Календарный план на январь в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._yanvar_21-22.docx | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Заповедники и национальные парки». Мир дикой природы
Понедельник: 10 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Игра – тренинг. Новости «Репортаж». Планирование дня. Назови животных, которые могут жить и в воде, и на земле. Беседа о проведенных выходных днях Подвижная игра с бегом: «Два мороза». Учить детей перебегать врассыпную с одной стороны зала на другую. КГН, самообслуживание: питание. Закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой по необходимости. Трудовые поручения в уголке природы: протирание листочков комнатных растений. Дать детям представления о способах полива и правилах полива; воспитывать желание ухаживать за растениями. | ЗКР: д/и «Скажи по - другому». Развивать мышление, сообразительность; воспитывать умение быстро подбирать близкие слова по смыслу или наоборот. | |
НОД | 9.00 | Ознакомление с окружающим миром/ природой: Стар.гр: «В гостях у кастелянши». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. Сред.гр: «Замечательный врач». Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. Мл.гр: «Деревянный брусочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | |
9.40 | Музыка: знакомство с детскими песнями о зиме. Вспомнить песни о Новом годе. | ||
15.50 | Рисование (стар.гр): «Что мне больше понравилось на Новогоднем празднике». Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать несколько предметов, объединенных общим содержанием. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: лед. Закрепить знания детей о свойствах льда; вспомнить правила безопасного поведения на льду. Двигательная активность: п/и «Цветные автомобили». Развивать у детей умение различать цвета, упражнять в беге, ходьбе. Трудовая деятельность по благоустройству участка: сгребание снега в определенное место. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Организация творческих игр: «Что на что похоже?». Развивать мышление детей, умение сравнивать предметы между собой, фантазировать. | Отработка основных движений: скольжение по ледяным дорожкам. Соблюдение техники безопасности. | |
2 половина дня | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Кому что нужно?». Закреплять умение детей соотносить орудия труда с профессией людей. Трудовые поручения в книжном уголке: реставрация книг. Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам. Чтение худ. литературы: Г. Цыферов «В медвежий час». Музыкально-дидактическая игра: «К нам гости пришли». Формировать умение различать темповые изменения. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ИЗО: д/и «Кто играет с нами в прятки». Учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами неживой природы: погода. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Двигательная активность (подвижная игра с атрибутами): «Попади в цель». Обучение метанию снежков, развитие точности движений, глазомера. | ||
Примечание | Приобщение к русской народной культуре: Чтение, драматизация русских народных сказок, заучивание малых фольклорных форм, русские народные подвижные игры, знакомство с произведениями народного творчества. |
Тема недели: «Заповедники и национальные парки». Мир дикой природы
Вторник: 11 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Игра – тренинг. Д/и «Загадки». Развивать сообразительность, смекалку, произвольную память. Беседа по ПДД: общественный транспорт. Знакомить детей с понятием общественный транспорт. Рассказать об их особенностях. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Подвижная игра с прыжками: «Зайцы и волк». Дидактическая игра по развитию речи: «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. КГН, самообслуживание: «Научим куклу мыть руки». Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Пальчиковая игра: «Пастушок» | ФЭМП: д/и «Найди себе пару». Формировать умение различать цилиндр, шар, куб; уточнить их названия, цвет; упражнять в ориентировке в пространстве. | |
НОД | 9.00 | Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой: Стар.гр: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить с новым художественным произведением. Помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Сред.гр: Чтение русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить русские народные сказки, познакомить с новой сказкой «Зимовье». Мл.гр: Чтение русской народной сказки « Гуси-лебеди». | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 13. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывание мяча в кольцо. Сред.гр: Занятие 13. Упражнять детей в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Обеспечить разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность. Мл.гр: Занятие 17. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: ветер. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять его направление и силу. Двигательная активность: п/и «Снежинки и пушинки». Упражнять в беге и ходьбе вокруг снеговика. Трудовая деятельность в природе: подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом». Продолжать знакомить детей с профессией строитель. Научить детей сооружать постройку из снега. | Заучивание: стихотворение из цикла «Времена года» «Январь». | |
2 половина дня | Конструктивно-модельная деятельность: «Мостик». Дать детям представление о мостах, их назначении, строении. Упражнять в строительстве мостов по образцу, подбирая необходимые детали. Трудовые поручения в уголке природы: протирание листочков от пыли. Объяснить необходимость данной операции. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактическая игра на развитие памяти, мышления, воображения: «Найди отличия». Развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и различия. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Отработка изобразительных навыков: передача формы. Учить изображать предметы круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. | |
2 прогулка | Наблюдение за предметным окружением: разный вид транспорта. Расширять представления о наземном виде транспорта, его классификации, назначении и значении в жизни человека. Подвижная игра с метанием: «Снежки». Совершенствовать навык метания предмета в цель. | ||
