Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetochnaya_kompozitsiya_anchugovoy_i.n.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Анчугова И.Н
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст 5 -6 лет
Тема: «Цветочная композиция»
Цель: Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами.
Задачи:
Образовательные: Показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок.
Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции. Развивать воображение, мелкую моторику творческие возможности каждого ребёнка.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, умение слушать; аккуратность, активность, умение работать в коллективе, желание доставлять радость своей работой.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.
Оборудование: набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; одноразовые картонные белые тарелки; салфетка для рук; компьютер с презентацией про цветы;
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
Мотивационный (2 мин.) | Словесный
Наглядный, словесный, игровой | Придумано кем-то просто и мудро, - Ребята, я для вас приготовила загадку: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, К нам пришла ... (Весна) - Молодцы! Отгадали! - Какое сейчас время года? - Что происходит весной? Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. - Но мы с вами живем на Севере и весна до нас еще не дошла. Настроение грустное, а хочется радости. Хочется? - Сегодня я предлагаю вам немного оживить нашу группу. Поможете мне? Делать мы с вами это будем необычно. - Садитесь за рабочее место. Сейчас я вам все расскажу. | Весна - Весна. - Тает снег, светит солнце, растут цветы. - Да! - Да! |
(17,5 минут) Физминутка (1 минута) | Словесный, объяснение, показ воспитателя. | - Ребята, а вы знаете, что такое настенное панно? - Настенное панно – это небольшие красивые картины, сделанные своими руками, которые вешаются на стены. - Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно, на которых будут изображены букеты цветов. - Какие цветы вы знаете? - Какие бывают листочки? - Какие бывают цветы в букете? - Какие слова можно подобрать к слову цветы? - Из каких частей состоят цветы? Посмотрите, как мы с вами будем делать панно. Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие столбики, прикладываем их к вот таким тарелочкам - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки. - Какие бывают листочки? - Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные. - Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам. - Куда обычно ставят цветы? - Какие бывают вазы? - Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, но можно пофантазировать, украсить причудливым узором. - Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Весна» К нам Весна лишь заглянула В снег ладошку окунула И расцвел там нежный, Маленький подснежник - Ребята, какой материал нам понадобится? - Правильно, пластилин, стеки, салфетки и доски. Теперь за работу. - Берем нашу тарелочку, и начинаем лепить. В ходе лепки смотрю за правильным выполнением работы, помогаю, даю советы. - Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! | Ответы детей. - Ромашки, подснежники, розы, тюльпаны. - Мелкие, крупные, округлые, удлиненные. - Разные, одинаковые. - Нежные, красивые, воздушные. - Стебель, лист, цветок. - Смотрят, слушают. - Ответы детей. - Смотрят и слушают. - В вазу. - Высокие, низкие. Протягивают руки вперед. Руки внизу, перпендикулярно корпусу Руки соединяют в бутон на уровне глаз Медленно раздвигают пальцы - Пластилин, салфетки, доски, стеки. - Лепят букеты. |
(1мин.) | Словесный | - Что мы сегодня делали на занятии? Ребята, какие у вас получились красивые панно, а где мы можем их разместить? | - Лепили букеты, изготавливали настенные панно. Дети предлагают свои варианты и располагают панно в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Конспект музыкального занятия на тему животного мира. Вас ждёт увлекательное путешествие в зоопарк, где ребята увидели много разных животных: экзотических, животных нашего края....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать будущих героев мультфильма....
Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...