Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
интегрированного занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие» и «Социальный мир»
Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»
(для детей второй младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90»
Конспект
интегрированного занятия
по образовательным областям
«Речевое развитие» и «Социальный мир»
Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»
(для детей второй младшей группы)
Саранск 2021
Тема ООД: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социальный мир»
Вид ООД: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: систематизировать знания детей по развитию речи и социальному миру
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус).
- Учить находить сходства и различия при сравнении автобуса и троллейбуса и выражать их в речи.
- Учить выделять характерные признаки грузовой машины, давая небольшое описание игрушки.
- Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
- Активизировать словарь детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».
Развивающие:
- Развивать связную речь, распространяя предложение путём введения второстепенных членов предложения.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать умение имитировать заданный образ.
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональный отклик на просьбу помочь сказочному персонажу.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим людям (пожилым людям).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Формировать умение решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
ОО «Речевое развитие»: Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей передавать образы.
ОО «Физическое развитие»: Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.
Словарная работа:
Активизация словаря детей с помощью слов: «грузовой транспорт», «автобус», «троллейбус», «водители», «пешеходы», «пешеходный переход».
Закрепление данных слов в пассивном словаре детей.
Предварительная работа:
00 «Речевое развитие»: Чтение сказки «Красная Шапочка». Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», Беседа по картине «Мы на улице», Беседа «Будем вежливыми».
00 «Социально - коммуникативное развитие»: Игра «Светофор?»
00 «Познавательное развитие»: Наблюдения на прогулке: «Грузовая машина привезла продукты в детский сад», «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом».
00 «Художественно-эстетическое развитие»: Работа со схемами «Части грузовой машины».
00 «Физическое развитие»: проведение физ минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
- Письмо.
- Рули (по количеству мальчиков).
- Куклы с колясками и без колясок (по количеству девочек).
- Атрибуты к игре: «Зебра», круги красного и зеленого цвета к светофору.
- Макет салона троллейбуса, фигуры людей разного возраста.
- Куклы (Красная Шапочка, бабушка).
- Домик.
- Ширма.
- Грузовая машина.
- Продукты.
- Нагрудные символы с транспортом: грузовик, самосвал, машина с фургоном «Мебель», машина с цистерной «Молоко».
- Нагрудные символы с грузами: кирпичи, дрова, молоко, шкаф, овощи.
Мотив детской деятельности: мотивация сказочное присутствие к сказочному герою Красной Шапочке.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент.
- Игровая мотивация.
- Вопросы к детям.
- Игра «Мы водители».
- Анализ ситуаций «Кому нужно уступать место в транспорте».
- Использование аудиозаписи.
- Поощрение.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
- С физическим развитием: подвижная игра «Цветные автомобили», «Светофор».
- С художественной деятельностью: рисование грузовой машины.
Ход занятия
I. Вводная часть
- «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся и скажем Доброе утро!
- Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Красной Шапочки, она приглашает всех нас к себе в гости. Как вы думаете кто же такая Красная шапочка? И где она живет?
Примерные ответы детей:
-Это девочка из сказки «Красная шапочка».
-Она живет в городе.
-Она живет в деревне.
Воспитатель: - Ой, ребята, здесь же адрес указан: город Саранск, улица Сказочная, дом 1. Наверное, Красная шапочка недавно переехала жить в наш город.
Воспитатель: - Как вы думаете на чём мы можем поехать в гости к нашей Красной Шапочке?
Примерные ответы детей:
-Можно поехать на машине.
-На автобусе.
-На троллейбусе.
-На трамвае.
Воспитатель: Для чего нужен автобус, троллейбус?
Примерные ответы детей:
-Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы отвозить людей, куда им нужно.
Воспитатель: Все верно! Автобусы и троллейбусы нужны, чтобы перевозить людей по городу.
Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста кто управляет ими?
Примерный ответ детей:
-Автобусом и троллейбусом управляет водитель.
Воспитатель: - Кто знает чем похожи автобус и троллейбус?