Примечание | ПДД: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы |
Тема недели: «Заповедники и национальные парки». Мир дикой природы
Среда: 12 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Игра – тренинг. Д/и «Подбери слово». Беседа о семье, Родине, труде взрослых, армии, детском саде, планете: «Мое имя». Формировать положительное отношение к собственному имени. Подвижная игра с лазанием: «Кролики». КГН, самообслуживание: «Водичка, водичка». Развивать умение пользоваться мылом, намыливать руки, смывать грязь воспитывать самостоятельность. Трудовые поручения в уголке природы: календарь погоды. Учить детей рассказывать о погоде, показывать соответствующие карточки. Отмечать данные в календаре природы. | ЗКР: д/и «Круги на воде». Развивать творческое воображение, активизацию словаря. | |
НОД | 9.00 | ФЭМП: Стар.гр: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоскостные геометрические фигуры. Сред.гр: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Создать условия для ознакомления с пространственными отношениями, выраженными словами далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей Мл.гр: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. | |
9.40 | Музыка: слушание музыкальных произведений. | ||
15.50 | Развитие речи (стар.гр): « Обучение рассказыванию по картинке «Зимние развлечения» (Использование картинки). Учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | ||
1 прогулка | Целевая прогулка/ экскурсия: территория детского сада. Рассмотреть снежные постройки, вызвать желание слепить снежные фигуры. Развивать разговорную речь. Игры-эстафеты: «Быстрые тройки». Развивать двигательные и коммуникативные способности детей, реакцию и внимание. Трудовые поручения для поддержания порядка на участке: сгребание снега к деревьям. Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Организация творческих игр: «Четыре сезона». Уточнить и расширить представления детей о смене сезонов в природе, расширить словарный запас. | Отработка основных движений: лазание по снежной горке. Обсудить безопасное поведение на горке. | |
2 половина дня | Краеведческая деятельность: «Чистая река». Продолжать знакомить с ландшафтами, расположенными на берегу Волги. Воспитывать бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра: «Кукольный театр». Формировать умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Самостоятельная художественная деятельность Игры по сенсорному развитию: «Раньше или позже?». Формировать временные понятия раньше, позже. Развивать память, мышление. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | РЭМП: д/и «Сбор фруктов». Развивать глазомер при выборе предметов определенной величины. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами живой природы: собака. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Подвижная игра с бегом: «Котята и ребята». Упражнять детей в беге, развивать внимание. | ||
Примечание | Экспериментальная деятельность: Элементарные опыты и эксперименты; игры с песком, водой, ветром, природным материалом; экологические проекты. |
Тема недели: «Заповедники и национальные парки». Мир дикой природы
Четверг: 13 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Игра – тренинг. Д/и «Кто как передвигается». Формировать умения детей правильно употреблять глаголы, закрепить знания о животных. Беседа по ОЗОЖ: «Витамины для здоровья». Познакомить с понятием витамины и продуктами, в которых они встречаются. Подвижная игра с метанием, бросанием, ловлей: «Кольцеброс». Упражнять в набрасывании колец. КГН, самообслуживание: «Мы большие». Приучать детей самостоятельно одеваться и обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Пальчиковая игра: «Зима». | Заучивание: стихотворение о зиме. | |
НОД | 9.00 | Рисование: Стар.гр: « Дети гуляют зимой на участке» Учить передавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Сред.гр: «Маленькой елочке холодно зимой» Формировать умение детей передавать в рисунке образ елки, рисовать елку с удлиненными книзу ветвями. Формировать умение пользоваться красками , аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Мл.гр: «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки, рисовать елку с удлиненными книзу ветвями. | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 14. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывание мяча в кольцо. Сред.гр: Занятие 14. Отрабатывать навык ходьбы и бега по кругу, ходьбы и бега врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие. Воспитание красоты, грациозности, формирование правильной осанки. Мл.гр: Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивать ловкость и глазомер. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: снег. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Рассмотреть снежинки. Учить любоваться красотой природы. Игры-хороводы: «Бабушкин двор». Закреплять умение детей играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность в природе: оказание посильной помощи дворнику в очистке дорожек от снега. Сюжетно-ролевая игра: «Волшебный колокольчик». Формировать интерес и творческие способности детей. Развивать ролевой диалог. | ||
2 половина дня | Загадывание загадок, знакомство с малыми фольклорными формами Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Моем расчески». Учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок. Развивать трудолюбие, умение наводить порядок. Дидактическая игра по РЭМП: «Смени признак». Учить выделять и заменять одни признаки фигур на другие. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Развитие речи: д/и «Будь внимательным». Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух. | |
2 прогулка | Игры по желанию детей Подвижная игра с прыжками: «Кто сделает меньше прыжков?». Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | ||
Примечание | ОБЖ: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы по ОЗОЖ и ОБЖ, чтение тематических произведений, сюжетно-ролевые игры. |
