ННОД "Необычные снеговички" с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ННОД в подготовительной группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Тема: «Необычные снеговички»
Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.
Задачи:
1. Развитие аналитических способностей детей.
2. Стимулирование творчески активного самостоятельного мышления.
3. Создание атмосферы творческого поиска.
4. Развитие воображения и фантазии детей.
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь персонажу; аккуратности при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца; побуждать украшать необычного снеговика дополнительными деталями из бросового материала.
Планируемый результат: дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы, размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика и украшать ео различным бросовым материалом.
Материал: пластилин разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ; бросовый материал для украшения (крышки от бутылок, ветки деревьев, бисер, перья и т.п.); письмо от снеговика; массажные мячики.
Руководство деятельностью:
Мотивационно-целевой этап.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в полукруг.
Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)
Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И гостям мы улыбнемся.
Скажем дружно – здравствуйте!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталя Викторовна. Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А какой он по счёту?
Дети: Первый.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.
Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.
Стук в дверь. Получают письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Письмо.
Рассматривают его.
Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей)
Открывают письмо.
Воспитатель: Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей) Так как читать не умеют, просят прочитать воспитателя или гостей
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. У Вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку.
Человечек непростой,
Появляется зимой.
А весной он исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик)
ТРИЗ «Мозговой штурм»
Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)
Дети: Из снега.
Воспитатель: А мы в группе из снега сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)
Дети: Потому что в группе тепло, и он растает.
Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.
Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)
Давай, дружок, смелей дружок, (дети катают массажные мячики между ладоней)
Кати по снегу свой снежок. (катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)
Он превратится в толстый ком (зажимают массажный мяч между ладоней)
И станет ком снеговиком (показывают мяч в двух ладошках)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)
Воспитатель: Почему не получилось?
Дети: Потому что у нас один комочек, а у снеговика сколько? Какого размера? (три, большой, средний и маленький). Из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем снеговику друзей. Закрывайте глазки.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть.
Детям ярко улыбнется,
И позовёт ребят в далёкий путь.
Практический этап.
ТРИЗ Метод фокальных объектов
Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?
Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?
Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;
Воспитатель: Чтобы освещал дорогу?
Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.
Самостоятельная работа детей.
Когда закончите работу, придумайте имя своему чудо-снеговику. И поставьте его на этот поднос.
Рефлексия (на ковре в кругу).
Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков.
Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.
Воспитатель: Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Что было сложного на занятии? Что вы расскажите своим родителям о том, чем занимались на занятии?
А теперь я вам предлагаю, когда пойдёте на прогулку со своим воспитателем, вынести этих прекрасных и необычных снеговиков на улицу, чтобы наш снеговик подружился с ними.
Воспитатель: До свидания ребята, мне было с вами интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга Конспект непо...
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группеЗадачи:Обучающие:Активировать словарный запас прилагательных;Развивать зву...
Игра-викторина «Умники и умницы» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе
Сценарий игры- викторины предназначен для дошкольников подготовительных групп для активации словарного запаса прилагательных, развития фантазии, обогащения словаря существительных, р...
Конспект логопедического занятия с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Замок иллюзий"
Конспект логопедического занятия с использованием технологии ТРИЗв подготовительной группе.Коррекционно-образовательные цели.Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з...