ННОД "Необычные снеговички" с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ирганова Наталья Викторовна

"Необычные снеговички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_konkursu_irganova.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Необычные снеговички»

Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.

Задачи:

1. Развитие аналитических способностей детей.

2. Стимулирование творчески активного самостоятельного мышления.

3. Создание атмосферы творческого поиска.

4. Развитие воображения и фантазии детей.

5. Воспитание эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, желания помочь персонажу; аккуратности при выполнении работы.

Интеграция  образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Индивидуальная работа: побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца; побуждать украшать необычного снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

Планируемый результат: дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы,  размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика и украшать ео различным бросовым материалом.

Материал: пластилин разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ; бросовый материал для украшения (крышки от бутылок, ветки деревьев, бисер, перья и т.п.); письмо от снеговика; массажные мячики.

Руководство деятельностью:

Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в полукруг.

Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)

Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И гостям мы улыбнемся.

Скажем дружно – здравствуйте!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Наталя Викторовна.  Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: А какой он по счёту?

Дети: Первый.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.

Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.

Стук в дверьПолучают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Письмо.

Рассматривают его.

Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей)

Открывают письмо.

Воспитатель: Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей) Так как читать не умеют, просят прочитать воспитателя или гостей 

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. У Вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку.

Человечек непростой,

Появляется зимой.

А весной он исчезает,

Потому что быстро тает.

 (Снеговик)

ТРИЗ «Мозговой штурм»

Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)

Дети: Из снега.

Воспитатель: А мы в группе из снега  сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)

Дети: Потому что в группе тепло, и он растает.

Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.

Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)

Давай, дружок, смелей дружок, (дети катают массажные мячики между ладоней)

Кати по снегу свой снежок. (катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)

Он превратится в толстый ком (зажимают массажный мяч между ладоней)

И станет ком снеговиком (показывают мяч в двух ладошках)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось?

Дети: Потому что у нас один комочек, а у снеговика сколько? Какого размера? (три, большой, средний и маленький). Из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем снеговику друзей. Закрывайте глазки.

Волшебство сейчас начнётся,

Стоит палочкой взмахнуть.

Детям ярко улыбнется,

И позовёт ребят в далёкий путь.

Практический этап.

ТРИЗ Метод фокальных объектов

Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?

Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?

Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;

Воспитатель: Чтобы освещал дорогу?

Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.

Самостоятельная работа детей.

Когда закончите  работу, придумайте имя своему чудо-снеговику.  И поставьте его на этот поднос.

Рефлексия (на ковре в кругу).

Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков.

Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.

Воспитатель:  Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Что было сложного на занятии? Что вы расскажите своим родителям о том, чем занимались на занятии?

А теперь я вам предлагаю, когда пойдёте на прогулку со своим воспитателем,  вынести этих прекрасных и необычных снеговиков на улицу, чтобы наш снеговик подружился с ними.

Воспитатель: До свидания ребята, мне было с вами интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга           Конспект непо...

Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе

Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группеЗадачи:Обучающие:Активировать словарный запас прилагательных;Развивать зву...

Игра-викторина «Умники и умницы» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе

Сценарий игры- викторины предназначен   для дошкольников подготовительных групп для активации словарного запаса прилагательных, развития  фантазии, обогащения словаря существительных, р...

Конспект логопедического занятия с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Замок иллюзий"

Конспект логопедического  занятия  с использованием технологии ТРИЗв подготовительной  группе.Коррекционно-образовательные цели.Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з...