Тема недели: «Заповедники и национальные парки». Мир дикой природы
Пятница: 14 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Игра – тренинг. Д/и «Кто где живет?». Систематизировать знания детей о среде обитания животных, упражнять в установлении причинно – следственных связях. Беседа на социально-нравственные темы: «Как вести себя во время разговора». Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Малоподвижная игра: «Кто ушел?». Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Свободное рассматривание репродукций картины, малых скульптурных форм КГН, самообслуживания: «Где мое полотенце?». Побуждать детей самостоятельно находить свое полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать внимательность. | Развитие связной речи: д/и «Какое это бывает?». Учить детей выделять признаки предмета. | |
НОД | 9.00 | Лепка/ аппликация: Стар.гр: «Снегурочка». Учить передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание места скрепления и всей фигуры. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Сред.гр: «Девочка в длинной шубке». Формировать умение передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину(пластилин) между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части , плотно прижимая их друг к другу , и сглаживая места скрепления. Мл.гр: «Мандарины и апельсины». Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | |
10.10 | Физическая культура на воздухе: Стар.гр: Занятие 15. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. Сред.гр: Занятие 15. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; упражнять в прыжках с продвижением вперед; совершенствовать скольжение по дорожке. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Мл.гр: Занятие 19. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. | ||
15.50 | Конструирование (стар.гр): «Мостик». Дать детям представление о мостах, их назначении, строении упражнять в строительстве мостов ; строить по образцу, умение самостоятельно подбирать необходимые детали; развивать конструктивные способности. | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: поведение птиц у кормушки. Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их название; учить отличать их по 2 – 3 признакам. Двигательная активность: подвижные игры по выбору детей. Игра «Снеговик», развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Трудовая деятельность по благоустройству участка: сбор игрушек после игры. Развивать умение пользоваться орудием труда; воспитывать трудолюбие. | ||
2 половина дня | Ручной труд: «Волшебный квадрат». Познакомить детей с техникой оригами. Чтение художественной литературы: Э. Трубьёрн «Приключение в лесу Ёлки – на горке». Прочитать отрывок из книги; ответить на вопросы. Дидактическая игра по экологии: «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?». Закреплять знания о домашних животных и пользе, которую они приносят. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ЗКР: учить четко проговаривать скороговорку; заучивание скороговорки. | |
2 прогулка | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей. Подвижная игра: «Найди себе пару». Развивать ловкость , скоростные качества. | ||
Примечание | Вечер развлечений: Музыкальные и культурные досуги или развлечения, конкурсы, просмотр мультфильмов. |
Тема недели: «Зимушка разудалая». Зимние забавы.
Понедельник: 17 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Речёвка. Новости. Планирование дня. Пальчиковая гимнастика. Игра «Третий лишний». Беседа о проведенных выходных днях Подвижная игра с бегом: «Перемени предмет». Учить детей быстро перебегать на противоположную сторону зала, брать предмет и передавать своему товарищу. КГН, самообслуживание: одевание. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Трудовые поручения в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | ЗКР: д/и «Подбери слово». Развивать мышление, сообразительность, совершенствовать умение подбирать нужные по смыслу слова. | |
НОД | 9.00 | Ознакомление с окружающим миром/ природой: Стар.гр: « Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Сред.гр: «Стойка снегирей на ветках рябины». Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Мл.гр: « В январе, в январе, много снега во дворе» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | |
9.40 | Музыка: Слушание муз.произведений | ||
15.50 | Рисование (стар.гр): « Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: домашние животные зимой. Закрепить знания детей о жизни животных в зимнее время года; воспитывать заботливое отношение к животным. Двигательная активность: п/и «Лохматый пес». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовая деятельность по благоустройству участка: сметание снега с оборудования. Развивать трудовые навыки. Организация творческих игр: «Небылицы». Развивать связную речь и фантазию ребенка. | Отработка основных движений: бег в определенном направлении, приставной шаг. | |
2 половина дня | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Угадайте, что я делаю?». Продолжать расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Трудовые поручения в книжном уголке: протирание книжных полок от пыли. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудится, поддерживать порядок. Чтение худ. литературы: Ф. Грубин «Слезы». Учить слушать текст внимательно; отвечать на вопросы. Музыкально-дидактическая игра: «Веселый поезд». Развивать внимание детей слышать изменения в темпе музыки. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ИЗО: д/и «Нарисуй теплую картинку». Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета». | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами неживой природы: ветер. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Двигательная активность (подвижная игра с атрибутами): «Кати мяч в цель». Обучать катанию мяча в игровой форме; развивать ловкость и быстроту реакции. | ||
Примечание | Приобщение к русской народной культуре: Чтение, драматизация русских народных сказок, заучивание малых фольклорных форм, русские народные подвижные игры, знакомство с произведениями народного творчества. |
Тема недели: «Зимушка разудалая». Зимние забавы.
