Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
· Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
· Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии.
· Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
· Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (оранжевый), форму (треугольник), величину (большой, маленький), количество (один, много).
Воспитательные:
· Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
· Создать положительные эмоции, удовлетворение от результатов работы, воспитывать любовь к творчеству, к природе и окружающему миру.
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morkovki_dlya_zaychika.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ №47 Григорьева Н.Ю.
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе
Тема: «Морковки для зайчика»
Задачи:
Образовательные:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (оранжевый), форму (треугольник), величину (большой, маленький), количество (один, много).
Воспитательные:
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
- Создать положительные эмоции, удовлетворение от результатов работы, воспитывать любовь к творчеству, к природе и окружающему миру.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: Муляжи иллюстрации овощей, игрушка зайчик, гуашь оранжевого цвета, корзинки (большая и малая), поролоновые тампоны, морковки (большие и маленькие).
Предварительная работа.
Чтение стихотворения «Зайка» Кирилла Авдеенко, рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель приносит игрушку зайчика и две корзины (большую и маленькую).
Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик, он чем то огорчён. Мне зайчик рассказал, что всё лето он сажал на огороде овощи: помидоры, огурцы, морковь и набрал полные корзинки овощей.
И вот однажды за зайчиком погналась большая, рыжая лиса. Стал он убегать и растерял все овощи. И теперь зайчик просит нас о помощи, набрать в его корзинки много морковок для него и его братьев.
Воспитатель: Ты, зайка, пока посиди, отдохни, а мы с ребятами поможем тебе.
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем все овощи, которые растут на огороде. Отгадайте, пожалуйста, несколько загадок об овощах.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ……..(лук)
Летом в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке крепкие, солёные……(огурец).
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят…..(помидор).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая…...(морковь).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Дети идут к исследовательскому столу, находят там подносы с муляжами овощей, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, овальные, разных цветов, разной формы.
На исследовательском столе так же разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая напоминает морковь.
(Дети показывают треугольник, делают в воздухе формообразующие движения «треугольник»).
Воспитатель обращает внимание детей на размер морковок ,определяют, что они разные(большие и маленькие).
Воспитатель: Ребята, большие морковки мы положим в большую корзину!
А маленькие?
Дети: В маленькую.
Дети раскладывают морковки по корзинам соответствующего размера.
Воспитатель: Дети, сколько морковок вы собрали?
Дети: Много!
Физкультминутка.
Зайцы скачут - скок, скок (подскоки)
Да на беленький снежок (топанье ногами)
Приседают, слушают, не идёт ли волк (приседание)
Раз - согнуться, разогнуться (наклоны туловища вперёд)
Два – нагнуться, потянуться (приседание)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головой три кивка (кивание головой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Но этих морковок зайчику не хватит. Как мы ему поможем? Давайте нарисуем!
Дети: Да…
На столе лежат листы бумаги с изображением морковок, гуашь оранжевого цвета, поролоновые тампоны.
Воспитатель: Ребята, закрашиваем морковки аккуратно, придерживая лист левой рукой (под словесное сопровождение «примакнуть – поднять», дети рисуют морковки).
По окончании работы материал для рисования кладётся на подставку. Дети любуются работами и отдают их зайчику.
Воспитатель: Теперь морковок хватит всем зайкиным братишкам!
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, она называется «солнечный зайчик».
(Воспитатель показывает детям фонарик, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик».) Предложить детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовём их – не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли. ( А. Бродский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:· Формировать звуковую культуру речи.· Продолжать учить детей внимательно слушать и смо...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»
Задачи:Образовательные:· Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.· Учить разбирать и собирать матр...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования – рисование жидким цветным соленым тестом....