Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе
Тема: «Лебёдушка»
Программное содержание:
Развивать чувство формы и пропорций.
Учить детей лепить скульптурным способом птицу.
Воспитывать у детей интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Следить за осанкой детей во время работы за столами.
Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, фольга для коллективной композиции, для глаз гречка, игрушка лебедя, презентация
Методы и приемы работы:
Словесный (художественное слово, беседа)
Информационно- рецептивный (рассматривание, образец воспитателя, полный показ воспитателя )
Ход нод
Слышатся голоса птиц.
В: -Ребята, кому посвящается эта музыкальная композиция? (Птицам)
В: - Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие птицы)
В: - Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? (Все птицы умеют петь и летать)
В: -А сейчас, я загадаю вам загадки:
1.На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
(скворец)
2.Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(грач)
3.В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?
(кукушка)
4.На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
В:- О каких видах птиц говорится в загадках?
(О перелетных)
В: - и еще одну загадку
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива.
(Лебедь) Внимание на экран. Слайд 1, 2
- Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах.
Слайд 3, 4
Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.
Слайд 5, 6, 7
Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями и парами.
Слайд 8,9
Они спокойные, не суетливые. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица.
Слайд 10, 11
Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина.
Слайд 12, 13, 14, 15,
В: - Посмотрите, сколько разных лебедей можно сделать из различных материалов: стекло, фарфор, бумага, пластмасс.
В: - сегодня я предлагаю сделать лебедя из пластилина. Всех лебедей поместим на зеркальное озеро (показываю, а затем украсим берега озера природным материалом)
-А сейчас давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
В: - На столах у вас лежит все, что требуется для изготовления лебедя. Перечислите.
-Послушайте, как вы будете лепить лебедя:
- Из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую тонкую шею, хвостик, крылья. Нижний изгиб шеи нужно прислонить к спине (для устойчивости).
-Перед тем, как начать работу, нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Прощипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
- На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
-Кто запомнил, как нужно лепить лебедя? (ответы детей)
Под музыку дети лепят лебедей и свободно размещают на зеркальной глади озера или на берегу.
-А сейчас, давайте украсим берега озера природным материалом.
-Посмотрите, какое красивое озеро у вас получилось.
Рассматривание композиции «Зеркальное озеро»
Вопросы к детям: Найдите лебедя с красиво опущенной головой? У какой птицы шея вытянута?
Где вылеплены маленькие птенцы? Какие затруднения вы испытывали при лепке лебедя? Какой лебедь понравился и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172535-1570646244.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".
Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198050-1576001038.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в старшей группе.
Тема: «Жили-были овощи»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310202-1612000955.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в старшей группе.
Тема: «Жили-были овощи»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-542807-1417594023.jpg)
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»
Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...