Вторник: 18 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Речевка. Загадки по теме. Д/и «Сложи картинку». Упражнять в составлении целого из 4 – 6 частей. Предоставление права выбора центра активности. Беседа по ПДД: «Будь внимателен на дороге!». Знакомить детей с ПДД; развивать внимательность на дороге. Подвижная игра с прыжками: «Перепрыгнем через ручеек». Дидактическая игра по развитию речи: «Олины помощники». Учить детей образовывать форму множественного числа глаголов. КГН, самообслуживание: «Оденем куклу на прогулку». Закреплять знания детей об одежде; формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде. Пальчиковая игра: «Очки» | ФЭМП: д/и «Сломанная лесенка». Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | |
НОД | 9.00 | Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой: Стар.гр: : чтение сказки Б.Шергина « Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Сред.гр: ЗКР «звук ж». Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. Мл.гр: Рассматривание иллюстрации к сказке « Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 16. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Сред.гр: Занятие 16. Отрабатывать ходьбу с движениями рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность. Мл.гр: Занятие 19. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: небо. Познакомить детей с внешними особенностями зимнего неба. Вызвать интерес к неживой природе. Двигательная активность: «Пробеги и не задень». Бег и ходьба между предметами. Трудовая деятельность в природе: расчистка участка и дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения. | Заучивание: А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Понимать средства выразительности, развивать образность речи. | |
2 половина дня | Конструктивно-модельная деятельность: «Большой мост». Предложить детям построить мост, проговаривая свои действия; проанализировать свою работу. Трудовые поручения в уголке природы: наведение порядка в уголке природы. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра на развитие памяти, мышления, воображения: «Верно – неверно». Развивать внимание, память. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Отработка изобразительных навыков: изображение предмета. Учить передавать расположение частей при изображении сложных предметов. | |
2 прогулка | Наблюдение за предметным окружением: работа дворника. Расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра с метанием: «Попади мешочком в цель». Формировать умение метать предмет в горизонтальную цель. | ||
Примечание | ПДД: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы |
Тема недели: «Зимушка разудалая». Зимние забавы.
Среда: 19 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Обмен информацией. Д/и «Раньше – позже». Развивать логическое мышление. Беседа о семье, Родине, труде взрослых, армии, детском саде, планете: «Книга – лучший друг». Побуждать интерес к чтению художественной литературы, расширять знания детей о книге; воспитывать читателя. Подвижная игра с лазанием: «Котята и щенята». КГН, самообслуживание: «Мы едим». Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть , спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей правильно поливать растения; воспитывать желание ухаживать за растениями. | ЗКР: д/и «Магазин». Закрепить состав чисел от 2 до 10; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; развивать логическое мышление. | |
НОД | 9.00 | ФЭМП: Стар.гр: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги. Сред.гр: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжить формировать умение сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Мл.гр: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру; совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по ширине. | |
9.40 | Музыка: Подготовка к празднику 23 февраля. | ||
15.50 | Развитие речи (стар.гр): ЗКР дифференциация звуков з-ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. | ||
1 прогулка | Целевая прогулка/ экскурсия: к сугробу. Рассмотреть сугроб, обсудить из – за чего он образовался. Активизировать в речи слова снег, метель, зима, сугроб. Игры-эстафеты: «Пронеси – не урони». Развивать двигательные способности детей, быстроту, ловкость и внимательность. Трудовые поручения для поддержания порядка на участке: расчистка кормушек, подкормка птиц. Учить детей заботиться о птицах, помогать им в холодное время года. Организация творческих игр: «Все трудятся». Развивать у детей интерес и уважение к труду; представления о физическом и умственном труде людей. | Отработка основных движений: скольжение по ледяным дорожкам. Обсудить правила безопасного поведения на льду. | |
2 половина дня | Краеведческая деятельность: «Любимый город». Закреплять правила поведения в городе и в природе. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продолжать формировать умение определять тему, сюжет, распределять роли. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы – заместители. Самостоятельная художественная деятельность Игры по сенсорному развитию: «Пирамидка». Учить располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | РЭМП: д/и «Почини коврик». Развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова большой, маленький. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами живой природы: сорока. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижная игра с бегом: «Цветные автомобили». Развивать внимание. Упражнять детей в беге. | ||
Примечание | Экспериментальная деятельность: Элементарные опыты и эксперименты; игры с песком, водой, ветром, природным материалом; экологические проекты. |
Тема недели: «Зимушка разудалая». Зимние забавы.
