Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заколдованный лес»

Образовательная область:  художественно -  эстетическое развитие

Цель: создание условий для творчества

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умения лепить птицу конструктивным способом, пользуясь ранееусвоенными приемами (скатывание,  раскатывание, вытягивание, оттягиваниесоединениечастей, прижимая и сглаживая места скрепления)

-поощрять стремление украшать вылепленные изделия при помощи стеки (глаза, крылья)

Развивающие:

-развивать  точность и координацию движений, речь

-развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию природы

-воспитывать самостоятельность при  выполнении работы

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературыю

Формы организации коллективной деятельности: самостоятельная деятельность детей

Методы и приемы: наглядные – демонстрация, словесные – беседа, практическая деятельность детей – игра, моделирование

Поддержка детской инициативы: в процессе НОД

Материалы и оборудование: ИКТ (заставка леса), модель птицы, пластилин,  доска для лепки, стеки, салфетки, аудиозапись (голоса птиц)

Ход НОД

Вводная часть:

Дети, посмотрите какая на улице прекрасная погода. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Вам не кажется  лес какой-то странный. Что - то в нем случилось?

Воспитатель с детьми прослушивает сообщение  на телефоне.

Волшебница Бастинда: Я злая волшебница Бастинда. Я заколдовала своей волшебной палочкой всех птиц в вашем лесу, и они стали невидимыми. У вас не получиться разрушить мое колдовство.  Ведь для этого вам нужно будет слепить птиц, наверняка вы не сможете это сделать. Ха- ха-ха.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте  разрушим злые чары волшебницы Бастинды, сделаем птичек опять видимыми

Из каких частей состоит птица? (рассматривание объекта: голова, туловище, крылья, клюв, хвост)

На досточке три куска: Лепим туловище. Из большого куска между ладоней скатываем шар, раскатываем овал, вытягиваем хвост и расплющиваем двумя пальцами.

Из второго куска лепим голову. Скатываем шар, оттягиваем клюв.

Третий кусок – крылья. Делим пополам, скатываем шары, раскатываем овалы, расплющиваем овалы.

Соединяем части, прижимая и сглаживая места скрепления.  

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Заключительная:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, разрушили колдовские чары волшебницы Бастинды?  А сейчас я предлагаю оценить свою работу. Если вы испытывали затруднения при выполнении работы взять  смайлик – грустный, а если все получилось - веселый.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «художественно - эстетическое развитие»

на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                Сашенко Светлана Валерьевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                        Группа №18 «Солнышко»

                                                   

Новосибирск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...