ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ (образовательная деятельность в младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудинова Надежда Петровна

Материал предназначен для воспитателей и педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД в младшей группе28.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ

(образовательная деятельность в младшей группе)

Задачи:

 - учить детей по иллюстрациям восстанавливать последовательность событий известной сказки;

 - формировать элементарные математические представления (счёт до четырёх, умение сравнивать предметы по длине);

 - познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом и цифрой 4;

 - развивать мелкую моторику рук при работе с пластическим материалом (солёное тесто).

Материалы и оборудование:

Красная Шапочка (кукла), иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», конверт, прямоугольные листы бумаги с орнаментом и квадратными отверстиями (узоры не повторяются) – «покрывала», квадраты – «заплатки» с такими же узорами на каждого ребёнка; две широкие ленты разной длины; карточки с цифрой 4; ягоды малины, сделанные заранее из солёного теста и высушенные; солёное тесто, дощечки для лепки; корзинка, фонограмма песни «По малину в сад пойдём» (автор А. Филиппенко).

В групповой комнате развешены иллюстрации к сказке «Красная Шапочка». Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её...

Появляется Красная Шапочка (кукла в руках педагога). Она здоровается с детьми и рассказывает о том, что не может вернуться в свою сказку, т.к. кто-то перепутал все картинки (иллюстрации) из сказки. Вы можете мне помочь? Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают последовательность.

Педагог: - Что было вначале сказки? Что потом? Кто из героев больше понравился? Почему? Что делал плохой персонаж? Чем закончилась сказка?

Дети с помощью педагога раскладывают иллюстрации по порядку.

Красная Шапочка: - Какие вы молодцы! Спасибо вам. Теперь я не заблужусь. Но мне надо найти дорожку к дому бабушки.

Игра «Скатай ленту»

Педагог показывает две ленты разной длины – две дорожки к дому бабушки. По какой дорожке пошёл волк? А Красная Шапочка? Дети одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. В чём причина? Может, ленты разной длины? Для того, чтобы это проверить, ленты прикладывают одну к другой, сравнивают, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. В разговоре уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная. Педагог приглашает детей пройти по дорожке вместе с Красной Шапочкой.

Красная Шапочка дарит детям конверт, в котором находятся квадраты разных размеров и с разными узорами. Педагог знакомит детей с квадратом (считают стороны, углы):

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Педагог: - Можно ли покатить квадрат? Почему? Что мешает?

Педагог показывает карточку с цифрой 4: - На что похожа эта цифра? Чего бывает четыре? (Четыре лапки у кошки, четыре ножки у стола и др.)

Игра «Подбери заплатку»

У каждого ребёнка прямоугольный лист с орнаментом – «покрывало» с вырезанными отверстиями квадратной формы. Из квадратов, которые принесла Красная Шапочка в конверте, дети подбирают заплатку к своему «покрывалу», ориентируясь на узор и размер отверстия.

Красная Шапочка: - Я не могу сейчас идти к своей бабушке, ведь у меня нет корзинки с пирожками...

Педагог: - Не волнуйся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. С чем у тебя были пирожки?

Красная Шапочка: - С малиной.

Звучит музыка. Дети поют и исполняют плясовую «По малину в сад пойдём». Затем садятся за столы и лепят пирожки из солёного теста, используя в качестве начинки ягоды малины, сделанные заранее из розового теста и высушенные.

Красная Шапочка складывает пирожки в корзину, благодарит детей: - Спасибо вам за помощь! Вот теперь я могу возвращаться в свою сказку», - и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...

«Лето, лето красное!» Интегрированная совместная деятельность 1 младшая группа

laquo;Лето, лето красное!»Интегрированная совместная деятельность1 младшая группаЦель: познакомить детей с признаками лета.Задачи1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.2. Вос...