Четверг: 20 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Д/и «Подскажи словечко». Развивать находчивость, быстроту реакции. Совместное планирование дел на текущий день. Беседа по ОЗОЖ: «Экскурсия по кухне». Уточнить представление детей о работниках кухни. Формировать знания детей о том, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвижная игра с метанием, бросанием, ловлей: «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. КГН, самообслуживание: «Я умею!». Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. Пальчиковая игра: «Мороз». | Заучивание: «Чив – чив воробей». Запоминание по содержанию. | |
НОД | 9.00 | Рисование: Стар.гр: «Машины нашего города (села)». Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Сред.гр: «Развесистое дерево». Формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Мл.гр: «Украсим рукавичку - домик». Учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 17. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Сред.гр: Занятие 17. Упражнять в прыжках в длину с места, развивать силу броска мяча о пол3-4 раза подряд; закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.60 Мл.гр: Занятие 20. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: ветер. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра и его направление. Игры-хороводы: «Снеговик». Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия определенной последовательности в согласовании со словами. Трудовая деятельность в природе: кормление птиц. Учить детей очищать кормушки от снега, насыпать корм. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам. Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом». Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Пополнять знания о строительных профессиях. | ||
2 половина дня | Загадывание загадок, знакомство с малыми фольклорными формами Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Чистые стульчики». Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Развивать трудовые умения и навыки. Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пару». Развивать кинестетику и воображение, учить определять форму на ощупь, развивать счетные навыки. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Развитие речи: д/и «Закончи предложение». Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | |
2 прогулка | Игры по желанию детей Подвижная игра с прыжками: «С кочки на кочку». Учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка. | ||
Примечание | ОБЖ: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы по ОЗОЖ и ОБЖ, чтение тематических произведений, сюжетно-ролевые игры. |
Тема недели: «Зимушка разудалая». Зимние забавы.
Пятница: 21 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие. Стихотворение недели. Д/и «Угадай по описанию». Развивать смекалку, логическое мышление, упражнять в отгадывании загадок. Творческая мастерская «Заколдован невидимкой». Рисование «Зимний лес». Беседа на социально-нравственные темы: «Добрый – злой». Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Учить отличать добрые поступки. Малоподвижная игра: «Прятки». Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Свободное рассматривание репродукций картины, малых скульптурных форм КГН, самообслуживания: «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Развитие связной речи: д/и «Кто больше действий назовет». Учить активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | |
НОД | 9.00 | Лепка/ аппликация: Стар.гр: Лепка «Зайчик». Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Сред.гр: Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Формировать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Мл.гр: Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | |
10.10 | Физическая культура на воздухе: Стар.гр: Занятие 18. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Сред.гр: Занятие 18. Упражнять в быстром беге, увертывании в игровом упражнении «Снежная королева», развивать ловкость в метании, силу броска. Закреплять прыжки и быстроту реакции в игре. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю. Мл.гр: Повторение. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. | ||
15.50 | Конструирование/ручной труд (стар.гр): « Снежинка». Учить делать снежинку из бумаги, с помощью клея. Украшать самостоятельно подручными средствами. | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: снегопад. Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Двигательная активность: подвижные игры по выбору детей. Трудовая деятельность по благоустройству участка: уборка участка. Учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | ||
2 половина дня | Ручной труд: «Собачка». Учить детей создавать образ собачки из бумаги в технике оригами. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Мороз и заяц». Знакомить с РНС, слушать внимательно, отвечать на вопросы. Дидактическая игра по экологии: «Угадай – ка». Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ЗКР: чистоговорки со звуками С и Ш. | |
2 прогулка | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Развивать ловкость, скоростные качества, умение различать цвета. | ||
Примечание | Вечер развлечений: Музыкальные и культурные досуги или развлечения, конкурсы, просмотр мультфильмов. |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Понедельник: 24 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «Утренняя речевка». Игра «Интервью». Пальчиковая гимнастика. Беседа о проведенных выходных днях Подвижная игра с бегом: «Кто быстрее докатит обруч до флажка». Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету. КГН, самообслуживание: умывание. Совершенствовать навыки умывания. Чтение И. Ищук «Мои ладошки». Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений. Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям представления о том, для чего необходимо рыхлить почвы растений. | ЗКР: д/и «Испорченный телефон». Развивать слуховое внимание. | |
