Тема: "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Составила и провела Дудина С.А.
Задачи: Уточнять знания и представления детей о предметах домашнего интерьера, продолжать знакомить детей с предметами русского народного творчества и рукотворного мира (варежки, шарфы, носки; обогащать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов; учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Формировать умение использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитывать интерес к русскому фольклору; отзывчивость. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям; прививать желание помогать им.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель одевается бабушкой (надевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.
- Здравствуйте, ребята!
- А у вас есть бабушки? Они в деревне живут? Как называют поселок, в котором живут ваши бабушки? Как зовут вашу бабушку?
Я вас приглашаю в гости ко мне в избу русскую.
В гости проходите и внимательно глядите.
- Посмотрите, что у меня в корзинке (клубочки ниток) .
Клубочки катятся, значит, они какие?
Чем они отличаются друг от друга? (по величине по цвету)
На что похож клубочек у Матвея? (красный, круглый как ягодка, яблочко)
Посмотрите на клубочек Киры? (желтый - солнышко, апельсин)
Игра «Намотай нитку на клубок»:
Воспитатель роняет корзинку, клубочки рассыпаются.
- Соберите клубочки в корзинку. А ниточки, то распутались, намотайте нитку на клубочек (несколько раз) .
- Что можно связать из ниток? А чем вяжут мамы и бабушки? Посмотрите, как я буду вязать спицами, я вяжу варежки своему внуку.
Зачем нужны носочки?
Игра «Подбери пару»:
- Посмотрите сколько в корзинке носочков, они все разные. Помогите мне сложить их по парам.
Дети садятся на ковер, подбирают пару.
- Построгайте их, какие они мягкие, пушистые, теплые. Поработали, а теперь можно и поплясать.
Русская народная плясовая.
На столе самовар стоит, словно жар горит. Раньше в таком самоваре воду кипятили; в заварном чайнике чай заваривали и пили душистый чай с пирогами и баранками. И посуда у меня из глины (рассматривание посуды). Ложки деревянные, а рисунки на них называются росписью.
Невозможно представить себе избу в русской деревне без русской печи, которую без преувеличения можно назвать душей любого русского дома. Приготовить, обогреть избу, помыться, затеять стирку, выспаться на теплушке, оставить до утра теплые щи - все это русская печка. Это печка у меня, вся украшена она. Рядом с ней ухват стоит на садник (лопату хлебную) глядит. В печи чугунок с кашею, пирог с капустою. И как любая бабушка я люблю печь пироги и баранки. А вот беда не успела. Поможете мне.
Физминутка:
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Маслом поливала
Деток угощала.
Лепка баранок из соленого теста. Любуются работой.
Поставим наши баранки печься. А потом попьете чай с баранками.
Вот, спасибо вам, ребятки. Помогли вы мне. А что вы делали сегодня у меня? ( перечисляют). Понравилось вам приходить в гости! А своим бабушкам помогать дома будете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...