Примерные ответы детей:
-У автобуса и у троллейбуса есть колёса, двери, окна.
Воспитатель: - А как думает Дима?
Примерный ответ ребенка:
-У автобуса и у троллейбуса есть окна, двери, стены.
Воспитатель: - Чем же они отличаются кто знает?
Давайте я вам расскажу в чем их различия. У троллейбуса на крыше есть штанги, они соединяются с проводами, по ним идет к мотору электрический ток. А у автобуса их нет, мотор работает на бензине.
-Троллейбус ходит по рельсам, а автобус - по дороге.
Воспитатель:
-А как считает Алиса, в чем различия автобуса и троллейбуса?
Примерный ответ ребенка.
Воспитатель: - Ой, ребята, а в письме есть какие-то загадки от Красной шапочки! Хотите их отгадать?
Мощный транспорт,
Тяжести возить привык.
Что же это?...
Ответы детей: - Грузовик.
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ответы детей: - Автобус.
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда.
Ответы детей: -Троллейбус.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправляться в гости к Красной Шапочке, что вам нужно повторить?
Ответы детей:
-Правила дорожного движения.
Воспитатель: Все правильно. Давайте повторим правила дорожного движения в игре «Водители».
-Мальчики-водители что будут делать?
Ответ детей-мальчиков:
-Заводить машины, выезжать на дорогу.
Воспитатель: - Правильно, но будете выезжать по сигналу светофора, какого цвета?
Ответ детей-мальчиков:
-Зеленого.
Воспитатель: - А если я покажу машинам красный свет?
Ответ детей-мальчиков:
- Машины остановятся, пропуская пешеходов.
Воспитатель: - А девочки-пешеходы, мамы, где будут гулять со своими детьми (куклами)?
Ответ детей-девочек:
-По тротуару.
Воспитатель: - А что будут делать девочки-пешеходы, если они увидят зеленый свет светофора?
Ответ детей-девочек:
-Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: -А если горит красный свет светофора?
Ответ детей-девочек:
-Нужно остановиться около дороги, дальше идти нельзя.
Воспитатель регулирует работу светофора. Дети выполняют задание.
На зеленый сигнал светофора водителям и одновременно красный – пешеходам мальчики едут по дороге, девочки стоят или идут по тротуару.
На красный сигнал светофора водителям и одновременно зеленый – пешеходам мальчики стоят у «Зебры», девочки переходят дорогу.
Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с этим заданием, мы можем отправляться.
Физкультминутка
Воспитатель: - Давайте мы с вами сядем в разные троллейбусы и поедем.
-Коля, Дима и Данила будут водителями троллейбусов, а остальные ребята будут пассажирами.
Пассажиры, вставайте за водителями.
Я буду в роли ведущего.
Троллейбус движется вперед,
Держась за провода.
Он не спеша людей везет,
Вздыхая иногда.
-Стоп! Остановка! Выходите из троллейбуса. Дети делятся на 3 подгруппы (по желанию), выбирают считалкой водителей:
«Раз, два, три, водитель будешь ты».
Дети строятся парами друг за другом, впереди водитель.
Дети имитируют движение троллейбуса.
Дети разбиваются в общую группу, идут по «тротуару».
-Троллейбус снова отправляется!
Троллейбус движется вперед,
Держась за провода.
Он не спеша людей везет,
Вздыхая иногда. Дети находят свое место, идут подгруппами друг за другом.
-Снова остановка! Давайте поговорим о том, кому в троллейбусе надо уступать место.
Воспитатель вносит макет салона троллейбуса, показывая, движение входящих в троллейбус людей (плоскостные фигуры).
Воспитатель: - Молодому человеку нужно уступать место и почему?
Примерные ответы детей
-Нет.
Воспитатель: Верно, молодому человеку не нужно уступать место в троллейбусе, он молодой и может постоять.
Воспитатель: - А как думают Настя и Полина?
Примерные ответы детей:
- Нет, не надо, он молодой.