НОД | 9.00 | Ознакомление с окружающим миром/ природой: Стар.гр и Сред.гр: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования. Мл.гр: « Приключения в комнате». Продолжать знакомить с трудом мамы дома( убирает, моет посуду, чистит ковры, стирает и гладит белье и т.п.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. | |
9.40 | Музыка: Подготовка к празднику 23 февраля. | ||
15.50 | Рисование (стар.гр): ) «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами. Развивать художественное творчество. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: снегопад. Дать понятие явлению – снегопад. Учить любоваться красотой природы. Двигательная активность: «Накинь кольцо». Формировать умение набрасывать кольцо на фигурки. Развивать глазомер, моторику рук, ловкость. Трудовая деятельность по благоустройству участка: расчистка дорожек от снега. Учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Организация творческих игр: «Почемучки». Развивать фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы. | Отработка основных движений: перепрыгивание через предметы. | |
2 половина дня | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Накроем стол для кукол». Формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета. Трудовые поручения в книжном уголке: ремонт книг младшей группы. Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Чтение худ. литературы: А. Барто «Уехали». Формировать умение проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю». Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов, развивать тембровый слух. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ИЗО: «Расписные ладошки». Закреплять знания основных мотивов русских народных росписей, закреплять умения отличать их среди других. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами неживой природы: снег. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; учить слушать звуки окружающего мира: хруст снега. Двигательная активность (подвижная игра с атрибутами): «Флажки». Учить детей передавать в эстафете флажки; играть в команде; развивать скоростные качества, ловкость. | ||
Примечание | Приобщение к русской народной культуре: Чтение, драматизация русских народных сказок, заучивание малых фольклорных форм, русские народные подвижные игры, знакомство с произведениями народного творчества. |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Вторник: 25 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «Утренняя речевка». Физкультминутка. Обмен информацией. Планирование дня. Беседа по ПДД: «Назови правильно». Закреплять у детей понятия справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра с прыжками: «Лиса в курятнике». Дидактическая игра по развитию речи: «Скажи, какой?». Формировать умение детей выделять признаки предмета. КГН, самообслуживание: «Все мы делаем по порядку». Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Пальчиковая игра: «Стол». | ФЭМП: д/и «Три квадрата». Формировать умение соотносить по величине предметы и обозначать их словами большой, средний, маленький. | |
НОД | 9.00 | Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой: Стар.гр: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей Вороненок». Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Сред.гр: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Мл.гр: ЗКР: м, мь. Дидактическое упражнение « Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 19. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. Сред.гр: Занятие 19. Упражнять детей в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность. Мл.гр: повторение пройденного материала, занятие по выбору педагога. | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: птицы. Обратить внимание на поведение птиц, их внешним видом зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах. Двигательная активность: «Кто бросит дальше?». Упражнять в метании снежков на дальность. Трудовая деятельность в природе: сгребание снега для постройки фигур. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом». Продолжать знакомить детей с профессией строитель. Научить детей сооружать постройку из снега. | Заучивание: стихотворение о зиме. | |
2 половина дня | Конструктивно-модельная деятельность: «Коврик». Упражнять в рисовании геометрических фигур, располагая их в определенном порядке. Предложить нарисовать фигуры так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями, места пересечения раскрасить фломастером. Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы. Учить детей ухаживать за растениями; дать детям представление о том, для чего необходимо рыхлить землю. Дидактическая игра на развитие памяти, мышления, воображения: «Визуальные да – нет – ки». Учить анализировать, развивать мышление. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Отработка изобразительных навыков: передача пропорций предмета в изображении. Соблюдать соотношение предмета по величине (высокий, низкий). | |
2 прогулка | Наблюдение за предметным окружением: пешеходная дорожка. Формировать знания о пешеходной части дороги, ПДД. Подвижная игра с метанием: «Докати до места». Учить детей лепить большой снежный ком; Совершенствовать навык прокатывания снежного кома до определенного места. | ||
Примечание | ПДД: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Среда: 26 января
Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «С добрым утром». Обмен информацией. Музыкальная пауза. Выполнение музыкально – ритмичных движений под музыку. Беседа о семье, Родине, труде взрослых, армии, детском саде, планете: «Хлеб- богатство России». Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Подвижная игра с лазанием: «Спасайся от волка». КГН, самообслуживание: «Поведение за столом». Формировать у детей КГН самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Трудовые поручения в уголке природы: обсуждение погоды, выставление карточек погоды, рисование в календаре природы. | ЗКР: д/и «Найди друзей». Учить соотносить предметы друг с другом, анализировать свойства предметов, развивать творческое воображение» интонационную выразительность. | |
