Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таршина Дарья Андреевна

Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование

учреждение «Детский сад «Ласточка»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе 1

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие Красной шапочки»

     

Воспитатель: Таршина Д.А.

2022год

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности

   Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, какие вы все сегодня красивые, хорошие, а давайте друг другу улыбнёмся!

- Ребята, как вы думаете из какой сказки я к вам пришла?

Дети: «Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: А ручеек у нас какой, широкий или узкий?

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть, сделать мост.

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц на деревьях сидит. Назовите мне, каких вы птиц знаете?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, смотрите какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто это лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята,  смотрите бабушка оставила нам письмо на столе:

   «Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

Воспитатель: Ребята по смотрите бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте за мной. Мы пойдем с вами через болото, чтобы не упасть в него, вставайте на камушки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Мы проделали с вами долгий путь, теперь давайте присядем и отдохнём.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а куда сегодня мы с вами ходили? А вам понравилось? А, что вам больше понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...