Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонова Валентина Сергеена

Совершенствовать умение детей лепить предмет,  состоящий  из двух частей одинаковой формы, но разной величины,

плотно прижимая,  части друг к другу.

 Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части  с помощью стеки.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Закрепить понятия: «большой»«маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

«Снеговик»

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего возраста ( 2-3 года)

Предварительная работа: рассматривание картинок «Зима», чтение стихов и рассказов, дидактические игры

Цель:

 Формирование умения лепить предметы, состоящие из 2 частей.

Задачи:

 Совершенствовать умение детей лепить предмет,  состоящий  из двух частей одинаковой формы, но разной величины,

плотно прижимая,  части друг к другу.

 Продолжать закрепить умение делить комок пластилина на две разные по величине части  с помощью стеки.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Закрепить понятия: «большой»«маленький».

На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: 

«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем

Приоритетная образовательная область: «Лепка»

Материал для занятия:

1. Плотный картон  белого цвета, размер – половина листа А 4

2   Пластилин белого цвета.

3.  Доска для лепки.

4.  Салфетка для рук.

5.Стеки

6.  Иллюстрация с изображением снеговика или снеговик - игрушка.

7.Пробки разного цвета.

   

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин.

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

Характеристики

предполагаемый,

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

( Садятся на стульчики )

Выстраиваются в круг, и

приветствуют друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

- К нам на занятие пожаловал гость.

 А чтобы узнать, кто к нам пришёл, нужно отгадать

загадку.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!     (Снеговик)

(На столе появляется грустный снеговик.)

Внимательно слушают

воспитателя.

Учатся отгадывать загадку.

 

Основная часть  (содержательный,  деятельностный  этап) – 6 минут

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Закрепить понятия: 

«большой»

«маленький».

Продолжать закреплять умение делить кусок  пластилина на две разные по величине части  с помощью стеки.

Выполнять

подражательные действия в определённой последовательности

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Игровой

Словесный:

Словесный

Словесный

Практический

Игровой

Словесный

Воспитатель:

Что-то снеговик наш грустный.

Чтобы Снеговику не было, скучно давайте поиграем с ним в снежки.

 Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
 (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

 Но почему снеговик такой грустный?

Что случилось?
( Он просит ребят слепить и ему друзей снеговиков)
Воспитатель:

 Поможем Снеговику обрести своих друзей

- Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар туловище (большой)

- Верхний шар: голова (маленький)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? 

(шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

 Воспитатель: 

(Дети рассматривают алгоритм раскатывания пластилина.)

На доске делим пластилин стекой на 2 части

(большой комок - туловище, маленький – голова).
Круговыми движениями раскатываем два комка и их соединяем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Что ещё нужно слепить Снеговику? 

(шляпу, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель:

Великолепная работа! Теперь Снеговик встретил своих друзей и ему не будет грустно.

 Снеговик предлагает нам поиграть с ним.

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Внимательно слушают

воспитателя,

проявляют интерес.

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом

Проявляют интерес.

Внимательно слушают

Проявляют интерес.

С удовольствием лепят.

Проявляют интерес.

Выполняют

подражательные движения , проговаривая слова.

Активизируется словарный запас;

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

Формируется  желание активно работать на занятии.

Совершенствуется

желание детей лепить

Развита

двигательная активность, формируются имитационные способности.

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей.

Словесный.

Игровой

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, снеговик приготовил с нам юрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: 

Ребята, догадались, что лежит в блюдцах?
(
Это снег. Он холодный, белый, пушистый. Из него тоже можно лепить )

Мы пойдём, на участок и  будем лепить.

Внимательно слушают

воспитателя.

Проявляют интерес.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:·        Формировать звуковую культуру речи.·        Продолжать учить детей  внимательно слушать и смо...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»

Задачи:Образовательные: ·        Развитие познавательно-исследовательской деятельности.·        Стимулировать речевую и двигательн...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»

Задачи:Образовательные:·        Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.·        Учить разбирать и собирать матр...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»

Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...