Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цель: Познакомить детей с русскими народными костюмами,
Образовательные задачи:
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
Учить изображать характерные особенности национального костюма.
Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана.
Развивающие задачи: поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Формировать эстетический вкус, творческое воображение. Расширять кругозор, развивать любознательность
Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.
Материал: контурные изображения рубахи, сарафана, кокошника, две бумажные куклы в русских национальных костюмах. Тексты загадок и поговорок. Куклы в национальных костюмах. Иллюстрации с изображением людей в русском национальном костюме. Сундучок.
Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне. С какой потешки мы с вами начинаем день?
Смотри солнышко в окошко смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку
Повернулись улыбнулись друг другу
Вам грустно или весело ребята? (весело)
А сейчас сядем за столы на места.
Ход занятия:
-Посмотрите, к нам в гости пришли куклы, а зовут их Марья и Иванушка.
-(другим голосом) Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон!
- Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси.
- А что это за сундук вы нам принесли?
- Сундук этот не простой. В нём рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведём про них рассказ
-В старые времена наши прабабушки носили -сарафаны, передники, кокошники. Прадедушки- рубаху косоворотку подпоясанною поясом.
Посмотрите какие красивые узоры-символы вышиты на одежде. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Защитой от злых сил.
Вышивки-обереги располагались в определённых местах: на рукавах, подоле, у выреза. Узоры на рукавах оберегали руки сохраняли силу и ловкость, узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.
Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
-Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)(правильно на солнце)
- А что нам солнышко дарит (правильно тепло) и обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.
- На что похож этот знак? (рис. ручеек) (ручеёк)бежит, журчит и несёт радость и веселье.
Другой знак засеянное поле и обозначает достаток.
Пора и нам приниматься за работу. А работу на Руси начинали с весёлой песни.
-Встали все у стульчиков
Физминутка:
Ты играй моя гармошка
До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си
Посмотрите полюбуйтесь
Как танцуют на Руси
Каблуками я стучу
Пляску русскую учу
Пляска русская моя замечательная!
(хорошо садитесь)
Сейчас ребята каждый из вас нарисует куклу в национальном костюме и "вышьет" на ее одежде узоры - какие ему больше нравятся. Вспомните, как мы с вами украшали узором полосы и платочки.
(Показ способов рисования человека, сарафана и части узор.
В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью).
-Ну что устали? Молодцы дети! Красота то какая, вот умельцы какие!
- На Руси говорили "Делу время потехи час", а ещё говорили "сделал дело - гуляй смело".
- Ребята а в сундучке ещё что-то есть (достаёт загадки). Наши, гости Иванушка и Марья хотят вам ребята загадать загадки.
1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.
ну не догадаться вам она зовется (сарафан)
2. Украшает голову на ковш похож
А зовут такой убор (кокошник)
3. Что же за одежда с четырьмя отверстиями (рубаха)
- Молодцы хорошо усвоили урок Марьи и Ивана
- А теперь ребята пора прощаться с нашими гостями. Но они непременно к нам ещё заглянут, чтобы узнать, что новое о русском человеке и традициях народа вы знаете.
- Давайте попрощаемся стоя скажем дружно:
До свидания.
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...
Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"
Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы в мужском тувинском национальном костюме...
Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование
Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне".
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Зимние узоры на окне"....
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами»
конспект занятия...
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»
Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме» ...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию (рисование) "Ледоход"
учить рисовать ледокол, тренировать в образавнии новых цветов при смешивании красок, воспитывать аккауратность при работе с кистью и карандашом...