календарный план на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале можно ознакомиться с вариантом планирования в средней группе на январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_yanvar.docx | 81.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
10 1.рисование Комарова, стр51, з№41, «Маленькой ёлочке холодно зимой…» 2.музыка. | 11 1.ФЭМП. Помораева, стр33, з№1. 2.Физ. культура. Пензулаева, стр57, з.№13 | 12 1.аппликация. Комарова,стр52,з43. «В магазин привезли…» 2.Физ.культура. Пензулаева, стр58, з.№14 | 13. 1.Развтие речи. Гербова,стр48,з№1. «Чтение р.н. сказки «Зимовье.» 2.Музыка. | 14. 1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр48, з№9 «Стайка снегирей.» 2.Физ. культура. Пензулаева, стр59,з.№15 |
17 1.рисование Комарова, стр52, з№44 «Развесистое дерево» 2.музыка. | 18 1.ФЭМП. Помораева, стр34, з№2. 2.Физ.культура. Пензулаева,стр59,з.№16 | 19 1.Лепка. Комарова,стр51,з42. «Птичка.» 2.Физ.культура. Пензулаева, стр60, .№17 | 20. 1.Развтие речи. Гербова,стр49,з№2. «Звуковая культура речи «ж» 2.Музыка. | 21 1.Ознак.с окружающ. Дыбина,стр33, з№9 «Воздушный шарик.» 2.Физ.культура. Пензулаева, стр60,з.№18 |
24 1.рисование Комарова, стр5, з№48, «Нарисуй какую хочешь, игрушку.» 2.музыка. | 25 1.ФЭМП. Помораева, стр35, з№3. 2.Физ.культура. Пензулаева, стр62, з.№19 | 26 1.аппликация. Комарова,стр54,з46. «Автобус.» 2.Физ. культура. Пензулаева, стр63, з.№20 | 27. 1.Развтие речи. Гербова,стр50,з№3. «Обучение расс-ю по картине «Таня не боится мороза.» 2.Музыка. | 28. 1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр50, з№10 «В гости к природоведу.» 2.Физ.культура. Пензулаева,стр63,з.№19. |
1.рисование Комарова, стр5, з№48, «.Украшение платочка» 2.музыка. |
Тема недели: «Зимняя природа.»
Задачи: развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дзержинск в снегу.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | ||||||||
10 января, понедельник. | Утро | Утро радостных встреч. Ц:Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Ц:Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Ц: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Утренняя гимнастика | Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой) Ц:Развивать мелкую моторику рук | Практическое упражнение «Наши вещи». Ц:Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Материал: строительные конструкторы:«Лего» Пр.д. самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | |||||
ОД | 1.рисование Комарова, стр51, з№41«Маленькой ёлочке холодно зимой…» 2.музыка. | |||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта№88, стр91 «Рождество.» | |||||||||
Вечер | Экологическая беседа Тема: Снежинка». Ц: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: пушистый, серебристый снег. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Ц: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Дид.игра. «Угадай,где?» Ц:Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между | Мультзал: Лунтик «Первый снег». Ц:Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Пр. д. – лепка по желанию детей. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта№88, стр91 «Рождество.» | |||||||||
Взаимод-е с родителями Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
11 января, вторник. | Утро | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Ц: Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Лягте ,мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Материалы: музыкал. инструменты П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | ||||
ОД | 1.ФЭМП. Помораева, стр33, з№1. 2.Физ. культура. Пензулаева, стр57, з.№13 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта№89, стр92 «Святки» | ||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Ц:Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Ц:Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности | Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности | Материал: в уголке изодеятельности. Пр.д. рисование по желанию детей различными материалами. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта№89, стр92 «Святки» | ||||||||
Взаимод-е с родителями | Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
12 января, среда. | Утро | Беседа «Что бывает зимой?» Ц:Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Ц:Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Утренняя гимнастика. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Ц:Развивать внимание, логическое мышление | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | ||||
ОД | 1.Аппликация.Комарова,стр52,з43. «В магазин привезли разные игрушки…» 2.Физ.культура» Пензулаева, стр58, з.№14 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №90, стр93 «Крещение.» | ||||||||
Вечер | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Ц:Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Ц:Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Ц: Учить детей описывать предмет не называя его | Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения | Материал: раскраски, восковые мелки, акварель. Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №90, стр93 «Крещение.» | ||||||||
