Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».
Цель НОД: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Программное содержание (задачи):
1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками.
2.Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
2. Познавательное развитие: Развивать воображения и творческую активность.
3.Речеве развитие: Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4.Физическое развитие: тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме животные холодных стран.
Активный словарь: морж, льдина, туловище, ласты, морда, бивни.
Пассивный словарь: Арктика.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Моржи», видео «В мире животных детям. Морж»
Раздаточный материал: пластилин, яйца из киндер-сюрприза, «льдины» из белого картона, коврики для лепки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
I . Вводная часть
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В. – Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения.)
II. Основная часть
1.В. Ребята, присаживаемся на свои места, и давайте вспомним, какую тему мы с вами повторяем на этой недели? (ответы: животные севера, животные холодных стан)
В.:А изображение, какого животного вы видите на доске? (ответы: морж).
Правильно! Это животное относится к животным севера? (да)
Давайте посмотрим небольшое видео об этом животном.
Видео «в мире животных детям. Морж»
В.: Давайте еще раз внимательно посмотрим на изображение моржа. Какие основные части тела можно выделить у этого животного? (ответы: большое овальное туловище, толстая шея и хвост с ластами на конце, круглая голова, широкие передние ласты)
В.: Молодцы ребята! И сейчас наша с вами задача, используя яйцо из «киндер - сюрприза» слепить фигурку моржа. Но сначала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
3. Воспитатель: Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в моржа. Сама капсула- это толстое тело животного. Большой шар - это голова. Массивный конусовидный хвост приплюснем на конце и разрежем пластиковым ножом - это задние ласты. Плоские треугольные передние ласты прикрепим к груди, чтобы они поддерживали тело. Осталось вылепить мордочку моржа; с помощью двух шариков пластилина, нос, глаза и бивни.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом.
III.Заключительная часть
В.: Ребята вы все молодцы! Какие замечательные моржи у вас получились! Давайте посадим их на льдинки и отнесем на нашу выставку поделок.
Анализ занятия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? С каким животным познакомились? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/21/img_20211211_161949.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835268-1477112581.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга" в ГБДОУ детский ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-252985-1616577573.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-894297-1613574186.jpg)
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194744-1575231593.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513254-1415043732.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1324693-1617217903.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...