Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Блины - блиночки» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Блины - блиночки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, учить рисовать символы Масленицы: солнышко и блинчики.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике Масленица;
- формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.
- активизировать словарь словами «масленица», «блины».
Развивающие:
- развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей;
- закрепить понятий «передний план и задний» в рисовании.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Подготовительная работа: подбор методической литературы о масленице, об истории возникновения и праздновании масленицы; рассматривание иллюстраций; разработка схемы выполнения рисунка.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисточки толстая и тонкая, стаканчики с водой, простые карандаши, ластики, схема выполнения рисунка, готовый рисунок.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Воспитатель: ребята, мы с вами всю неделю праздновали масленицу. Напомните, пожалуйста, как мы отмечали тот праздник? Ответы детей.
- А что это за праздник такой: Масленица? Ответы детей: Проводы зимы.
Воспитатель: кто назовет мне главный символ Масленицы? Ответы детей.
- А почему именно блины? Ответы детей: (блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы).
-Правильно, блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».
Сейчас мы будем с вами рисовать главные символы Масленицы: солнышко и блинчики. Посмотрите, что больше солнце или блины? (солнце). На фоне солнца что нарисовано? (блины). Что находиться ближе к нам: солнце или блины? (блины). Что находиться дальше, на заднем плане? (солнце). Какие геометрические фигуры спрятались на рисунке и где? (круг – это солнце, треугольники – это лучики, квадрат – это стопка блинов, овал – это тарелка.
-Молодцы, а перед тем, как мы начнём рисовать свои картины, я предлагаю подготовить наши пальчики, размять.
Пальчиковая гимнастика.
Вкусные блины бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)
Васю, Сашу, Ксюшу, Нику, (загибаем пальчики)
Кристину, Лену, Веронику.
Все за стол садятся дружно (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Блинчики вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой).
Бабушке спасибо, скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки).
Дети присаживаемся за свои столы.
Наши пальчики готовы, можем приступать к рисованию.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПРАКТИЧЕСКАЯ
Возьмите листы бумаги и карандаш. Я вам сейчас буду показывать, как мы с вами будем рисовать. Во весь лист бумаги мы будем рисовать солнце с лучиками. Сначала рисуем круг от руки или кому хочется можно воспользоваться блюдцем. (Воспитатель пошагово показывает, как рисовать). Теперь вокруг солнца рисуем лучи, треугольной формы. Треугольники могут быть разные: большие и маленькие, вытянутые, равносторонние и другие. Наше солнце почти готово, осталось нарисовать личико ему, но это мы сделаем позднее. А сейчас рисуем стопку блинов. Отступаем от нижнего края листа – три пальца, здесь будет стоять тарелка с блинами, и рисуем квадрат или прямоугольник. Это и есть наши блины, которые мы видим с боку. Ребята, а какой формы мы видим верхний блин? (овальной). Правильно. Именно так мы его и нарисуем. Для этого соединяем две верхние точки прямоугольника полукруглой линией сверху, а затем также и снизу.
-Посмотрите, наши блинчики должны лежать на тарелке, она больше, чем блины. Посмотрите, как я ее нарисую. Я отступлю от нижней стороны прямоугольника, то есть от стопки блинов, и нарисую овал.
Лишние линии удалите с помощью ластика. Наша Масленица готова к раскрашиванию. Тонкой кистью мы будем рисовать солнышку глаза и улыбку, а также самым кончиком кисти мы будем рисовать волнистые края блинов коричневой краской и выполнять штриховку прямоугольника вдоль длинной стороны, изображая много-много блинов на тарелке.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.
Давайте посмотрим, какие чудные румяные блины вы напекли.
-Ребята, на ваших рисунках солнышко улыбается, как вы думаете, чему оно радуется?
-А вы почему хотите, чтобы поскорее пришла весна?
- Сейчас мы объединим наши работы объединим в одну, полюбуемся, какие вы художники. Мне кажется, что в нашей группе уже наступила весна, посмотрите, как ярко стало и теплее от ваших солнышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект занятия ОО «Художественно - эстетическое развитие» на тему: "Цветочная композиция" для детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей создавать цветочные композиции пластическими средствами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...