Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetochnaya_kompozitsiya_anchugovoy_i.n.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Анчугова И.Н

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Возрастная группа:  Старший дошкольный возраст 5 -6 лет

Тема: «Цветочная композиция»

Цель: Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами.

Задачи:

Образовательные: Показать способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок.

Развивающие:  Развивать чувство цвета и композиции.  Развивать воображение, мелкую моторику творческие возможности каждого ребёнка.

Воспитательные:  Воспитывать трудолюбие, умение слушать; аккуратность, активность, умение работать в     коллективе, желание доставлять радость своей работой.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Оборудование: набор пластилина для каждого ребенка; стека для пластилина; одноразовые картонные белые тарелки; салфетка для рук; компьютер с презентацией про цветы;

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы  детей

  1. Вводная часть         Организационный момент                     (0,5минуты)

Мотивационный                   (2 мин.)

Словесный

                                             

Наглядный, словесный, игровой

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

- Ребята, я для вас приготовила загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

- Молодцы! Отгадали!

- Какое сейчас время года?

- Что происходит весной?

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться.

- Но мы с вами живем на Севере и весна до нас еще не дошла. Настроение грустное, а хочется радости. Хочется?

- Сегодня я предлагаю вам немного оживить нашу группу. Поможете мне?

Делать мы с вами это будем необычно.

- Садитесь за рабочее место. Сейчас я вам все расскажу.

Весна

- Весна.

-  Тает снег, светит солнце, растут цветы.

- Да!

- Да!

  1. Основной этап

(17,5 минут)

Физминутка                                    (1 минута)

Словесный, объяснение, показ воспитателя.

- Ребята, а вы знаете, что такое настенное панно?

- Настенное панно – это небольшие красивые картины, сделанные своими руками, которые вешаются на стены.

- Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно, на которых будут изображены букеты цветов.

- Какие цветы вы знаете?

- Какие бывают листочки?

- Какие бывают цветы в букете?

- Какие слова можно подобрать к слову цветы?

- Из каких частей состоят цветы?

Посмотрите, как мы с вами будем делать панно.

Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие столбики, прикладываем их к вот таким тарелочкам - «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.                                        - Какие бывают листочки?

- Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные.

- Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку - получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков - это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам.

- Куда обычно ставят цветы?

 - Какие бывают вазы?

- Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, но можно пофантазировать, украсить причудливым узором.  

- Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Весна»  

К нам Весна лишь заглянула

В снег ладошку окунула 

И расцвел там нежный, 

Маленький подснежник 

- Ребята, какой материал нам понадобится?

- Правильно, пластилин, стеки, салфетки и доски.

Теперь за работу.

- Берем нашу тарелочку, и начинаем лепить.                                          

В ходе лепки смотрю за правильным выполнением работы, помогаю, даю советы.

-  Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Ответы детей.

- Ромашки, подснежники, розы, тюльпаны.

- Мелкие, крупные, округлые, удлиненные.

- Разные, одинаковые.

- Нежные, красивые, воздушные.

- Стебель, лист, цветок.

- Смотрят, слушают.

- Ответы детей.

- Смотрят и слушают.

- В вазу.

- Высокие, низкие.

Протягивают руки вперед.

Руки внизу, перпендикулярно корпусу

Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Медленно раздвигают пальцы

- Пластилин, салфетки, доски, стеки.

- Лепят букеты.

  1. Заключительный этап Рефлексия

(1мин.)

Словесный

- Что мы сегодня делали на занятии?                                        

Ребята, какие у вас получились красивые панно, а где мы можем их разместить?

- Лепили букеты, изготавливали настенные панно.

Дети предлагают свои варианты и располагают панно в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Конспект музыкального занятия на тему животного  мира.  Вас ждёт увлекательное путешествие в зоопарк, где ребята увидели много разных животных: экзотических, животных нашего края....

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию «Безопасность на дороге» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дорожное полотно»Цель: учить детей точно передавать строение дорожного полотна. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеход...