Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-ds | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заколдованный лес»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: создание условий для творчества
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения лепить птицу конструктивным способом, пользуясь ранееусвоенными приемами (скатывание, раскатывание, вытягивание, оттягиваниесоединениечастей, прижимая и сглаживая места скрепления)
-поощрять стремление украшать вылепленные изделия при помощи стеки (глаза, крылья)
Развивающие:
-развивать точность и координацию движений, речь
-развивать мелкую моторику пальцев
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к познанию природы
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературыю
Формы организации коллективной деятельности: самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы: наглядные – демонстрация, словесные – беседа, практическая деятельность детей – игра, моделирование
Поддержка детской инициативы: в процессе НОД
Материалы и оборудование: ИКТ (заставка леса), модель птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, аудиозапись (голоса птиц)
Ход НОД
Вводная часть:
Дети, посмотрите какая на улице прекрасная погода. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Вам не кажется лес какой-то странный. Что - то в нем случилось?
Воспитатель с детьми прослушивает сообщение на телефоне.
Волшебница Бастинда: Я злая волшебница Бастинда. Я заколдовала своей волшебной палочкой всех птиц в вашем лесу, и они стали невидимыми. У вас не получиться разрушить мое колдовство. Ведь для этого вам нужно будет слепить птиц, наверняка вы не сможете это сделать. Ха- ха-ха.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте разрушим злые чары волшебницы Бастинды, сделаем птичек опять видимыми
Из каких частей состоит птица? (рассматривание объекта: голова, туловище, крылья, клюв, хвост)
На досточке три куска: Лепим туловище. Из большого куска между ладоней скатываем шар, раскатываем овал, вытягиваем хвост и расплющиваем двумя пальцами.
Из второго куска лепим голову. Скатываем шар, оттягиваем клюв.
Третий кусок – крылья. Делим пополам, скатываем шары, раскатываем овалы, расплющиваем овалы.
Соединяем части, прижимая и сглаживая места скрепления.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Заключительная:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разрушили колдовские чары волшебницы Бастинды? А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Если вы испытывали затруднения при выполнении работы взять смайлик – грустный, а если все получилось - веселый.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «художественно - эстетическое развитие»
на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
Сашенко Светлана Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Группа №18 «Солнышко»
Новосибирск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...
Конспект ООД По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Городецкие мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
Программное содержание:- Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...