в лесу»; «Птички» Е.С. Железновой; «Танец маленьких птичек».

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание игровой ситуации.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: педагог обращает внимание детей на сувенирных птиц, появившихся в группе: - дети, сегодня у нас необычные гости. Они узнали о том, что мы учимся заботиться о птицах зимой и прилетели к нам поиграть и посмотреть на то, что мы умеем.

2. Познавательная часть.

(Педагог ведет диалог с птицами).

Птицы: - как научились помогать птицам?

Ответ детей: вешали кормушки, подсыпали корм.

Птицы: - мы прилетели к вам на 1 день из теплых стран, мы перелетные птицы, а как называются птицы, которые остались с вами зимовать?

Ответ детей: зимующие.

Птицы: - а каких зимующих птиц вы знаете?

Ответ детей: синицу, снегиря, воробья и т.д.

Педагог: А давайте покажем гостям нашу выставку с рисунками и поделками.

(Подходят к выставке, рассматривают поделки и рисунки, педагог предлагает нескольким детям рассказать о своей поделке, птицы благодарят детей за интересную экскурсию в музей).

3. Продуктивная часть.

Педагог: Я хочу вам прочитать стихотворение «Слетайтесь пичуги», которое написал Юрий Кушак.

Где утром к опушке

Прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду –

У еле приметной дорожки

В кормушку насыпаны

Зёрна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Педагог: А вы хотите, чтобы и к нашей кормушке слетелись пичуги? Помните, мы с вами складывали птичек из бумаги? Давайте сейчас  раскрасим их, чтобы они стали красивые и веселые. Только перед тем, как начать работу давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

(Дети выполняют движения под музыку Е.С. Железновой «Птички»)

Мы насыплем птичкам крошки,             имитируют движения руками,        

Мы откроем все окошки,                         ладони вместе, разводят в стороны,

К нам покушать прилетайте,                   приглашают,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели,                        имитируют движения руками,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,                             пальцы рук вместе, имитируют движения,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки,                                пальцы рук вместе, имитируют поклон,

Но не будем мы жить в клетке!                поворот рук в сторону,

Мы обратно улетаем,                                 имитируют движения.

Но вернуться обещаем!

(Во время проигрыша кружатся).

Педагог: теперь наши ручки готовы немного потрудиться. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку так, чтобы она превратилась или в синичку, или в снегиря, или в воробышка. Для работы будем использовать тычок. Давайте вспомним, как с ним работать. (Дети вспоминают приемы рисования: на палитре навести нужный цвет с помощью кисти, тычок обмакивать в краску и делать отпечатки на птичке).

(Дети выполняют задание под запись звуков природы «Утро в лесу», педагог проводит индивидуальную работу с детьми).

Птицы хвалят детей за старание.

Педагог предлагает всем вместе потанцевать. Птичек ставит на стул посередине ковра, дети танцуют вокруг них под песенку «Танец маленьких птичек».

Педагог предлагает посадить птичек к кормушке на ветки дерева. Дети подходят к доске, крепят своих птичек около кормушки с помощью магнитов.

 

4. Заключительная часть.

(Педагог поводит анализ работ).

- Кто какую птичку изобразил? Какая птичка самая пестрая, какая самая веселая, самая яркая, самая аккуратная...

 

Птицы: спасибо вам за теплый прием, нам было очень интересно, а сейчас нам пора обратно в теплые края.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №146 – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Б» «Солнышко»

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ПТИЧКА»

Передкова Елена Анатольевна,

воспитатель

Тула 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"

Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....