Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Юрасова Елена Викторовна

Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;

- упражнять в определении первого и последнего гласного звука в слове;

- упражнять в согласовании существительных с числительными «два, две» на материале лексической темы «Посуда».

коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_fonetiko.doc616 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов  в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Тема: «В гостях у бабушки и дедушки».

Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Подготовила:

учитель – логопед МДОУ №135

Юрасова Е. В.

Ярославль, 2013


Цель: формировать понятие «гласный звук».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;
  • упражнять в определении первого и последнего гласного звука в слове;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными «два, две» на материале лексической темы «Посуда».

коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

 

Оборудование:

Смайлики, зеркала, картинка бабушка с дедушкой, фигурки детей, символы звуков, ложки с предметными картинками (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина, чашки и блюдца с предметными картинками (автобус, арбуз, иголка, индюк, облако, остров, улей, улитка), мяч.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.


  1. Орг. момент.

Цель: настроить позитивно детей на образовательную деятельность.

Инструкция: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу и гостям улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

     2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

Инструкция: Где вы любите отдыхать летом? Поставьте перед собой зеркала, помогите мне рассказать историю про ребят, которые отправились на отдых к бабушке и дедушке.

- В гости к бабушке и дедушке приехали внуки Ульяна, Оля, Алик и Инна. Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (Улыбочка - Трубочка). Бабушка стала месить тесто (Месим тесто) и печь блины (Блинчик). Блинчики были очень горячие (подуть на язычок). Ну вот они остыли и ребята с удовольствием стали есть блинчики с вареньем (Вкусное варенье). Потом ребята побежали гулять. Алик стал играть с мальчиками в футбол (Футбол). А девочки качались на качелях (Качели).

    3. Сообщение темы.

Цель: ввести в тему занятия.

Инструкция: А еще ребята любили играть со звуками. У каждого из них был любимый звук. Давайте отгадаем, кто какой звук любил. Любимый звук спрятался в начале их имен. (Алик – А, Оля – О, Ульяна – У, Инна - И).

- Давайте с ребятами поиграем с этими звуками.

  4. Развитие фонематических процессов.

а). Игра «Эхо».

Цель: развивать слуховое внимание и память.

Инструкция: внимательно послушайте и повторите слоговые цепочки.

МА-МО-МУ        ПО-ПА-ПУ                НИ-НА-НО

КУ-КИ-КО                ВА-ВИ-ВУ                ТИ-ТО-ТА

ГО-ГУ-ГА                ДУ-ДИ-ДА                ХА-ХИ-ХО

б). Игра «Смайлики»

Цель: развивать фонематическое восприятие (узнавание звука на фоне звуков, слогов).

Инструкция: я назову звуки, если услышите звук О, покажите веселый смайлик, если нет – грустный: а, о, у, о, о, и, а, о, а, о, у, о, и, о, о, а.

Звук И на фоне слогов: па, пи, по, ка, ту, ти, ки, ма, му, ми, до, ди, да, ви.

в). Физминутка.

Инструкция: поиграли ребята и побежали помогать бабушке мыть посуду.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы бабушке помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

г). Игра «Украсим скатерть».

Цель: упражнять в определении последнего гласного звука.

Инструкция: Решили ребята украсить бабушкину скатерть, а помогли им в этом волшебные ложечки. Из коробочки достаем ложки, называем картинку, определяете последний звук, обозначаем его символом. Символ звука прикрепляем к скатерти (лиса, колесо, юла, санки, кенгуру, ботинки, капуста, пальто, малина).

д). Игра «Расставь посуду»

Цель: упражнять в определении наличия звука в слове.

Инструкция: Скатерть украсили и стали стол накрывать. Раздайте чашки и блюдца ребятам: Алику с картинками на звук А, Оле – на звук О, Улле – на звук У, Инне – на звук И.

   5. Согласование существительных с числительными «два», «две».

Игра с мячом.

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными «два», «две».

Инструкция: я назову один предмет, а вы два

Одна тарелка – две тарелки,

Одно блюдце - …

Одна ложка - ….

Один нож - …

Одна вилка -…

Один ковш - …

Один стакан - …

Одна чашка - …

Одна кастрюля - …

    6. Итог.

С какими звуками играли?

Какие игры понравились?

Что было трудным?

    7. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических компонентов речи в средней группе детей с ОНР. Тема: "Сказка о весёлом Язычке".

Занятие по развитию фонетико-фонематических компонентов речи у дошкольников среднего возраста с ОНР. На занятии используются методические приёмы Т.А.Ткаченко (специальные символы в подготовке детей 4 ...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Звуки [р]- [р'], буква Р"....