Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сравнение одуванчика с тюльпаном.
Интеграция образовательной деятельности:
Познание - формирование целостной картины мира;
Физическая культура (ритмические движения).
Педагогические технологии: мнемотехника, игровая, музыкальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety_na_nashem_uchastke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ№47 Григорьева Наталья Юрьевна
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Цветы на нашем участке»
Сравнение одуванчика с тюльпаном.
Интеграция образовательной деятельности:
Познание - формирование целостной картины мира;
Физическая культура (ритмические движения).
Педагогические технологии: мнемотехника, игровая, музыкальная.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
- Обогатить словарь детей по теме «цветы».
- Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
- Учить различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, тюльпан).
Развивающие:
- Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.
- Закреплять умение правильно называть основные части растений.
- Закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «тюльпаны в вазе».
Воспитательные:
- Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.
Предварительная работа.
Рассматривание на участке первых цветов. Рассматривание картинок с изображением одуванчика, ландыша, мать и мачехи, василька.
Материал и оборудование: картинки, клей, кисти, картон, заготовки бумажных цветов, вазы на каждого ребёнка.
Ход непрерывной деятельности
Дети сидят на стульчиках в группе (напротив магнитной доски).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие подарки приготовила нам весна?
(Ответы детей, сопровождаются выкладыванием картинок на магнитную доску).
Воспитатель: Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш).
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов и читает стихи.
В жёлтой шапке у дорожки
Он стоит на длинной ножке.
Если ветер задувает,
Жёлтой головой качает.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице-
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Наш тюльпан
На клумбе дачной,
Словно шах
В чалме удачной.
Воспитатель: Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, колокольчик).
Воспитатель показывает картинки с изображением цветов.
Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый молодой
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой
Колокольчики – цветы, очень вежливы…
А ты?
Воспитатель: Ребята, вот и весна пришла. Солнышко пригрело землю, снег растаял, вода напоила землю и появились из неё сначала листочки, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок.
(Рассказ сопровождается показом моделей).
Воспитатель: Какие листочки у одуванчика, на что они похожи? А какой формы цветок, какого цвета?
(Ответы детей).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, к нам пришёл почтальон и принёс посылку. Давайте посмотрим, что в этой коробочке?
(Воспитатель достаёт письмо и читает).
Здравствуйте, ребята! Меня зовут лесовичок Кузя. Я живу на даче и выращиваю цветы, потому что я очень люблю растения. Я прислал вам подарок со своей клумбы, но как он называется, я забыл.
(Воспитатель открывает пакет и достаёт живой тюльпан).
С помощью моделей воспитатель и дети определяют, что это за растение, сравнивают его с одуванчиком (признаки, сходства и различие).
Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с цветами!
Каждый ребёнок, получает бумажный цветок. Звучит вальс, дети выполняют ритмичные движения в центре группы. С окончанием музыки, воспитатель предлагает собрать цветы в букет и каждому сделать свою вазочку с тюльпаном.
Дети делают аппликацию «тюльпан в вазе».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились! Вы просто молодцы!
Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:· Формировать звуковую культуру речи.· Продолжать учить детей внимательно слушать и смо...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»
Задачи:Образовательные: · Развитие познавательно-исследовательской деятельности.· Стимулировать речевую и двигательн...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»
Задачи:Образовательные:· Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.· Учить разбирать и собирать матр...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Нетрадиционная техника рисования – рисование жидким цветным соленым тестом....