Тема: "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

                                              Составила и провела  Дудина С.А.

Задачи:  Уточнять знания и представления детей о предметах домашнего интерьера,  продолжать знакомить детей с предметами русского народного творчества и рукотворного мира (варежки, шарфы, носки; обогащать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов; учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.

   Воспитывать интерес к русскому фольклору; отзывчивость. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям; прививать желание помогать им.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель одевается бабушкой (надевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

- Здравствуйте, ребята!

- А у вас есть бабушки? Они в деревне живут? Как называют поселок, в котором живут ваши бабушки? Как зовут вашу бабушку?

Я вас приглашаю в гости ко мне в избу русскую.

  В гости проходите  и внимательно глядите.

 - Посмотрите, что у меня  в корзинке (клубочки ниток) .

Клубочки катятся, значит, они какие?

Чем они отличаются друг от друга? (по величине по цвету)

На что похож клубочек у Матвея? (красный, круглый как ягодка, яблочко)

Посмотрите на клубочек Киры? (желтый - солнышко, апельсин) 

Игра «Намотай нитку на клубок»:

Воспитатель роняет корзинку, клубочки рассыпаются.

- Соберите клубочки в корзинку. А ниточки, то распутались, намотайте нитку на клубочек (несколько раз) .

- Что можно связать из ниток? А чем вяжут мамы и бабушки? Посмотрите, как я буду вязать спицами, я вяжу варежки своему внуку.

Зачем нужны носочки?

 Игра «Подбери пару»:

- Посмотрите сколько в корзинке носочков, они все разные. Помогите мне сложить их по парам.

Дети садятся на ковер, подбирают пару.

- Построгайте их, какие они мягкие, пушистые, теплые.  Поработали, а теперь можно и поплясать.

Русская народная плясовая.

 На столе самовар стоит, словно жар горит. Раньше в таком самоваре воду кипятили; в заварном чайнике чай заваривали и пили душистый чай с пирогами и баранками. И посуда у меня из глины (рассматривание посуды). Ложки деревянные, а рисунки на них называются росписью.

Невозможно представить себе избу в русской деревне без русской печи, которую без преувеличения можно назвать душей любого русского дома. Приготовить, обогреть избу, помыться, затеять стирку, выспаться на теплушке, оставить до утра теплые щи - все это русская печка. Это печка у меня, вся украшена она. Рядом с ней ухват стоит на садник (лопату хлебную) глядит. В печи чугунок с кашею, пирог с капустою.  И как любая бабушка я люблю печь пироги и баранки. А вот беда не успела. Поможете мне.

Физминутка:

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Маслом поливала

Деток угощала.

Лепка баранок из соленого теста. Любуются работой.

Поставим наши баранки печься. А потом попьете чай с баранками.

Вот, спасибо вам, ребятки. Помогли вы мне. А что вы делали сегодня у меня? ( перечисляют). Понравилось вам приходить в гости! А своим бабушкам помогать дома будете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...