Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование
учреждение «Детский сад «Ласточка»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе 1
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие Красной шапочки»
Воспитатель: Таршина Д.А.
2022год
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель встречает детей в образе « Красной Шапочки».
- Ребята, какие вы все сегодня красивые, хорошие, а давайте друг другу улыбнёмся!
- Ребята, как вы думаете из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Из сказки « Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: А ручеек у нас какой, широкий или узкий?
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть, сделать мост.
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц на деревьях сидит. Назовите мне, каких вы птиц знаете?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, смотрите какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше. Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка. Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто это лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите бабушка оставила нам письмо на столе:
«Внученька! Я собрала урожай. Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
Воспитатель: Ребята по смотрите бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, пойдемте за мной. Мы пойдем с вами через болото, чтобы не упасть в него, вставайте на камушки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Мы проделали с вами долгий путь, теперь давайте присядем и отдохнём.
Воспитатель: Ребята скажите мне, а куда сегодня мы с вами ходили? А вам понравилось? А, что вам больше понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...