НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Цыпленок» (2 мл гр)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хасенова Гульнара Хусаиновна

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Цыпленок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_tsyplenok.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Цыпленок»

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

 Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;

Воспитывать аккуратность в работе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки, образец с изображением цыпленка, мелодия

Ход деятельности:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

-Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

- Ребята, сегодня  к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»

Воспитатель:

-Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей-цыплят.

- Вы согласны? (ответ)

-Скажите ребята, цыпленок – это домашняя или дикая птица?

-Что есть у каждой  птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, клюв, перья)

Внимательно посмотрите на цыпленка.

- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв)

-Каким цветом наш цыпленок? (желтый)

-Какие у него лапки, клювик? (лапки – тонкие, клювик – маленький)

- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).

-А теперь давайте выйдем на лужок и поиграем вместе с цыпленком.

-Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.               

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки…

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               

«Лапками гребите, зернышки ищите!»

Съели толстого жука,                                

Дождевого червяка                                 

Выпили водицы полное корытце

  Воспитатель:   

-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться. (Ставит его на стол)

Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (3круга,3 треугольника)

-Как называется эта геометрическая фигуры? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно.

Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. 

(Словесно  напоминаю  детям  приемы  наклеивания  цыплят: правильно держать  кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, класть кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей).

Воспитатель: - А теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

 Рефлексия:   

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

-Кому мы с вами помогли?

Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация на тему: "Цыпленок"

Задачи занятия:- Закрепление знаний детей о видах домашних птиц и их детенышей.-Учить детей изготавливать цыпленка из цветной бумаги.-Продолжать отрабатывать навыки аккуратного н...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...