Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи
- Вызвать у детей желание к лепке.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.
- Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использовать атрибуты для лепки.
- Формировать умение раскатывать колбаски прямыми движениями (на доске, между ладонями).
- Делить колбаски на части с помощью стека.
- Формировать зрительный контроль за движением своих рук и рук воспитателя.
- Формировать умение лепить знакомые простые объекты окружающей действительности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно- практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития» --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812)268 48 79, тел./факс 268 34 30 e-mail: gdou-97@yandex.ru
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Сказочные снежинки» ( пластилинография )
Для старшего дошкольного возраста
Воспитатель Козлова О.В.
Санкт-Петербург
2020
Задачи
- Вызвать у детей желание к лепке.
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.
- Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использовать атрибуты для лепки.
- Формировать умение раскатывать колбаски прямыми движениями (на доске, между ладонями).
- Делить колбаски на части с помощью стека.
- Формировать зрительный контроль за движением своих рук и рук воспитателя.
- Формировать умение лепить знакомые простые объекты окружающей действительности.
Интеграция разных видов деятельности.
Наблюдения с детьми за неживой природой на прогулке (за снегом). Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок. Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Чтение стихотворений и рассказов о зиме. Рисование снежинок в свободной деятельности. Вырезывание снежинок дома с родителями.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин белый, дощечки стеки, лист синего картона, бумажные салфетки. Снежинки, изготовленные на занятии по аппликации. Письмо, посылка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
Педагог: - Ребята, сегодня почтальон принёс нам в д/сад письмо. Хотите узнать от кого оно? (...) Письмо из Африки.
« В Африке очень жарко. Нам хорошо, у нас растут пальмы. Но мы слышали, у вас холодно и идёт снег. Что такое снежинка? Мы бы хотели на неё посмотреть. Пришлите, пожалуйста, нам снежинки. Мы ждем, заранее благодарны. Звери Африки »
Педагог. - В Африке жарко. Ребята, а у нас какое время года? По каким признакам понятно, что сейчас зима? (Ответы детей) - Звери Африки ждут от нас снежинки. Сможем ли мы отправить снежинки в Африку? Почему? Какая снежинка? (холодная, она растает). - Что же нам сделать? (можно нарисовать, слепить) - А давайте мы слепим снежинки из пластилина и отправим их в посылке в Африку?
2.Основная часть.
Педагог показывает приём раскатывания «колбасок».
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
И. Винокуров
3. Продуктивная часть.
Дети садятся за столы и лепят «колбаски». 1 п/гр.- самостоятельно, по подражанию и слову; 2 п/гр.- частично совмещенно, слову и указательному жесту.
Разрезают готовые «колбаски» стеком. Выкладывают заготовки на картон синего цвета и преобразовывают снежинку с частичной помощью воспитателя.
4. Заключительная часть.
Педагог: - Ребята, наши снежинки готовы. Посмотрите, какие чудесные, резные и красивые они получились! Молодцы, вы постарались!
Педагог предлагает отправить зверям посылку со снежинками в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.
27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики....