Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Григорьева Наталья Юрьевна

Сравнение одуванчика с тюльпаном.

Интеграция образовательной деятельности:

Познание - формирование целостной картины мира;

Физическая культура (ритмические движения).

Педагогические технологии: мнемотехника, игровая, музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvety_na_nashem_uchastke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

           Подготовила воспитатель ГБДОУ№47 Григорьева Наталья Юрьевна

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Цветы на нашем участке»

Сравнение одуванчика с тюльпаном.

Интеграция образовательной деятельности:

Познание - формирование целостной картины мира;

Физическая культура (ритмические движения).

Педагогические технологии: мнемотехника, игровая, музыкальная.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
  •  Обогатить словарь детей по теме «цветы».
  • Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
  • Учить различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, тюльпан).

Развивающие:

  • Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.
  • Закреплять умение правильно называть основные части  растений.
  • Закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «тюльпаны в вазе».

Воспитательные:

  • Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.

Предварительная работа.

Рассматривание на участке первых цветов. Рассматривание картинок с изображением одуванчика, ландыша, мать и мачехи, василька.

Материал и оборудование: картинки, клей, кисти, картон, заготовки бумажных цветов, вазы на каждого ребёнка.

Ход непрерывной деятельности

Дети сидят на стульчиках в группе (напротив магнитной доски).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие подарки приготовила нам весна?

(Ответы детей, сопровождаются выкладыванием картинок  на магнитную доску).

Воспитатель: Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?

Дети: (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш).

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов и читает стихи.

В жёлтой шапке у дорожки

Он стоит на длинной ножке.

Если ветер задувает,

Жёлтой головой качает.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице-

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Наш тюльпан

На клумбе дачной,

Словно шах

В чалме удачной.

Воспитатель: Вспомните,  какие  весенние цветы вы знаете?

Дети: (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, колокольчик).

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.

Воспитатель:  Уронило солнце лучик золотой

                        Вырос одуванчик, первый молодой

                        У него чудесный, золотистый цвет

                        Он большого солнца, маленький портрет.

Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой

Колокольчики – цветы, очень вежливы…

А ты?

Воспитатель: Ребята, вот и весна пришла. Солнышко пригрело землю, снег растаял, вода напоила землю и появились из неё сначала листочки, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок.

                 (Рассказ сопровождается показом моделей).

Воспитатель: Какие  листочки у одуванчика, на что они  похожи? А какой формы цветок, какого цвета?

                                  (Ответы  детей).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам пришёл почтальон и принёс посылку. Давайте посмотрим, что в этой коробочке?

              (Воспитатель достаёт письмо и читает).

Здравствуйте, ребята! Меня зовут лесовичок Кузя. Я живу  на даче и выращиваю цветы, потому что я очень люблю растения. Я прислал вам подарок со своей клумбы, но как он называется, я забыл.

(Воспитатель открывает пакет и достаёт живой тюльпан).

С помощью моделей воспитатель и дети определяют, что это за растение, сравнивают его с одуванчиком (признаки, сходства и различие).

Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с цветами!

Каждый ребёнок, получает бумажный цветок. Звучит вальс, дети выполняют ритмичные движения в центре группы. С окончанием музыки, воспитатель предлагает собрать цветы  в букет и каждому  сделать свою вазочку с тюльпаном.

Дети делают аппликацию «тюльпан в вазе».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые аппликации  у нас получились! Вы просто молодцы!

Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:·        Формировать звуковую культуру речи.·        Продолжать учить детей  внимательно слушать и смо...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»

Задачи:Образовательные: ·        Развитие познавательно-исследовательской деятельности.·        Стимулировать речевую и двигательн...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»

Задачи:Образовательные:·        Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.·        Учить разбирать и собирать матр...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...