Взаимод-е с родит. | Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
12 января, четверг. | Утро | Беседа «Зимние опасности». Ц:Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Ц:Развивать логическое мышление, внимание. Утренняя гимнастика. | Д/и «Сложи картинку о зиме». Ц:Показать последовательность изменения в природе | Д\игра «Принеси то, что я назову». Ц: Закреплять знание предметов, цветов | Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь». П.д. самостоятельный показ сказки | ||||
ОД | 1.Развтие речи. Гербова,стр48,з№1. «Чтение русской народной сказки «Зимовье.» 2.Музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №91, стр94 «Снежная крепость.» | ||||||||
Вечер | Экологическая беседа Тема «Сосулька». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: прозрачный, искристый лёд.. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Январь» -формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно. | Словесная игра «Что за чем?»(времена года) Ц:развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Ц:Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку | Материал: атрибуты игровых уголков. Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №91, стр94 «Снежная крепость.» | ||||||||
Взаим-е с родит. | Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
13 января, пятница. | Утро | Беседа «Зима, какая она?» Цель: продолжать формировать представления о времени года «Зима», сезонных изменениях в природе, обогащать словарь прилагательными по теме «Зима» Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», Е. Трутневой «Первый снег» Цель: пробуждать эмоциональный отклик, , развивать связную речь, побуждать сравнивать произведения, высказывать свое мнение. Утренняя гимнастика | Д/и «Продолжи узор» Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре | Упражнение «Чудеса металлофона» Цель: учить извлекать звуки разной громкости, высоты и длительности из металлофона. | Лепка по собственному замыслу. Цель: развивать умение выбирать тему, создавать и воплощать задуманный образ используя знакомые приемы лепки. | ||||
ОД | 1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр48, з№9 «Стайка снегирей.» 2.Физ. культура. Пензулаева, стр59,з.№15 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №92, стр95 «Катание на санках и снегокатах.» | ||||||||
Вечер | Знакомство с игрой малой подвижности «Прятки – горячо/холодно» Цель: развивать умение анализировать словесные инструкции, придерживаться правил. Беседа «Поведение на льду» Цель: сформировать представления о безопасном поведении на льду, на скользких дорожках. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности | Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера) | Беседа «Тихий час» Цель: прод. формир. представления о поведении во время тихого часа. Для чего нужен тихий час? Что нельзя делать? Почему? Сформулировать с детьми основные правила. | Настольные игры по желанию детей. «Дикие животные», «Геометрические фигуры». | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №92, стр95 «Катание на санках и снегокатах.» | ||||||||
Взаимодействие с родтелями. | Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями. |
Тема недели: «Зимовье зверей и птиц.»
Задачи Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Зимовье зверей.».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник,17 января. | Утро | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/игра « Кто в каком домике живет» Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. «Кто что ест». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят). | Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях | Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса» - для рассматривания. В центре природы поместить модели строения тела животных: запоминать строение животных (голова, туловище, копыта, хвост и т.д.) | ||||
ОД | 1.рисование Комарова, стр52, з№44 тема: «Развесистое дерево» 2.музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №93, стр96 «Катание на лыжах и санках.» | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведёрке» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Ц: Учить детей наблюдать, что произойдёт с снегом .Пантомима «Моё любимое животное» - Ц: развивать пластику, воображение, творческие способности. | Беседа «Драться или договариваться»: Ц:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях | Ситуативный разговор- беседа «Замечаем неполадки в одежде» - Ц:воспитываем аккуратность к одежде. Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду. | В уголок изо поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой, какая она (большая или маленькая, порода собак, рассмотреть следы собак). Свободные игры детей на участке с выносным материалом. | ||||||||
Вз-е с родит | Консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник, 18 января. | Утро | Приём детей, утренняя гимнастика. Звериная зарядка» (фонотека) Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - Ц:продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/и «У кого какая шубка» Ц:та же. Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» | Д/и. Елочка» - Ц:работа с геометрическими треугольными формами. | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Дидактическая игра: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?) | ||||
