Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины,
плотно прижимая, части друг к другу.
Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части с помощью стеки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Закрепить понятия: «большой», «маленький».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний
Приморского края.
«Снеговик»
Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего возраста ( 2-3 года)
Предварительная работа: рассматривание картинок «Зима», чтение стихов и рассказов, дидактические игры
Цель:
Формирование умения лепить предметы, состоящие из 2 частей.
Задачи:
Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины,
плотно прижимая, части друг к другу.
Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части с помощью стеки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Закрепить понятия: «большой», «маленький».
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем
Приоритетная образовательная область: «Лепка»
Материал для занятия:
1. Плотный картон белого цвета, размер – половина листа А 4
2 Пластилин белого цвета.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5.Стеки
6. Иллюстрация с изображением снеговика или снеговик - игрушка.
7.Пробки разного цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин. | ||||||
Основные этапы НОД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры Характеристики предполагаемый, результат. | |
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Приветствие: Собрались все дети в круг, Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. ( Садятся на стульчики ) | Выстраиваются в круг, и приветствуют друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | ||
Мотивация к совместной деятельности. Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. | Воспитатель: - К нам на занятие пожаловал гость. А чтобы узнать, кто к нам пришёл, нужно отгадать загадку. Во дворе стоит с метлой, Дружит с нашей детворой, Улыбается хитро, Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик) (На столе появляется грустный снеговик.) | Внимательно слушают воспитателя. | Учатся отгадывать загадку.
| |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 6 минут | ||||||
2 этап. Поиск решения задач, проблемы. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. Развивать мелкую моторику пальцев рук Закрепить понятия: «большой», «маленький». Продолжать закреплять умение делить кусок пластилина на две разные по величине части с помощью стеки. Выполнять подражательные действия в определённой последовательности | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. Игровой Словесный: Словесный Словесный Практический Игровой Словесный | Воспитатель: Что-то снеговик наш грустный. Чтобы Снеговику не было, скучно давайте поиграем с ним в снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежки». Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) («Лепим» комочек двумя ладонями) (Крошащие движения всеми пальцами) (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Воспитатель: Но почему снеговик такой грустный? Что случилось? Поможем Снеговику обрести своих друзей - Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика? (из шаров). - Какой по размеру нижний шар туловище (большой) - Верхний шар: голова (маленький) - Покажите, как будете лепить шар? - Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза). Воспитатель: (Дети рассматривают алгоритм раскатывания пластилина.) На доске делим пластилин стекой на 2 части (большой комок - туловище, маленький – голова). Самостоятельная работа детей. Воспитатель: - Что ещё нужно слепить Снеговику? (шляпу, нос-морковка, руки, глаза). Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик встретил своих друзей и ему не будет грустно. Снеговик предлагает нам поиграть с ним. Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега») Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки) Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу) Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза) Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот) Веселит он всех детей. (улыбаются) Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. | Внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес. Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом Проявляют интерес. Внимательно слушают Проявляют интерес. С удовольствием лепят. Проявляют интерес. Выполняют подражательные движения , проговаривая слова. | Активизируется словарный запас; Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности Формируется желание активно работать на занятии. Совершенствуется желание детей лепить Развита двигательная активность, формируются имитационные способности. | |
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты. | ||||||
3 этап – Заключительный. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. | Словесный. Игровой | Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик приготовил с нам юрприз. Ребята, догадались, что лежит в блюдцах? Мы пойдём, на участок и будем лепить. | Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес. | Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:· Формировать звуковую культуру речи.· Продолжать учить детей внимательно слушать и смо...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»
Задачи:Образовательные: · Развитие познавательно-исследовательской деятельности.· Стимулировать речевую и двигательн...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»
Задачи:Образовательные:· Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.· Учить разбирать и собирать матр...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...