Конспект ННОД «Необычные Снеговички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ННОД в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Необычные Снеговички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_tema_neobychnye_snegovichki.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Необычные Снеговички»
Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения детей работать с пластилином, изготавливать мелкие детали, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика;
Развивающие:
- уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение распознавать фигуры, независимо от их расположения; отражать в речи детей пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу);
- развитие воображения и фантазии детей;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
Воспитывающие:
- воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь персонажу; аккуратности при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца; побуждать украшать необычного снеговика дополнительными деталями из бросового материала.
Планируемый результат: дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы, размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика и украшать ео различным бросовым материалом.
Образовательная среда: пластилин разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ; бросовый материал для украшения (крышки от бутылок, ветки деревьев, бисер, перья и т.п.); письмо от снеговика; массажные мячики.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.
Руководство деятельностью:
Мотивационно-целевой этап:
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в полукруг.
Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)
Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И гостям мы улыбнемся.
Скажем дружно – здравствуйте! Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А какой он по счёту?
Дети: Первый.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.
Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.
Стук в дверь. Получают письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей – рассматривание письма)
Совместная деятельность с детьми:
Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей - открывают письмо)
Воспитатель: Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей)
Так как читать не умеют, просят прочитать воспитателя или гостей
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. У вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой.
А весной он исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
ТРИЗ «Мозговой штурм»
Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: А мы в группе из снега сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.
Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)
Давай, дружок, смелей дружок,
(дети катают массажные мячики между ладоней)
Кати по снегу свой снежок.
(катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)
Он превратится в толстый ком
(зажимают массажный мяч между ладоней)
И станет ком снеговиком
(показывают мяч в двух ладошках)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)
Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем снеговику друзей. Закрывайте глазки:
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется,
И позовёт ребят в далёкий путь.
Практический этап:
ТРИЗ Метод фокальных объектов
Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит, можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?
Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?
Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;
Воспитатель: Ребята, что можно добавить снеговикам, чтобы им освещало дорогу?
Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Когда закончите работу, придумайте имя своему чудо-снеговику. И поставьте его на этот поднос.
Рефлексивный этап (на ковре в кругу).
Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков. Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.
- Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
- Что было сложного на занятии?
- Что вы расскажите своим родителям о том, чем занимались на занятии?
- А теперь я вам предлагаю, когда пойдёте на прогулку со своим воспитателем, вынести этих прекрасных и необычных снеговиков на улицу, чтобы наш снеговик подружился с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
Конспект НОД «Веселый снеговичок»
Развивать интерес к аппликационному виду деятельности...
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...
ННОД "Необычные снеговички" с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе
quot;Необычные снеговички"...