ОД | 1.ФЭМП. Помораева, стр34, з№2. 2.Физ.культура. Пензулаева,стр59,з.№16 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №94, стр97 «Снежные ледяные горки.» | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» Ц:-воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных» Ц: рисование округлых форм. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно –гигиенические навыки. | Н/печатные игры «Пазлы», «Найди пару» Ц:развитие логики, внимания. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №94, стр97 «Снежные ледяные горки.» | ||||||||
Вз-е с родит. | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда,19 января. | Утро | Приём, утренняя гимнастика. Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь | Игра с мишкой» . Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом | В центре творчества предложить детям палитру и краски для изо бражения животных. | ||||
ОД | 1.Лепка. Комарова,стр51,з42. Тема: «Птичка.» 2.Физ.культура.Пензулаева, стр60, .№17 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №95, стр98 «За что мы любим зиму.» | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).- для рассматривания и сравнения. | Рассматривание зимних «шубок» у животных – зайчик, лиса и т.д. Почему такая шуба Ц:–развитие разговорной речи | Ситуативный -разговор беседа «Обидел друга- извинись» Ц: воспитывать культуру поведения. Игра- беседа Назовите волшебные слова (пожалуйста, извините, простите и др.) | На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок о животных | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №95, стр98 «За что мы любим зиму.» | ||||||||
Вз-е с родит. | Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные» Консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
20 января, четверг. | Утро | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит»- Ц: развитие голосового аппарата. П/и «Хитрая лиса»- Ц:действие ребят в соответствии с текстом слов. | Наблюдение за прохожими.Ответить на вопросы: Как люди одеты? Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды | Ситуативный разговор –беседа «Правила употребления пищи»- Ц:берём хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков | .Центр худ. творчества (раскрашивание рисунков дикие -животные с целью закрепление умений регулировать силу нажима на карандаш). | ||||
ОД | 1.Развтие речи. Гербова,стр49,з№2. Тема: «Звуковая культура речи .Звук «ж» 2.Музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №96, стр99 «Скользкая дорога.» | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна . Физкультурное развлечение .«Хрюшка обижается» . Ц:Упражнять в ходьбе и беге в колонне за другом. Продолжать развивать основные виды движений (бег лазанье, по гимнастической стенке). Этюд «Назови ласково» Цель: Учить детей называть друг, друга ласковыми именами. | Д/и. «Закончи предложение», Ц: совершенствовать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…); | Беседа на тему «Наш детский сад». Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает | Д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию). | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №96, стр99 «Скользкая дорога.» | ||||||||
Вз-е с родит. | Предложить родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
21 января, пятница. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как люди помогают животным и птицам зимой. Рассматривание иллюстраций следов животных и птиц. Д/и. « Наши друзья», «Давайте познакомимся»; чтение текста «Синица». П/и «Поезд». Ц: действие в соответствии с текстом слов. | Д/игра «Какая зима?» Ц: учить подбирать определения зима (холодная, снежная, ветреная, ледяная). | Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным при приёме пищи. | Центр конструирования – строительство зоопарка для животных. С. ролевая игра «Зоопарк». | ||||
ОД | 1.Ознак.с окружающ . Дыбина,стр33, з№9 « Расскажи о себе, воздушный шарик.» 2.Физ.культура. Пензулаева, стр60,з.№18 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №97, стр100 «Я мороза не боюсь.» | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Х.бытовой труд. Девочки - наводят порядок на стеллажах, играх, мальчики- складывают строительный материал. Ц: учить детей посильному труду. Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». Рисование ватными тампонами силуэт домика для животных используя трафареты – Ц:создать условия для творчества. | ,Работа по развитию речи скороговорка «Сорок сорок съели сырок». | Беседа «Вещи на своё место» - Ц:узнавать свои вещи, не путаясь с одеждой других детей, приучать детей к аккуратности. | Самостоятельные игры в центрах творчества. В центре логики н/п игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №97, стр100 «Я мороза не боюсь.» | ||||||||
Взаим-е с родит. | Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики. |
Тема недели: «Зимние виды спорта.»
Задачи: Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта, формирование представлений о безопасном поведении зимой. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Я мороза не боюсь.»
