Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе
(Обрывная аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obryvnaya_applikatsiya_babochka.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе
(Обрывная аппликация)
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
Санкт-Петербурга
2021г
Обрывная аппликация «Бабочка».
Возрастная группа: старшая.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».
Программное содержание: задачи
Образовательные:
- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
- Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
- Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
Развивающие:
- Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
- Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – творческий.
К концу НОД дети должны:
иметь представления:
- об особенностях обрывной аппликации.
уметь:
- выполнять обрывную аппликацию, используя полученные знания и умения;
- соблюдать последовательность выполнения работы.
Оборудование:
Для воспитателя: картинки с изображением бабочек.
Для детей: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение рассказов о бабочках.
Ход:
Подготовка:
Воспитателю – иллюстрации с изображением бабочек.
Детям – шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ввод- ная часть | - Ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку: Я похожа на цветок - Правильно, молодцы! Это бабочка. | - Это бабочка. |
Основ-ная часть | - Давайте посмотрим на бабочек! (На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»). - Какие бывают бабочки? - Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? - Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? - Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? - А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках. - Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые. - Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку. -Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем. Физминутка: Утром бабочка проснулась, - Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами переведете трафарет на бумагу и украсите их, выберите свой цвет и узор. -Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». - Теперь наши пальчики готовы к работе. -Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. - не забывайте убирать лишний клей салфеткой. | - Белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.) - Голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки. - В технике обрывная аппликация. - Обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики. - С клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют работу. |
Заключительная часть | - Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку) - Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация») - Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась») - Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые! -Молодцы! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект занятия в старшей группе. Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».
Обрывная аппликация относится к нетрадиционным техникам. Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, выполненный без применения ножниц. В обр...
Конспект занятия «Разноцветные зонтики» в старшей группе ( обрывная аппликация)
Цель: учить детей создавать выразительный образ нетрадиционными средствами аппликации, составлять зонтики из обрывной аппликации. Развивать чувство цвета,воображение. Создавать во время работы э...
Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"
Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...
Аппликация на тему: «Бабочки летают» старшая группа.
Аппликация на тему: «Бабочки летают» старшая группа....
Конспект образовательной деятельности по художественному развитию детей второй младшей группы (аппликация) на тему: Обрывная аппликация из салфеток - «Экологическое дерево»
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа экологического дерева. Продолжать учить скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток. Развивать мелкую моторику, воображение, художеств...