НОД | 9.00 | ФЭМП: Стар.гр: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге, определять и называть стороны и углы листа. Сред.гр: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Мл.гр: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения совами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | |
9.40 | Музыка: Подготовка к празднику 23 февраля. | ||
15.50 | Развитие речи (стар.гр): Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Детство». | ||
1 прогулка | Целевая прогулка/ экскурсия: рябинка. Формировать умение видеть различия внешнего вида деревьев, определять их по особенностям строения. Рассказать о пользе плодов рябины для птиц в зимний период. Игры-эстафеты: «Встречные перебежки». Развивать двигательные способности детей. Трудовые поручения для поддержания порядка на участке: наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение оказывать посильную помощь взрослым. Организация творческих игр: «Дорожное движение». Закрепить знания детей о ПДД, поведении на улице; учиться обыгрывать повседневную жизнь города и побывать на месте взрослого. | Отработка основных движений: упражнения для поддержания равновесия. | |
2 половина дня | Краеведческая деятельность: «Путешествие по городу». Закреплять знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать формировать умение отражать в игре трудовые действия людей. Развивать умение строить ролевой диалог. Самостоятельная художественная деятельность Игры по сенсорному развитию: «Четвертый лишний». Развивать внимание, память, мышление. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | РЭМП: д/и «Угости мышек чаем». Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами живой природы: деревья без листьев. Закрепить у детей узнавание деревьев по внешнему виду стволов и веток. Подвижная игра с бегом: «Пилоты». Упражнять в беге, развивать внимание детей. | ||
Примечание | Экспериментальная деятельность: Элементарные опыты и эксперименты; игры с песком, водой, ветром, природным материалом; экологические проекты. |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Четверг: 27 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «С добрым утром». Игра «Интервью». Планирование дня. Ситуация общения «Дети на прогулке не стали дружить с Таней. Что могло произойти?». Беседа по ОЗОЖ: «Опасно – не опасно». Формировать умения детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации. Подвижная игра с метанием, бросанием, ловлей: «Подбрось – поймай». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. КГН, самообслуживание: «Вот какие мы!». Приучать детей правильно вести себя за столом; есть аккуратно, не мешая другим детям; не выходить из – за стола без разрешения взрослых. Пальчиковая игра: «Снежинки» | Заучивание: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка». Познакомить и помочь запомнить стихотворение. | |
НОД | 9.00 | Рисование: Стар.гр: « Нарисуй своих любимых животных». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей Сред.гр: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формирование умение рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности. Воображение, умение рассказывать о создании изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Мл.гр: «Украсим дымковскую уточку». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата. | |
9.40 | Физическая культура: Стар.гр: Занятие 20. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания в равновесии. Сред.гр и мл.гр: Занятие 20. Упражнять детей в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность. | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: небо. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями зимнего неба. Вызвать интерес к рассматриванию зимнего неба. Игры-хороводы: «Мы веселые ребята». Формировать умение детей играть по правилам, сохранять ровный круг. Развивать силу бега; обогащать двигательный опыт детей. Трудовая деятельность в природе: сгребание снега под деревья. Учить детей заботиться о деревьях. Рассказать о том, для чего необходима данная операция. Сюжетно-ролевая игра: «Теремок». Пополнять знания о повадках и характерных признаках животных. Учить выбирать роль, сопровождать ее речью и действиями. | ||
2 половина дня | Загадывание загадок, знакомство с малыми фольклорными формами Хозяйственно-бытовой труд в группе: «Порядок в игрушках». Учить детей содержать в чистоте игрушки: мыть, сушить, протирать и расставлять по местам. Дидактическая игра по РЭМП: «Кто скорее свернет ленту». Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Развитие речи: д/и «Так бывает или нет?». Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | |
2 прогулка | Игры по желанию детей Подвижная игра с прыжками: «Кто лучше прыгнет». Развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определенное место. | ||
Примечание | ОБЖ: Проблемные игровые ситуации, дидактические игры, беседы по ОЗОЖ и ОБЖ, чтение тематических произведений, сюжетно-ролевые игры. |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Пятница: 28 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «С добрым утром». Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка. Предоставление права выбора центра активности. Беседа на социально-нравственные темы: «Давай помиримся». Развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости и чуткости. Малоподвижная игра: «Найди, где спрятано». Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Свободное рассматривание репродукций картины, малых скульптурных форм КГН, самообслуживания: «Чистые ручки». Закреплять умение правильно и аккуратно мыть руки, вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, рассказать, почему важно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | Развитие связной речи: д/и «Назови одним словом». Учить называть предметы одним словом; обогащать словарный запас. | |
