Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и
музыкального творчества через интеграцию различных
видов деятельности ( ОО «Познание» Художественная
литература, НОД ОО «Познание» Развитие речи, НОД ОО
«Художественное творчество» Рисование, НОД ОО «Музы
ка»).
Развивать наглядно-образное воображение, восприятие,
внимание, память. Продолжать учить детей использовать
на рисовании трафарет, закрепить умение рисовать спосо-
бом примакивания губкой.
Развивать у детей способность сопереживать героям, выз-
вать желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 17
Энгельсского Муниципального района Саратовской области.
Согласовано. Утверждаю
Ст. воспитатель Заведующая МБДОУ №17
_______/Соколова Н.В/ ________/Рогожкина Т.А/
План-конспект
Развлечения на тему «У бабушки Варварушки».
В средней группе №11 «Гномики»
Дата проведения
ноября
Время проведения: 9.00
Провела воспитатель:
Высшей квалификационной
Категории Семенова Елена
Сергеевна.
г. Энгельс
2012-2013 учебный год.
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и
музыкального творчества через интеграцию различных
видов деятельности ( ОО «Познание» Художественная
литература, НОД ОО «Познание» Развитие речи, НОД ОО
«Художественное творчество» Рисование, НОД ОО «Музы
ка»).
Развивать наглядно-образное воображение, восприятие,
внимание, память. Продолжать учить детей использовать
на рисовании трафарет, закрепить умение рисовать спосо-
бом примакивания губкой.
Развивать у детей способность сопереживать героям, выз-
вать желание им помочь.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: использование на занятии музыкальных произведений, сюрприз-
ный и игровой моменты.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание по-
тешек, прибауток, народных игр; слушание музыкальных фольклорных ком
позиций; рисование через трафарет листочков, фруктов.
Материал и оборудование: музыкальный центр, шапки маски (заяц, волк,
медведь, лиса), костюм колобка, костюм бабушки Варварушки, альбомные
листы краски, гуашь желтого цвета, губки, кисти, трафареты, мольберт.
Словарная работа: плетень, позабавить, прибаутки, трафарет, примакивание.
Ход:
Дети входят в группу под веселую народную мелодию «Барыня», их встреч-
ает бабушка Варварушка.
Варварушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки,
Хочу вас повеселить, да позабавить,
Песенки спеть, да сказочку рассказать
Про птиц и зверей, да румяного колобка.
А зовут меня – бабушка Варварушка.
Дети: Спасибо бабушка, бабушка-Варварушка.
1ребенок: А мы знаем потешки и прибаутки.
2 ребенок: Тень, тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели птицы на плетень,
Похвалялися весь день
3ребенок: Хвалилась синичка-
Схожу по водичку!
Сорока хвалилась-
Что каша сварилась!
4ребенок: Воробушек хвалился,
Да спать завалился.
Когда он проснется,
Сказка снова начнется!
Варварушка: Ах, вы мои ладушки!
Наша деточка в дому,
Что ладушек в меду,
Что ладушек в меду,
Что яблочко в саду!
Детушки, а играть-то вы любите?
Дети: да!
Варварушка обращается к мальчику: Ой, ты сыночек
Пшеничный колосочек.
Лазаревый цветочек
Ванечка дружочек!
Проводится народная игра «Ходит Ваня».
Варварушка: Ой, какие молодцы. А хотите, я вам сказочку расскажу, а сказочка не простая, а просто чудесная. А вы ребята мне поможете, согласны?
Дети: да.
Варварушка: Присаживайтесь поудобней и слушайте и помогайте мне.
Жили-были дед и баба. Дед бабе и говорит - испеки бабка колобок-румяный бок. Пошла бабка в амбар. По сусекам поскребла ,метелочкой помела, замесила тесто, печь истопила и отправила колобок в печь, А когда колобок испекся, положила колобок на окошко, чтобы он остыл с пылу, да с жару. А сама спать пошла. Вот настало утро, петухи запели звонко. Бабка деду говорит: дед, а дед колобок я испекла,адед говорит-давай его сюда. Глянула бабка на окошко, а колобка и нет, пропал колобок.
А колобок – когда остудился на окошке – стало ему скучно, он и спрыгнул с окошка и покатился по дорожке, путешествовать.
Песенка Колобка: Я колобок, колобок, я румяный бок
По амбарам метен, по сусечкам скребен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок, я румяный бок!
Варварушка: Вдруг бежит к нему на встречу зайчик попрыгайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя сьем».
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я румяный бок
По амбарам метен, по сусечкам скребен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
И от тебя зайчика уйду. (И дальше покатился).
Варварушка: Покатился колобок дальше. Катился, катился, а навстречу ему злой и сердитый-серый волк. Увидел он колобка и говорит ему: колобок, колобок, я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я румяный бок
По амбарам метен, по сусечкам скребен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
И от зайчика попрыгайчика ушел. И от тебя волк уйду.
Варварушка: Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. Увидел мишка косолапый колобка и говорит: колобок, колобок, я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок, я румяный бок
По амбарам метен, по сусечкам скребен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я от зайчика ушел, я от волка ушел и от тебя медведь
Уйду!
Варварушка: Катился колобок, долго катился и вдруг ему на встречу лиса-хитрая, проворная. Бежит, колобка обнюхивает и говорит: колобок, колобок, я тебя сьем.
Варварушка: А колобок рассмеялся, да давай песенку петь:
Я колобок, колобок, я румяный бок
По амбарам метен, по сусечкам скребен
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса, и подавно уйду.
Варварушка: А лиса хитрая была, говорит колобку:
Ты не торопись дружок.
А лучше мою песенку послушай:
Я лисица-сестрица, я большая мастерица
Пляшу и пою, очень весело живу.
Ты дружок – не торопись, а на носик мне садись.
Да, не мешкай колобок, очень вкусный ты дружок.
Варварушка: Колобок не удержался от такой песенки. Сел лисе на язычок,
Она его и скушала.
Вот такая сказочка. Но вы ребятки не грустите. Мы с вами сейчас сделаем свои колобки, да не простые, а волшебные. Для этого я приглашаю вас за столы. И мы вместе сделаем колобок-румяный бок.
На столах находятся трафареты колобка, предлагаю детям закрасить колобки гуашью желтого цвета (губкой), А красками дорисовать глаза, рот ит.д.
Варварушка: Вот мы с вами и сделали колобки-красивые, румяные.
Я иду, иду, иду
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибаутушку пою.
(Бабушка Варварушка накрывает на стол).
Как для вас, мои друзья
Наварила, напекла
Девяноста два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов-не найти едоков!
Хозяйку потешьте-колобков поешьте!
(приглашает детей к столу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
развлечение в средней группе В" В гости к бабушке Варварушке"
Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку.Формировать познавательную активность.Создать у детей радостное настроение....
Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".
доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...
Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"
Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...
Развлечение для детей раннего возраста «В гости к бабушке - Варварушке»
Цель: доставить детям удовольствие и радость.Атрибуты:- игрушка Сорока - белобока;- горшочек;- игрушка-коза;- погремушки. Ход развлечения.Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами отправи...
Развлечение для детей младшей группы « В гости к бабушке Варварушке»
Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...
Развлечение по русскому фольклору « В гости к бабушке Варварушке» (2 младшая группа)
Театрализованная игра побуждает детей подражать движениям животных, помогает запомнить потешки,способствует проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами - игрушками....