НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Цыпленок» (2 мл гр)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Цыпленок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_tsyplenok.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Цыпленок»
Цель: Развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;
Воспитывать аккуратность в работе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия
Ход деятельности:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
-Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыплёнок)
Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
Воспитатель:
-Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей-цыплят.
- Вы согласны? (ответ)
-Скажите ребята, цыпленок – это домашняя или дикая птица?
-Что есть у каждой птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, клюв, перья)
Внимательно посмотрите на цыпленка.
- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)
-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)
-Какие у него лапки, клювик? (лапки – тонкие, клювик – маленький)
- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).
-А теперь давайте выйдем на лужок и поиграем вместе с цыпленком.
-Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,
«Лапками гребите, зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце
Воспитатель:
-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставит его на стол)
Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (3круга,3 треугольника)
-Как называется эта геометрическая фигуры? (ответы детей)
- А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно.
Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника.
(Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, класть кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей).
Воспитатель: - А теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)
У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Рефлексия:
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
-Кому мы с вами помогли?
Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация на тему: "Цыпленок"
Задачи занятия:- Закрепление знаний детей о видах домашних птиц и их детенышей.-Учить детей изготавливать цыпленка из цветной бумаги.-Продолжать отрабатывать навыки аккуратного н...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...