НОД | 9.00 | Лепка/ аппликация: Стар.гр: Аппликация«Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная) Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Раз вивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные работы.с.71 Сред.гр: Аппликация«Автобус» - закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Мл.гр: Аппликация « | |
10.10 | Физическая культура на воздухе: Стар.гр: Занятие 21 Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. С.65 Сред.гр: Занятие 21 Упражнять детей в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность. 62 Мл.гр: | ||
15.50 | Конструирование (стар.гр): « Суда». Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструирования по ним. С 46 | ||
1 прогулка | Наблюдение за объектами живой и неживой природы: деревья и кустарники под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства. Самостоятельная двигательная активность Трудовая деятельность по благоустройству участка: сбор выносного материала. Развивать у детей привычку собирать выносной материал после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность. | ||
2 половина дня | Ручной труд: «Кораблик». Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Стакан». Формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. Дидактическая игра по экологии: «Четвертый лишний». Закреплять знания детей о насекомых. Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ЗКР: д/и «Узнай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие. | |
2 прогулка | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик…». Развивать скоростные качества, ловкость, умение действовать по сигналу. | ||
Примечание | Вечер развлечений: Музыкальные и культурные досуги или развлечения, конкурсы, просмотр мультфильмов. |
Тема недели: «Юные волшебники». Неделя художественного творчества.
Понедельник:зим 31 января
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
1 половина дня | Утренний круг: Приветствие «С добрым утром». Обмен новостями. Планирование дня. Музыкальная пауза. Выполнение музыкально – ритмичных движений под музыку. Беседа о проведенных выходных днях Подвижная игра с бегом: «Догони свою пару». Учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу. КГН, самообслуживание: содержание в порядке одежды и обуви. Учить просушивать свою одежду и обувь после прогулки. Трудовые поручения в уголке природы: мытье поддонов. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | ЗКР: д/и «Укрась слово». Развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. | |
НОД | 9.00 | Ознакомление с окружающим миром/ природой: Стар.гр и Сред.гр: « В гости к деду Природоведу» Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Мл.гр: Повторение. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |
9.40 | Музыка: Заучивание песен к празднику, подготовка сцен и танцев. | ||
15.50 | Рисование (стар.гр): « Зима» Учить детей передавать в рисунке образ зимы; Пользоваться простым карандашом(делать наброски) и красками; учить смешивать краски до нужного оттенка. Продолжать учить рисовать крупно, красочно. Воспитывать аккуратность, усидчивость. (Конкурс-вдохновение,зима) | ||
1 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе: ворона. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями вороны, ее внешним видом и поведением. Двигательная активность: п/и «Кегли». Упражнять в прокатывании шара (снежка) в прямом направлении. Развивать ловкость, глазомер. Трудовая деятельность по благоустройству участка: расчистка дорожек от снега. Учить работать сообща, распределять обязанности между собой. Организация творческих игр: «Фото на память». Развивать воображение, подражательность, мимику детей. | Отработка основных движений: прыжки на двух и одной ногах с продвижением вперед. | |
2 половина дня | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «Что делают этим предметом?». Формировать умение подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто может использовать этот предмет. Трудовые поручения в книжном уголке: протирание книжных полок от пыли. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Знакомить с РНС, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. Музыкально-дидактическая игра: «Кого встретил колобок?». Развивать представление детей о регистрах (высокий, средний, низкий). Вечерний круг: обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ИЗО: «Составь ежа из палочек». Учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные. | |
2 прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, объектами неживой природы: за окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Двигательная активность (подвижная игра с атрибутами): «Флажки». Учить детей передавать в эстафете флажки; играть в команде; развивать скоростные качества, ловкость. | ||
Примечание | Приобщение к русской народной культуре: Чтение, драматизация русских народных сказок, заучивание малых фольклорных форм, русские народные подвижные игры, знакомство с произведениями народного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план на январь вовторой младшей группе
План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
Календарные планы на январь 2 младшая группа
Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей программы воспитания ....
календарный план на январь в средней группе
В материале можно ознакомиться с вариантом планирования в средней группе на январь....
Календарный план на январь в старшей группе
Календарно-тематический план с ОД, режимными моментами...
Календарный план на январь в старшей группе
Календарный план на январь в старшей группеОсновные задачи периода:расширять знания о зимних видах спорта, Зимних Олимпийских играх, олимпийских чемпионах России, знакомить с основами техники безопасн...