ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ (образовательная деятельность в младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал предназначен для воспитателей и педагогов детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД в младшей группе | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ
(образовательная деятельность в младшей группе)
Задачи:
- учить детей по иллюстрациям восстанавливать последовательность событий известной сказки;
- формировать элементарные математические представления (счёт до четырёх, умение сравнивать предметы по длине);
- познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадратом и цифрой 4;
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластическим материалом (солёное тесто).
Материалы и оборудование:
Красная Шапочка (кукла), иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», конверт, прямоугольные листы бумаги с орнаментом и квадратными отверстиями (узоры не повторяются) – «покрывала», квадраты – «заплатки» с такими же узорами на каждого ребёнка; две широкие ленты разной длины; карточки с цифрой 4; ягоды малины, сделанные заранее из солёного теста и высушенные; солёное тесто, дощечки для лепки; корзинка, фонограмма песни «По малину в сад пойдём» (автор А. Филиппенко).
В групповой комнате развешены иллюстрации к сказке «Красная Шапочка». Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её...
Появляется Красная Шапочка (кукла в руках педагога). Она здоровается с детьми и рассказывает о том, что не может вернуться в свою сказку, т.к. кто-то перепутал все картинки (иллюстрации) из сказки. Вы можете мне помочь? Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают последовательность.
Педагог: - Что было вначале сказки? Что потом? Кто из героев больше понравился? Почему? Что делал плохой персонаж? Чем закончилась сказка?
Дети с помощью педагога раскладывают иллюстрации по порядку.
Красная Шапочка: - Какие вы молодцы! Спасибо вам. Теперь я не заблужусь. Но мне надо найти дорожку к дому бабушки.
Игра «Скатай ленту»
Педагог показывает две ленты разной длины – две дорожки к дому бабушки. По какой дорожке пошёл волк? А Красная Шапочка? Дети одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. В чём причина? Может, ленты разной длины? Для того, чтобы это проверить, ленты прикладывают одну к другой, сравнивают, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. В разговоре уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная. Педагог приглашает детей пройти по дорожке вместе с Красной Шапочкой.
Красная Шапочка дарит детям конверт, в котором находятся квадраты разных размеров и с разными узорами. Педагог знакомит детей с квадратом (считают стороны, углы):
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Педагог: - Можно ли покатить квадрат? Почему? Что мешает?
Педагог показывает карточку с цифрой 4: - На что похожа эта цифра? Чего бывает четыре? (Четыре лапки у кошки, четыре ножки у стола и др.)
Игра «Подбери заплатку»
У каждого ребёнка прямоугольный лист с орнаментом – «покрывало» с вырезанными отверстиями квадратной формы. Из квадратов, которые принесла Красная Шапочка в конверте, дети подбирают заплатку к своему «покрывалу», ориентируясь на узор и размер отверстия.
Красная Шапочка: - Я не могу сейчас идти к своей бабушке, ведь у меня нет корзинки с пирожками...
Педагог: - Не волнуйся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. С чем у тебя были пирожки?
Красная Шапочка: - С малиной.
Звучит музыка. Дети поют и исполняют плясовую «По малину в сад пойдём». Затем садятся за столы и лепят пирожки из солёного теста, используя в качестве начинки ягоды малины, сделанные заранее из розового теста и высушенные.
Красная Шапочка складывает пирожки в корзину, благодарит детей: - Спасибо вам за помощь! Вот теперь я могу возвращаться в свою сказку», - и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...
«Лето, лето красное!» Интегрированная совместная деятельность 1 младшая группа
laquo;Лето, лето красное!»Интегрированная совместная деятельность1 младшая группаЦель: познакомить детей с признаками лета.Задачи1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.2. Вос...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе " На встречу к гному Зеле" 2022 г.
Итоговое занятие в младшей группе....