Итоговое мероприятие: День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
24 января, понедельник. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я встречал Новый год, каким видом спорта занимался» Ц:развивать разговорную речь детей.. Обсуждение по картинкам зимних игр, необходимого оборудования для зимних игр. Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…» | Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л». | Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта» Дид. игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте | Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист». | ||||
ОД | 1.рисование Комарова, стр5, з№48, «Нарисуй какую хочешь, игрушку.» 2.музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №98, стр101 «Безопасное катание на санках .» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…» Ходьба по массажным дорожкам Просмотр мультфильма «Снежные дорожки» Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе» | Упражнение в составлении рассказа по картинке Ц:Упражнять детей в умении составлять предложения. | Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке». Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику | Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №98, стр101 «Безопасное катание на санках .» | ||||||||
Взаим-е с родит | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. папка-передвижка «Спорт- это здоровье» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
25 января, вторник. | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Чей спортивный снаряд?» Ц: Познакомить детей с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). | Дид.игра «Что кому нужно.» Ц: Закрепление названий спортивных принадлежностей | Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной | Атрибуты для С/р игры «Больница» | ||||
ОД | 1.ФЭМП. Помораева, стр35, з№3. 2.Физ.культура . Пензулаева , стр62, з.№19 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №99, стр102 «С горки быстро я лечу .» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: упражнение «Дружно помогаем маме…» Ходьба по массажным дорожкам. Загадки о зимних явлениях природы, о Зимних видах спорта. | Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Шире - уже». | Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы» Ц:Развивать у детей умение Вступать в разговор со сверстниками и взрослыми. | Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта» | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №99, стр102 «С горки быстро я лечу .» | ||||||||
Вз-е с родит. | Беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям про сменную одежду для прогулок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
26 января, среда. | Утро | Утренняя гимнастика: картотека в феврале № 1 «Часы» Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…» Обсуждение стихов о зиме Ф.И.Тютчева. | Раскраска «Лыжник» Напомнить дежурным, о своих обязанностях | Продолжаем играть в сюжетно – ролевую игру « Спортивный магазин» | Картинка «Таня не боится мороза» | ||||
ОД | 1.аппликация. Комарова,стр54,з46. Тема: «Автобус.» 2.Физ. культура. Пензулаева, стр63, з.№20 | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №100, стр103 «Осторожно, зимняя дорога. .» | ||||||||
Вечер | «Что нам нравится зимой» рассказывание детей о зимних видах спорта. Ц:поддерживать у детей интерес к спорту, используя песенное творчество. | Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами» Ц:привлекать замкнутых детей к сотворчеству, развивать навыки работы с клеем. | Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Картинка «Лыжник» | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №100, стр103 «Осторожно, зимняя дорога. .» | ||||||||
Взаи-е с род. | Работа с родителями: Просьба принять участие в составлении коллажа «Зимние развлечения» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
27 января, четверг. | Утро | Утренняя гимнастика: Пальчиковая гимнастика: «Мы бежим с тобой на лыжах…» Слушание песни «Когда зимы пора придёт» | Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л». | Дежурство по занятиям: помощь вос-ю приготовить рабочие места к занятиям. Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта» | Картинка «Лыжник» | ||||
ОД | 1.Развтие речи. Гербова,стр50,з№3. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза.» 2.Музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №101, стр104 « Хоккей.» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…» Ходьба по массажным дорожкам. Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке». Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику | Д/и «Хорошо-плохо» по признакам зимы. Ц:закрепить знания детей о зимних явлениях природы. | Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте | Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №101, стр104 « Хоккей.» | ||||||||
Вз-е с род. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Папка-передвижка «Спорт- это здоровье» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
28 января, пятница. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Спорт и здоровье» Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни» | Лепка. Тема: «Гантели для Лунтика» Ц:упражнять детей в приёмах скатывании и раскатывание. | Трудовое поручение: Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Центр строительно-конструктивных игр: пополнение картотеки, схем для построек. | ||||
ОД | 1.Ознак.с природой. Соломенникова,стр50, з№10 Тема: «В гости к деду природоведу.» 2.Физ.культура. Пензулаева,стр63,з.№19. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…» Ходьба по массажным дорожкам. Чтенеие: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) | Упражнение «Сдуй снежинку» Ц:развивать дыхательные функции, длительный выдох. | Беседа «Безопасное поведение зимой» | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.» | ||||||||
Вз-е с род. | Индивидуальные беседы с родителями. Беседы и консультации по итогам дня. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. Д-ти детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват деятельность в режимных моментах | |||||||
31 января, понедельник. | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Чей спортивный снаряд?» | Индивидуальная работа по окружающему миру . «Расскажи, что за вид спорта» | Воспитание КГН: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Алгоритм «Правила безопасности при занятии зимними видами спорта» | ||||
ОД | 1.рисование Комарова, стр5, з№48, Тема: «Украшение платочка» (по мотивам дымк. росписи.) 2.музыка. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: упражнение «дружно помогаем маме…» Ходьба по массажным дорожкам. Физкультурный досуг «Я мороза не боюсь.» | Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Расставь по росту». | Закрепление умения пользоваться стекой при лепке Ситуативный разговор «Зимние игры и забавы» | Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен, портреты композиторов. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок для средней группы по программе Вераксы. Прогулочная карта №102, стр105 «Лыжный спорт.» | ||||||||
Вз-е с род. | Участие в физкультурном досуге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зинии забавы" с 15-19 января
план работы на неделю...
Календарный план на январь вовторой младшей группе
План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "В гостях у сказки" с 22-26 января
план работы на неделю...
календарный план на январь в средней группе
примерное планирование на январь в средней группе...
Календарные планы на январь 2 младшая группа
Календарные планы разработаны по ФГОС с учетом рабочей программы воспитания ....
Календарный план на январь в разновозрастной группе
Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...