Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.
Задачи:
- Создать условия для творчества детей в изготовлении поздравительной открытки, посвященной Дню Победы в ВОВ;
- Закрепление приемов скатывания, надавливания;
- Формировать представление о Великом празднике Победы;
- Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, примазывание);
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ.
Материалы и оборудование: Георгиевская лента, картон, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), иллюстрации и фотографии с изображением атрибутики праздника.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, фотографий на тему ВОВ, прослушивание военных песен, чтение рассказов о войне.
Организация детей: сидя полукругом на стульчиках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_lepka_otkrytka_ko_dnyu_pobedy.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.
Задачи:
- Создать условия для творчества детей в изготовлении поздравительной открытки, посвященной Дню Победы в ВОВ;
- Закрепление приемов скатывания, надавливания;
- Формировать представление о Великом празднике Победы;
- Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, примазывание);
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;
- Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ.
Материалы и оборудование: Георгиевская лента, картон, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), иллюстрации и фотографии с изображением атрибутики праздника.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, фотографий на тему ВОВ, прослушивание военных песен, чтение рассказов о войне.
Организация детей: сидя полукругом на стульчиках.
Ход НОД:
Ребята, ответьте мне на вопрос:
Какой праздник мы отмечаем с вами в начале мая? (Праздник 9 мая).
Хочется начать наше занятие с этих строк:
Никто не забыт (А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель показывает иллюстрации и фотографии с изображением атрибутики праздника.
Ребята, приближается великий праздник - День Победы. Много лет назад наши с вами бабушки и дедушки встали на защиту нашей страны от фашистов-захватчиков. Многие из них не вернулись с войны, кто-то вернулся инвалидом. Война не пощадила ни одну семью, пошла по всем нашим городам. Мы не должны забывать подвиг наших предков и не должны допустить повторения этой страшной трагедии.
Как можно поздравить с этим праздником наших близких и родных? (добрым словом, рисунком, поделкой и т. д.)
Ребята, а я вам предлагаю поздравить с этим праздником своих родных и близких открыткой, которую мы с вами сейчас сделаем. Но открытка будет необычная, мы ее украсим пластилином.
Физкультминутка:
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит рисунок на моей открытке? (жгутики) Что изображено на открытке? (ленточка георгиевская, цветы, цифра 9, слово май)
Воспитатель показывает и объясняет выполнение работы. Дети приступают к самостоятельной работе.
Что нам надо сделать для того, чтобы начать работу: скатать жгутики. Обратите внимание, сколько жгутиков надо для того, чтобы выложить георгиевскую ленточку (3- черного цвета, 2 –оранжевого цвета, сколько жгутиков для стебельков (3, цветы делаем из шарика и расплющиваем их, для надписи 9 мая, делаем жгутики и выкладываем цифру и слово.
Молодцы, ребята, у всех получились очень интересные открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"
Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»
Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «В поисках здоровья»
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий....