Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фольклору. Материал: натуральные фрукты: яблоки, груши, виноград, вишня. Баночки с соком и вареньем, муляжи фруктов.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в фруктовый сад. Рассматривание фруктов, узнавание на картинках в загадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайченко Вера Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка».
Приложение №3
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«В гостях у бабушки Арины»
Подготовила:
воспитатель
Хайченко В.Н.
Губкин 2008
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фольклору. Материал: натуральные фрукты: яблоки, груши, виноград, вишня. Баночки с соком и вареньем, муляжи фруктов.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в фруктовый сад. Рассматривание фруктов, узнавание на картинках в загадках.
Ход занятия.
Звучит мелодия Ф.Шопена «Вальс №17».
Дети входят в групповую комнату.
Их встречает воспитатель, одетая в русский народный костюм. Она здоровается с детьми и говорит, что зовут ее бабушкой Ариной.
(Дети здороваются с бабушкой)
Б.Арина спрашивает детей, любят ли они играть, отгадывать загадки, петь веселые песни.
(ответы детей)
Она приглашает детей к себе в гости.
Под мелодию русской народной песни «Ах вы сени» дети по дорожке идут в гости к бабушке Арине.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат...
А устанут наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
Дети подходят к домику бабушки Арины. Рядом с домиком стоят скамейки, столик, деревья.
На столике находятся вазочки с фруктами (яблоки, груши, виноград, вишня)
Б.Арина говорит детям, что она очень любит трудиться в своем саду, и этим летом вырастила богатый урожай фруктов. Она предлагает малышам назвать фрукты, которые они знают.
(Индивидуальные ответы детей)
Чтобы узнать какие фрукты лежат на столе, бабушка Арина загадывает о них загадки.
(Дети отгадывают загадки)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки, (яблоко)
- Этот плод продолговатый Витаминами богатый
Его варят, его сушат
Называется он ... (груша)
- Среди листьев изумрудных Зреет много гроздьев чудных
Они из ягод состоят
У них чудный аромат
И мы зовем их .. .(виноград)
- Долгоножка хвалится
Я ли не красавица
А всего-то косточка Да красненькая кофточка (вишня)
(Дети отгадывают загадки, рассматривают фрукты, описывают их внешний вид)
Б.Арина хвалит детей - они отгадали все загадки, и спрашивает у детей - Где растут эти фрукты? В фруктовом саду. (Индивидуальные ответы детей)
Затем она предлагает ребятам поиграть в игру «Соберем урожай».
Б.Арина раскладывает муляжи фруктов по комнате (яблоки, груши). Дети собирают их в корзину.
(Звучит русская народная песня «Скачет зайка»)
Б.Арина говорит ребятам, что они молодцы - все фрукты собрали, и предлагает им поиграть еще. ..игра называется «Угадай на вкус». •
В тарелке лежат нарезанные на маленькие кусочки яблоке, груша, виноград. Ребенок с закрытыми глазами кладет в рот кусочек фрукта и определяет на вкус: кислый, сладкий, сочный и т.д.
Б.Арина подсказывает слова, а дети повторяют их хором и индивидуально. Она хвалит детей - они угадали все фрукты на вкус.
Затем предлагает детям вспомнить и сказать, что можно приготовить из фруктов.
(Ответы детей - варенье, соки, компоты и т.д.) Б.Арина показывает детям, что она приготовила из фруктов. (Банки с вареньем и соки)
Б.Арина спрашивает детей, понравилось ли им в гостях (Ответы детей)
И предлагает им еще немного повеселиться. Звучит музыка. Дети становятся в круг и все вместе поют русскую народную песню «Ой вставала я раненько...».
Б.Арина хвалит детей, они ее очень порадовали, дружно играли, отгадывали загадки, знают и называют много фруктов, задорно пели песенки.
Она предлагает детям все фрукты, которые лежат на столе, положить в корзину и взять с собой в детский сад - это угощенье от бабушки Арины.
(Дети берут фрукты, называют их и кладут в корзину) 1 Малыши говорят спасибо, прощаются с бабушкой Ариной и под мелодию русской народной песни «Ах вы сени...» по дорожке идут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-280667-1587642629.jpg)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417901-1394598098.jpg)
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504998-1414035403.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-519929-1415897113.jpg)
Презентация к занятию по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у бабушки"
На занятии даются знания о домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603070-1425378261.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «В гости к мультяшкам»
Цель: знакомство детей с логическими блоками Дьенеша эмоционально-практическим путем, введение ребенка в мир символики посредством блоков, пробуждение стремления к самостоятельному познанию и размышле...