Воспитатель: - Пожилому человеку нужно уступать место?
Примерный ответ детей:
-Надо, потому что, он может болеть и плохо себя чувствовать.
Воспитатель: - Все верно. Вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали, смотрите, нас встречает Красная Шапочка. Оказывается, у неё заболела бабушка, и она просила привезти ей в деревню мешки и ящики с продуктами. На чем повезете?
Ответ детей: - Продукты можно отвести на грузовой машине.
Воспитатель в группу ввозит грузовую машину (игрушку), спрашивает детей:
-А вот и машина подъехала. Какого цвета машина?
Ответ детей:
-Кабина у машины красного цвета, кузов жёлтого цвета, колёса синие.
Воспитатель: - Какая машина по размеру?
Ответ детей:
-Машина большая.
Воспитатель: - Потрогайте и скажите, какой формы кабина, кузов, колеса машины?
Ответ детей:
-Кабина у машины похожа на квадрат, кузов прямоугольный, колёса круглые.
Воспитатель: - Какие продукты будим грузить в машину, чтобы отвезти их бабушке и для чего?
Примерные ответы детей:
-Молоко, чтобы сварить кашу.
-Капусту, чтобы приготовить суп.
-Муку, чтобы печь пироги.
-Крупу, чтобы варить кашу.
-Сахар, чтобы готовить сладкую кашу и сладкий чай.
(дети выбирают и называют продукты, загружают их в грузовик)
Воспитатель: - Машину мы погрузили, можем её отправлять.
-Красная Шапочка, говорит, что у бабушки очень старый дом, которому требуется ремонт. Как ей помочь?
Ответ детей:
-Нужно отвести строительный материал на самосвале.
-Она купила для бабушки новый шкаф. Как его доставить?
Ответ детей:
-Нужно отвезти шкаф на машине с фургоном для доставки мебели.
Воспитатель: - Бабушка просила привезти дрова. На чем дрова повезете?
Ответ детей:
-На самосвале.
-На грузовой машине.
Воспитатель: - Повезем грузы в деревню. Вот мы и привезли всё необходимое в деревню для бабушки Красной шапочки.
-А в этом домике живёт бабушка Красной Шапочки.
Бабушка:
-Спасибо, вам ребята, что помогли мне, теперь у меня всё есть.
-Как же вы узнали, что нам в деревню надо привести продукты?
Ответ:
-Красная Шапочка письмо прислала.
-На чём вы добирались до моей внучки, ведь она живёт далеко от вашего детского сада?
Ответ:
-На троллейбусе.
-А как вы смогли привезти столько много разных грузов?
Ответ:
-Мы везли грузы на разных грузовых машинах.
Воспитатель: - Уже поздно и нам пора отправляться назад. Повторяйте за мной волшебные слова и вы сразу окажетесь в садике.
На одной ножки покружись –
В детский сад ты возвратись.
Дети повторяют слова за воспитателем.
И переходят к самостоятельной игровой деятельности.
- Заключительная часть с элементами рефлексии.
Вот мы и оказались в детском саду.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы помогали Красной Шапочке и ее бабушке!
Занятие окончено, спасибо за внимание.
Список использованной литературы
- Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: Элизе Трэйдинг: ЦГЛ, 2003.— 241 с.— (Сер. «Воспитание человека»).— ISBN 5-901789-01-6.
- Белоусова, Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
- Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.
- Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014.- 272с. – (Развиваем речь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы
Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» 2 младшая группа 2013 г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-428421-1396190423.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-214325-1541546864.jpg)
Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти» для детей второй младшей группы (по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)
сценарий разработан специально для детей второй младшей группы, музыкальные репертуар можно подобрать на ваше усмотрение....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117462-1349530555.jpg)
Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы
Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606289-1426076187.jpg)
Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-717290-1667409814.jpg)
Интегрированная НОД по физическому развитию «В гости к трем медведям» для детей второй младшей группы
laquo;В гости к трем медведям»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-180435-1675172295.jpg)
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....