Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Снегопад»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».
Задачи:
Создать условия для расширения представлений детей о использовании нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками» развития мелкой моторики
Создать условия для развития навыка рисования красками (гуашь), ритмичного нанесения пятен, штрихов;
Создать условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу;
Создать условия для выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности
Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «снегопад», «снежинка», «сугроб»
Тип работы: работа с незавершенным продуктом
Культурно-смысловой контекст: изготовление украшений и сувениров
Оборудование и материалы: картон голубого, синего, фиолетового цвета с нарисованным силуэтами деревьев, гуашь белого цвета, разбавленная водой, влажные салфетки. Игрушка – медвежонок. Мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание иллюстраций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegopad_nehaeva.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Нехаева Ольга Павловна, воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/с «Дюймовочка»
Тема: «Снегопад»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».
Задачи:
Создать условия для расширения представлений детей о использовании нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками» развития мелкой моторики
Создать условия для развития навыка рисования красками (гуашь), ритмичного нанесения пятен, штрихов;
Создать условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу;
Создать условия для выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности
Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «снегопад», «снежинка», «сугроб»
Тип работы: работа с незавершенным продуктом
Культурно-смысловой контекст: изготовление украшений и сувениров
Оборудование и материалы: картон голубого, синего, фиолетового цвета с нарисованным силуэтами деревьев, гуашь белого цвета, разбавленная водой, влажные салфетки. Игрушка – медвежонок. Мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание иллюстраций
ХОД деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
Вводная беседа проходит в игровой зоне группы. Стульчики расставлены полукругом, мольберт с магнитами, лист синего картона для создания примера рисунка. | Воспитатель берет игрушку - медвежонка и эмоционально обращается к детям Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам! Медвежонок: здравствуйте ребята! (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли ответить) Воспитатель: Зачем ты пришел в детский сад? Ребята, спросите Мишку, зачем он пришел? (воспитатель делает паузу, чтобы дети могли задать вопрос) Медвежонок: а я хочу рассказать вам одну историю. Воспитатель: кто будет слушать историю – садитесь поудобнее. Медвежонок: Это произошло в лесу. Был уже вечер. (воспитатель показывает лист синего картона, на котором изображены силуэты деревьев, крепит на мольберт). Наступила зима и было очень холодно. Тоненькие деревья замерзли на ветру (предлагает детям изобразить, как холодно деревьям, как они дрожат). Небо стало темным, синим, хмурым, грустным (предлагает детям изобразить мимикой грусть). И тут вдруг на небе показалась туча. Она плыла все ближе к лесу, и тут из тучи пошел снег! «Снегопад, снегопад» - обрадовались деревья! (воспитатель, обращаясь к детям: повторите, как обрадовались деревья? Скажите радостно – снегопад»! Воспитатель берет белую гуашь и начинает с помощью техники «рисование пальцем» тычком изображать снегопад, сопровождая рассказом: снежинки медленно падали – тут снежинка…, еще снежинка, они летели везде – с краю леса, в середине, вверху, внизу…. Что это? - Спрашивало молодое дерево? (воспитатель, обращаясь к детям – «Что это падает с неба?» (делает паузу, для ответов детей) Воспитатель комментирует свои действия – я обмакиваю палец в белую краску и аккуратно ставлю точку на лист. И еще одну, и еще – получаются снежинки. Краска на пальце закончилась? Снова обмакиваю в краску. Медвежонок: так долго шел снег, что покрыл все деревья, а на земле появились сугробы. Что появилось на земле? (пауза для ответов детей) Сугробы – это кучи снега. И деревьям стало тепло, радостно, они улыбнулись и уснули. Воспитатель: какая красивая история получилась!!! Медвежонок: но на некоторые деревья снег не попал. (показывает заготовки) Ребята, помогите деревьям, нарисуйте снегопад.
| Дети играют в тематических уголках Предположения детей Дети садятся на стульчики полукругом, пред мольбертом Дети слушают рассказ, изображают пантомимой и мимикой предложенные воспитателем ситуации. Дети произносят слова Ответы детей (снежинки) Ответы детей | условий для речевой активности детей условий для речевой активности детей, развития воображения условий для речевой активности, высказывания своих мыслей условия для расширения представлений детей о использовании нетрадиционной техники рисования: «рисование пальчиками» | |
Основная часть (практическая деятельность детей) | ||||
Организация рабочего пространства: 1) столы для рисования стоят отдельно, в шахматном порядке, таким образом, чтобы разместилось по 4 ребенка за стол. 2) возможность выбора фона для рисунка из нескольких 3) Время работы не ограничено | Воспитатель предлагает пройти за столы. В процессе рисования воспитатель комментирует последовательность действий, поочередно (с Медвежонком) подходит к детям, спрашивает, что падает с неба, напоминает, что снежинки летят по всему «лесу», оказывает помощь, эмоционально поддерживает детей. Организует беседу – видел ли ты снегопад? любишь ли ты снег – играть со снегом, трогать его?
| Ответы детей | условия для развития умения передавать в рисунке красоту окружающей природы создавать сюжетную композицию, распределяя элементы по всему листу; Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств | |
Заключительная часть | ||||
Воспитатель собирает готовые работы, закрепляет на мольберте/стенде на уровне глаз детей. Предлагает рассмотреть рисунки. Что это у нас получилось? (зимний лес, снегопад) Что летит с неба? Что думают деревья? (что им тепло, радостно, красиво) Чем вы рисовали? Спасибо тебе, Медвежонок за такую красивую историю, приходи к нам еще! | Дети прощаются с Медвежонком. | Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди» Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Конспект занятияв первой младшей группепо продуктивной деятельности«Гуси-лебеди»Предметное рисование по образцув нетрадиционной технике – отпечатки ладошек....
Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы» (Продуктивная деятельность лепка) Тема: «Помидор»
Цель:Познакомить детей с овощем помидор, закрепить название, цвет, форму....
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Воробушки и кот". (лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...
1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах...